Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа
Курсовая на тему наружной рекламы на примере рынка наружной рекламы КМВ
Введение.....3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты наружной рекламы.....5
1.1. История развития наружной рекламы......5
1.2. Характеристика и описание этапов создания наружной рекламы.....16
ГЛАВА II. Практические особенности и видовое разнообразие наружной рекламы на примере наружной рекламы КМВ.....27
2.1. Практическая составляющая наружной рекламы.....27
2.2. Основные виды наружной рекламы......35
Заключение....43
Библиографический список.....45
В противовес этим сторонам в рекламе, появляющиеся на улицах КМВ, билборды обладают невыразительными, стереотипными чертами - прямоугольной формы короба с надписями стандартного начертания и при всей свой яркости эти штампы не вызывают особого интереса зрителя, они «приелись» и перестали выделяться из общей массы (Приложение 1). Современные технические возможности позволяют создавать практически любые формы рекламных конструкций. Но большинство заказчиков повально пытаются сэкономить на рекламе, и стараются сократить расходы на хороший дизайн, соглашаясь на любые художественные решения не задумываясь - впишутся ли они в городскую среду или нет.
Несмотря на это, в наружной рекламе продолжают появляться новые, еще более совершенные творческие подходы. Которые все- таки пытаются выделить ее из общей массы. Компьютерный дизайн, винил и другие материалы, онлайновая визуализация готового продукта - все это заметно повышает привлекательность индустрии для потенциальных покупателей. Интерес к наружной рекламе возникает даже у тех фирм, что недолюбливают традиционные рекламные щиты.
Отдельное внимание нужно уделять таким элементам как текст, шрифт, цвет. Мы рассмотрели основные рекомендации для оформления и размещения наружной рекламы по данным параметрам и сопоставили их с примерами билбордов нашего региона.
Первый элемент, на который необходимо обратить внимание – текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружно рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случае не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов. В нашем регионе данному требованию соответствуют почти все билборды. Лишь малое их количество можно считать перегруженными текстовой информацией. Но следует упомянуть, что смысловая составляющая данных текстовых сообщений в некоторых случаях оставляет желать лучшего.
Далее рассмотрим цветовую составляющую наружной рекламы. Колорит - одно из достоинств наружной рекламы и играет немалую роль. Однако цвета должны быть правильно подобраны, иначе объявление окажется неразборчивым и не привлекательным. В наружной рекламе применяют цвета контрастные (красный, зелёный и т.д.) и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния.
В
нашем регионе также
Большое значение имеет выбор цвета. Теплые тона (красный, оранжевый) оптически приближают изображение, в то время как холодные (зеленый, голубой) - удаляют; темные оттенки цвета - оптически приближают изображение, а светлые - удаляют. Контраст темных и светлых красок (черный и белый, черный и желтый) хорошо видны и легко читаются, в то время как другие столь же контрастные цвета (голубой и зеленый, красный и зеленый) с определенного расстояния практически нечитаемые.
В основном билборды нашего региона выполнены в одном, максимум, в двух цветовых решениях. Но есть примеры простого использования «пестрых» картинок (Приложение 3). Наиболее приоритетное направление – использование двух цветовых контрастов, в особенности черного и белого цветов.
Следующий элемент – шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила: количество букв должно быть сведено к минимуму; особое внимание следует обратить на интервал между буквами и словами; какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв; для большинства рекламных объявлений, чем проще шрифт, тем лучше.
Писать текст надо крупными шрифтами. Буквы высотой 60 см можно читать с расстояния 250 метров, высотой 15 см-с расстояния 60 метров, а трехсантиметровые буквы - только с расстояния меньше 12 метров. Вряд ли потребители будут находиться так близко от плакатов.11
Почти все билборды КМВ содержат легко читаемые рубленные шрифты. Но есть примеры злоупотребления различными «красивыми», но нечитаемыми шрифтами, а также курсивом (Приложение 1).
