Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Курсовая на тему наружной рекламы на примере рынка наружной рекламы КМВ

Содержание

Введение.....3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты наружной рекламы.....5
1.1. История развития наружной рекламы......5
1.2. Характеристика и описание этапов создания наружной рекламы.....16
ГЛАВА II. Практические особенности и видовое разнообразие наружной рекламы на примере наружной рекламы КМВ.....27
2.1. Практическая составляющая наружной рекламы.....27
2.2. Основные виды наружной рекламы......35
Заключение....43
Библиографический список.....45

Работа содержит 1 файл

Наружная реклама.docx

— 95.61 Кб (Скачать)

     Многие  вывески делались в одном стиле, особенно, если они рекламировали  схожие товары. Люди, имеющие несколько  магазинов, заказывали одинаковые вывески  для всех. Иногда даже фасад отделывали в стиле вывески. Так, например, все  многочисленные молочные магазины «Чичкин» в Москве и «Бландова» в Петербурге имели фасады, облицованные белым глазированным кирпичом.

     Приехавший  в середине XIX в. в Петербург Теофиль Готье с восторгом писал о вывесках Невского проспекта, сравнивая их с пилястрами, создающими «вертикальный ритм». Он утверждал, что таких прекрасных вывесок нет нигде, кроме, может быть, Берна. Во всем мире известно творчество Нико Пиросманашвили, которого называли грузинским Джотто. Отражение национальных традиций и тем, характерные типажи, добрый юмор делают его вывески такими же неповторимыми и значительными произведениями искусства, как иконы и старые фрески.5

     Однако  чаще всё же встречались текстовые  вывески, т. к. живописные вывески стоили дороже и в различные периоды  истории запрещались. Обычно вывески  писались маслом на кровельном железе, набитом на подрамник. Реже встречались  вывески, написанные на стекле. Они  размещались между витринами  и дверьми. Иногда встречались фасадные стеклянные вывески.

     Реклама размещалась везде, где это было возможно. Так, например, в пригороде  одного американского города рекламу  разместили на кладбище. На несуществующей могиле был поставлен мраморный памятник. На нем написали, что здесь похоронен человек, застрелившийся из пистолета системы Кольт. Далее перечислялись достоинства этих пистолетов.

     Наиболее  значимым и динамично развивающимся  видом наружной рекламы были печатные плакаты. Подробнее остановимся  на истории из развития.

     Первые  рекламные плакаты конца XVI-начала XVII вв. были небольшими и одноцветными. Их размеры, как правило, не превышали 22 х 25 см. Самые большие из них имели величину 22 х 50 см. Печатные формы изготавливались путем гравировки на меди или вырезания по дереву. Естественно, что сроки изготовления плакатов были большими, а их себестоимость высокой. Основными заказчиками рекламных плакатов в первой половине XVII в. оставались книгоиздатели.6

     Воистину  революционным в печатном деле стало  изобретение Алоиза Зенефельдер (1771-1834 гг.). В 1796 г. он открыл возможность изготавливать формы высокой печати путем химической обработки известнякового камня.

     Двумя годами позже он изобретает новый  способ плоской печати — литографию и конструирует первый литографский печатный станок. Эти новшества позволили  делать плакаты большего размера, а  стоили они значительно дешевле.

     До  середины XIX в. плакаты оставались одноцветными. Причем технология была такова, что  сначала на бумагу наносился рисунок, а затем обычным типографским шрифтом печатался текст. Зачастую это приводило к тому, что надписи  на плакате можно было прочесть только с близкого расстояния.

     Следующим шагом в развитии печатного дела (а вместе с ним и печатной рекламы) стало использование технологий хромолитографии и фотолитографии. Изображения на печати получались уже  реалистичными и цветными. Эти преимущества широко использовались при напечатании плакатов, этикеток, каталогов, оберточной бумаги, листовок и др.

     Еще большие возможности рекламистам  предоставили изобретенные в 1886 г. линотипная печатная машина и в начале XX в. —  технология офсетной печати.

     К концу XIX в. появились «переводные» плакаты, предназначенные для размещения на окнах и стеклянных витринах. Они печатались по особой технологии на бумаге. Далее бумага увлажнялась  и налагалась на стекло. После того как бумажная основа снималась, рекламное  изображение оставалось на стекле.

     Приблизительно  в то же время стали внедряться стеклянные плакаты (glass signes). Основой для рекламных изображений теперь могли использоваться такие материалы, как эмаль и жесть.

     Все чаще в наружной рекламе стали  применять ночную подсветку.

     В двадцатом веке произошел расцвет  рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит Соединенным Штатам Америки. Даже в начале века американская реклама была самой развитой. Это  подтверждает книга К. А. Айзенштейна, которая была написана в России в начале века. В предисловии он пишет, что методика и советы, использованные в книге, «вынесены с родины успешного рекламирования - Соединенных Штатов Америки».7 В области рекламы США занимали лидирующее место. В начале и середине двадцатого века ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими.

     Следует также отметить, что несмотря на молниеносное развитие новых коммуникационных каналов в двадцатом веке, наружная реклама не утратила своего значения.

     Научно-техническая революция произвела качественный взрыв в производстве наружной рекламы. Новые материалы и технологии значительно увеличили ее эффективность, позволили ей выдержать конкуренцию с новейшими коммуникативными каналами - телевидением, Интернет и т.д.

     В странах бывшего СНГ становление  рынка наружной рекламы совпало  с началом процесса рыночных реформ, и уже менее чем через десять лет его объем достиг солидных размеров. К 2000 году количество рекламных  конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы  в метро и на других видах общественного  транспорта. Бурное развитие индустрии  наружной рекламы в Киеве позволило  уже через несколько лет после  нового рождения этой отрасли рекламы  явить миру крупнейший образчик наружной рекламы, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса (Unilever, «Organics»)8.

