Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:45, доклад
Цель изучения дисциплины - научить студентов получать и обрабатывать маркетинговую информацию, на основе использования современного инструментария маркетинга формировать элементы комплекса маркетинга-микса, разрабатывать мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций с учетом ситуации, складывающейся на целевых рынках фирмы.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с понятием «маркетинг», раскрыть его сущность;
- представить различные аспекты изучения маркетинга;
- дать характеристику основным маркетинговым теориям и концепциям;
Задание.
Привести
примеры брэндов в
Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].
Тема 11. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Вопросы, которые следует рассмотреть: этапы рекламной кампании, особенности рекламы в архитектурно-строительной сфере.
Рекомендации: в ходе изучения обратить особое внимание на подготовку рекламных текстов и обращений, отметить особенности подготовки рекламных материалов применительно к архитектурно-строительной сфере.
Задание.
Разработать
примеры рекламных обращений
для предприятий архитектурно-
Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].
Тема 12. Сбытовая политика предприятия
Вопросы, которые следует рассмотреть: каналы распространения товара; торговые посредники; организация оптовой торговли; организация розничной торговли; вертикальные маркетинговые системы; система товародвижения (маркетинг-логистика).
Рекомендации:
При рассмотрении вопросов организации оптовой торговли обратить внимание на характерные группы оптовых торговцев: оптовики купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей, биржи. Организацию розничной торговли рассмотреть с позиции классификации розничных предприятий по форме обслуживания, по предлагаемому товарному ассортименту, по цене, по форме торговли, по принадлежности магазина.
Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.3], [2.5], [2.16].
Тема 13. Управление маркетингом
Вопросы, которые следует рассмотреть: процесс маркетинга-менеджмента; разделы плана маркетинга; порядок контроля мероприятий плана маркетинга; стратегическое, тактическое и оперативное планирование маркетинга; построение оптимальной структуры службы маркетинга применительно к архитектурно-строительной сфере; контроль и аудит маркетинга.
Рекомендации.
При изучении вопросов построения оптимальной структуры службы маркетинга следует рассмотреть особенности ее построения на основе функциональной организации, региональной, товарной, рыночной организации, а также комбинированных способов организации: товарно-функциональной, рыночно-функциональной, товарно-рыночной, регионально-функциональной структур.
Рекомендуемая литература: [1.1], [1.5], [1.6], [2.2], [2.6], [2.16].
Тема 14. Международный маркетинг
Вопросы, которые следует рассмотреть: понятие и основные элементы международного маркетинга; современная среда международного маркетинга; способы выхода компаний на зарубежные рынки; структура комплекса маркетинга.
Рекомендации:
Осуществление корпорацией или фирмой коммерческой деятельности на зарубежных рынках основывается на постоянном изучении внешней маркетинговой среды. Каждая из стран, где такая фирма проводит свои операции, имеет определенные правовые, политические, экономические и культурные характеристики маркетинговой внешней среды. Необходимо рассмотреть особенности факторов макросреды в различных странах.
Рекомендуемая
литература: [1.1], [1.3], [1.6], [2.7], [2.8], [2.9],
[2.10].
Учебным планом дисциплины «Маркетинг» предусмотрено выполнение курсовой работы.
Рекомендации по выполнению курсовой работы
Курсовая работа представляет собой научно-практическое исследование конкретной проблемы маркетинговой деятельности.
При выполнении курсовой работы обязательным должно быть использование конкретных практических материалов предприятия. Главное требование состоит в стремлении приблизить учебный проект к реальному. От этого зависит его качество и ценность. Поэтому при выполнении курсовой работы студент должен творчески подойти к решению конкретных практических задач и показать новизну предлагаемых им проектных решений в рамках исследуемой проблемы маркетинга.
Практический раздел курсовой работы является основным по значимости и объему. Изложение материала в данном разделе начинается с краткой характеристики предприятия. Представляются его организационно-правовая форма, форма собственности, производственная структура и структура управления, указываются основные виды деятельности, факторы, влияющие на деятельность предприятия.
Далее студент должен показать основные направления и особенности развития исследуемой проблемы маркетинга применительно к деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, т.е. отражается состояние дел по данной проблеме на предприятии.
Затем осуществляется комплексное исследование выбранной проблемы и разрабатываются проектные мероприятия, направленные на совершенствование соответствующего направления маркетинговой деятельности предприятия.
Рекомендуемые темы курсовых работ
Учебным планом дисциплины «Маркетинг» предусмотрено проведение зачета в 3-м семестре в форме электронного тестирования и экзамена в 4-м семестре.
Вопросы к экзамену.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Маркетинг»
Раздел 1. основы маркетинга, маркетинговые исследования.
Модуль 1. Основы маркетинговой деятельности
Тема 1. Социально-экономические основы маркетинговой деятельности.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Понятие и исторические аспекты маркетинга. Маркетинг как функция управления. Маркетинг как философия бизнеса. Эволюция маркетинга как науки. Система связей маркетинга: поток информации о результатах деятельности фирмы, поток информации о рынке и окружающей среде. Рынок продавца. Рынок покупателя. Сбалансированный рынок. Основные социальные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товары, обмены, сделки, рынок.
Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.16].
Тема 2. Содержание и цели маркетинговой деятельности
Процесс, принципы маркетинга. Функции маркетинга. Классификация маркетинга. Массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг. Конверсионный, стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, демаркетинг, синхромаркетинг. Характеристика основных видов маркетинга применительно к архитектурно-строительной сфере. Микромаркетинг и макромаркетинг. Эволюция концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга, маркетинга взаимодействия. Цели системы маркетинга. Инструментарий маркетинговой деятельности (комплекс маркетинга (маркетинг-микс)): товарная, ценовая, сбытовая, коммуникативная политика фирмы.
Рекомендуемая литература: [1.1], [1.2], [1.4], [2.16].
Тема 3. Маркетинговая среда организации
Внутренняя
маркетинговая среда