Анализируя
среду рекламы, следует начинать
с продолжительности контакта. Это
время нужно знать и
Так, как в наружной рекламе основной чертой является видимость, то необходимо выбрать наиболее выгодное место расположения рекламного щита или какой либо другой конструкции. Щитовая реклама, как правило, располагается вдоль улиц и магистралей города, на фасадах, торцах, крышах зданий. Скоростные трассы, повороты, мосты - везде, где идет интенсивное движение, не очень эффективны для размещения рекламы, так как водитель в основном сосредоточен на дороге, и это очень часто отвлекает водителя от ситуации на дороге, что в основном приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Раньше размещение рекламы вдоль магистралей было запрещено ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения», но в то же время Закон «о рекламе» разрешал размещение рекламы в придорожной зоне автомобильных дорог. И возникшие противоречия было очень трудно разрешить, а может даже и невозможно.12
К
тому же рекламные плакаты не должны
располагаться на одной плоскости
с дорожными знаками и
Текст и изображение рекламаносителя тоже требуют определенного контроля, так как они играют решающую роль в привлечении внимания зрителей, в том числе и участников движения. Многие жанры рекламы, к примеру, шокирующая или эротическая очень сильно отвлекают водителя от ситуации на дороге, что опять же приводит к дорожному происшествию.
Все рекламораспространители пытаются разместить свою конструкцию поближе к проезжей части так, как они хотят сделать ее наиболее заметной. Между тем опоры рекламных щитов являются одной из причин возникновения ДТП. В городе, где нет придорожной полосы, реклама размещается на тротуаре, в близи проезжей части, на разделительной полосе, на эстакадах, мостах. Но разделительная полоса служит для того, чтобы в случае непредвиденной ситуации водитель мог плавно мог затормозить, не мешая движению. И здесь важно чтобы водитель не встретил ни какого препятствия. Поэтому размещение рекламных щитов в этой области крайне нежелательно, и это нужно учитывать при разработке и установки конструкции.
В
целом наружная реклама КМВ не
располагается в сильной
Так же при размещении рекламной конструкции, особенно если это большой красочный щит, необходимо учитывать прилегающие рядом предметы, здания, улицы, другие рекламные конструкции.
В этом один из парадоксов наружной рекламы - она должна сочетаться с окружающей обстановкой и в тоже время бросаться в глаза. Если разместить супермодную вывеску ( бегущая строка, современный дизайн букв) среди архитектуры старого города, то это будет не совсем уместно. Она будет нарушать ту идиллию, которая сложилась в течение долгого времени, да и вообще это выглядит недостаточно привлекательно, как для самой рекламы, так и для архитектурного ландшафта.
Прежде,
чем вывесить новое рекламное
произведение необходимо предварительно
исследовать все рядом
Так же нежелательно размещение в одном месте одинаковых товаров разных фирм. Покупателю трудно будет выбрать между почти одинаковой продукцией этих фирм. Более того, если один из видов рекламной продукции, по каким либо причинам вызовет неприязнь, а это может быть даже содержание рекламного плаката, то это отношение автоматически переключится на другой. И может произойти наоборот, привлекательность вашей фирмы может послужить фирме конкурента. В Пятигорске данное расположение рекламы конкурентных фирм наблюдается довольно часто (Приложение 4).
Для достижения поставленной цели рекламный продукт должен соответствовать известной «формуле воздействия»: Внимание- Интерес- Желание- Активность (АТДА).13 Эта формула составляет основную программу действия рекламы. Но работать по этой формуле очень сложно, и не имея профессиональных навыков в области психологии восприятия невозможно самостоятельно разработать пути достижения этих целей на каждом из этапов. Поэтому необходимо выяснить, какие конкретные требования предъявляются к современному рекламному продукту, а именно к плакату для наружной рекламы.
Таким образом мы можем сделать вывод, что практическая составляющая наружной рекламы КМВ во многом соответствует или стремиться соответствовать общеустановленным требованиям и параметрам. Но очень часто наблюдается скудность идейной или же креативной составляющей. В основном это стандартные шаблонные билборды без каких-либо дизайнерских новшеств. Зачастую, идя по пути уменьшения расходов на рекламу, превалирует просто текст на каком-либо фоне. Но распространена также и другая тенденция: желая выделиться часто используется визуальная составляющая, никак не связанная с самим содержанием наружной рекламы.