     На  сегодняшний день список крупнейших рекламодателей возглавляют компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется ограничением их рекламы на телевидении в большинстве стран. Среди лидеров также крупнейшие производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. При этом следует отметить, что развитие технологий не только не ухудшило положение наружной рекламы, но, даже наоборот, позволило ей развиваться еще быстрее и оригинальнее при помощи использования новых конструкций и методов печати.

     В России наиболее активно наружная реклама  стала развиваться с начала 19 века.

     Начинает появляться реклама на круглых тумбах. Также наружная реклама появилась на трамваях. Появляются календари-прейскуранты, которые мальчишки раздают на улицах возле магазинов и лавок.

     Быстрый рост городов способствовал успешному  развитию рекламы в России, развитие городских средств сообщения  выпуск промышленностью большой  массы товаров, рассчитанных на все  слои населения.

     1917 г. после революции содержание  и задачи рекламы заметно изменились. Реклама была монополизирована государством, расширять своё дело за счет рекламы предприниматели больше не могли.

     Исключительное  право на публикацию рекламы было только у Советов рабочих Советского правительства. В 1918 г. При всех почтово-телеграфных учреждениях была организован централизованный прием рекламных объявлений от учреждений и частных лиц и для размещения их в советских печатных изданиях.

     В Москве появляется наружная реклама  на трамваях и фойе гостиниц, стоимость  такой наружной рекламы была невысока, так как в основном заказчиками  было государство.

     Во  время НЭПа началось бурное развитие наружной рекламы

     Известный всем В. В. Маяковский внес огромный вклад  в развитие наружной рекламы в  России. Он своими меткими стихами  привлекал внимание покупателей  к существующим проблемам общества, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.

     В. В. Маяковский и художник А. М. Радченко В 1925 г. в Париже на выставке мастеров рекламы были награждены серебреными  медалями.

     И все же существовала серьезная недооценка роли наружной рекламы в развитии торговли, несмотря на наличие централизованной и разветвлённой службы рекламы  в СССР. Проблема заключалась в  том что существовал дефицит  большинства товаров народного  потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как  они реализовывались населению. при любых условиях

     Идеологизация в подходе к рекламе основывалась на том, что капиталистическая реклама - это средство обмана покупателя, следовательно, не стоит навязывать излишние потребности населению ,и пропагандировать капиталистический образ жизни и другие негативные явления капиталистической экономики. Считалось, что расходы на ненужную рекламу будут способствовать обнищанию трудящихся. Исходя из этого , расходы на рекламу в советском союзе выделялись в мизерных размерах: 0,04-0,05% от розничного товарооборота в то время как в США они составили 7-8%9

     Именно  поэтому общий уровень качества рекламы в нашей стране был  крайне низок - рекламные обращения  были примитивны - типа «Пейте советское  шампанское» «Летайте самолетами Аэрофлота» хотя альтернативы данным предложениям не существовало.

     Только  рыночная экономика внесла существенные коррективы развитие рекламной деятельности . Наружная реклама становится связующим  звеном между производством и  потреблением. С помощью наружной рекламы поддерживается связь с  потребителем и рынком.

     Наружная  реклама играет огромную роль в современном  мире , просто невозможно представить  себе современный город без пестреющих рекламных баннеров и других рекламных  конструкций .Наружная реклама позволяет успехом конкурировать и бороться за потребителя и рынки сбыта.

     В момент перехода на рыночные отношения  в средства массовой коммуникации проникает  недобросовестная реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно товара который рекламируется . Рекламы становится все больше и больше но она: неэтична, ложная и скрытая. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров.

     Российский  рынок наружной рекламы очень  динамичен и своеобразен.

     Появляются все новые и новые организации и предприятия, у которых в свою очередь появляются свои клиенты, рынок растет.

     В современной России наружная реклама  становится все более разнообразной и интересной, монтаж рекламных баннеров производится альпинистами на любых труднодоступных поверхностях.

     Световая  наружная реклама становится все более разнообразной: с использованием светодиодов, рекламные конструкции превращаются в феерическое световое шоу. Стоимость монтажа наружной рекламы теперь намного ниже, и многие даже небольшие компании могут себе позволить рекламировать свою продукцию. Современная наружная реклама приобретает самые причудливые формы. Фантазии дизайнеров не имеют предела, остается только реализовать их решения. В этот момент на помощь приходят современные промышленные альпинисты , которые осуществляют сложнейшие монтажи самых разнообразных рекламных конструкций.

     Таким образом, наружная реклама является одной из древнейших форм рекламы. Она  всегда пользовалась большой популярностью  благодаря своей эффективности  воздействия и использовалась даже во времена СССР, в то время как  другие формы рекламы были почти  полностью упразднены. И не смотря на бурное развитие альтернативных каналов  коммуникации, таких как радио, телевидение  и интернет, рост и популярность наружной рекламы не только не сократились, но даже возросли. Что стало возможно благодаря успешному использованию  новых технологий в производстве наружной рекламы. В настоящее время  можно наблюдать настоящий расцвет  наружной рекламы. Она бурно развивается  во всех странах мира во всех своих  формах и вариациях. В то время  как из-за отсутствия основных каналов  коммуникации в некоторых странах  третьего мира остальные формы рекламы там почти не представлены. 
 
 
 

     1.2 Характеристика и описание этапов создания наружной рекламы.

     Прежде  чем начать изучение основных характеристик  наружной рекламы, необходимо изучить  ее определение, цель и задачи наружной рекламы.

Информация о работе Наружная реклама