Маркетинговые исследования-бренд

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:45, доклад

Описание работы

Цель изучения дисциплины - научить студентов получать и обрабатывать маркетинговую информацию, на основе использования современного инструментария маркетинга формировать элементы комплекса маркетинга-микса, разрабатывать мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций с учетом ситуации, складывающейся на целевых рынках фирмы.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с понятием «маркетинг», раскрыть его сущность;
- представить различные аспекты изучения маркетинга;
- дать характеристику основным маркетинговым теориям и концепциям;

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ  АРХИТЕКТУРЫ И  ИСКУССТВ

ЮЖНОГО  ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 

  УТВЕРЖДАЮ 

Зам. руководителя по УМР _________________Пищулина В.В.

«____»_______________2011 г.

 
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

   «Маркетинг» 
 

   Направление подготовки:

080200- МЕНЕДЖМЕНТ

     Профиль подготовки

     Управление  проектом»

 

   Профиль подготовки

   «Управление проектом» 
 

Квалификация  (степень) выпускника

Бакалавр 

Форма обучения

очная 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011

 

1. Цели  освоения дисциплины

      Цель  изучения дисциплины  - научить студентов  получать и обрабатывать маркетинговую  информацию, на основе использования  современного инструментария маркетинга формировать элементы комплекса маркетинга-микса, разрабатывать мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций с учетом ситуации, складывающейся на целевых рынках фирмы.

      Задачи  дисциплины:

      - ознакомить студентов с понятием  «маркетинг», раскрыть его сущность;

         - представить различные  аспекты изучения маркетинга;

         - дать характеристику  основным маркетинговым теориям  и концепциям;

      - дать классификацию  основных  видов маркетинговых исследований, форм, методов и инструментария  их проведения; 

      - представить структуру комплекса маркетинга и детально изучить каждый ее элемент, раскрыть инструментальную составляющую комплекса маркетинга, рассмотреть особенности комплекса маркетинга применительно к архитектурно-строительной сфере;

     - раскрыть сущность и содержание понятия маркетинга-менеджмента, изучить вопросы планирования, организации, контроля маркетинговой деятельности. 

2. Место дисциплины  в структуре ООП бакалавриата 

      Данная  учебная дисциплина относится к  базовой части «Профессионального цикла» (общепрофессиональная часть). Дисциплина позволяет обеспечить формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации маркетинговой деятельности предприятия. Учебная дисциплина является частью читаемых кафедрой дисциплин в области формирования общепрофессиональных знаний, а также организации маркетингового сопровождения проектной деятельности.

      В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Теория менеджмента», «Институциональная экономика», «Статистика», «Информационные технологии в менеджменте». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании института рынка, системы инструментов и прикладных технологий  менеджмента в управлении организацией, инструментария выборочного исследования, использования современных информационных технологий в менеджменте обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения основных направлений влияния технологий маркетингового управления на состояние и развитие организации.

      Полученные  в процессе обучения знания могут  быть использованы при изучении таких  дисциплин как «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Организация бизнеса и бизнес-планирование», «Ценообразование в архитектуре и искусстве», «Связи с общественностью».

    Для освоения дисциплины  необходимы знания основ институциональной экономики, статистических методов выборочных исследований, основ менеджмента и системы инструментов принятия управленческих решений; умения анализировать ситуацию на рынке, обрабатывать результаты статистических выборочных исследований; владеть навыками разработки управленческих решений. 
 
 
 
 
 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Маркетинг»

    Основная  компетенция: способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию  

    Формируемые компетенции: ПК-10,23,26,28,29,35,38,48,50.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС): 

Наименование  компетенции
Способность участвовать в разработке маркетинговой  стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
Знание  экономических основ поведения  организаций, иметь представление  о различных структурах рынков и  способность проводить анализ конкурентной среды отрасли
Умение  применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели
Умение  использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик менеджмента
 

   В результате освоения дисциплины обучающийся  должен:

    знать:

    • содержание маркетинговой концепции управления;
    • методы маркетинговых исследований;
    • основы маркетинговых коммуникаций;
    • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

      уметь:

    • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
    • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
    • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
    • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
    • ставить и решать задачи операционного маркетинга;

      владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
  • методами разработки и реализации маркетинговых программ;
  • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;
  • навыками деловых коммуникаций.
 
 

4. Структура и содержание  дисциплины «Маркетинг» 

   Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часов. 

 
 

п/п

 
Раздел

дисциплины

Семестр Неделя  семестра Виды  учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лек Пр.,

Сем.

Ср КнР
3 семестр

Раздел 1. Основы маркетинга, маркетинговые исследования

Модуль 1. Основы маркетинговой  деятельности

1 Социально-экономические основы маркетинговой деятельности 3 1,3 2   2    
  Пр.занятие: маркетинг как рыночная концепция управления 3 2   2      
2 Содержание  и цели маркетинговой деятельности 3 5,7 2   2    
  Семинар: содержание маркетинговой  деятельности 3 4   2      
3 Маркетинговая среда организации 3 9 2   2    
  Пр.занятие: маркетинговая среда организации 3 6,8   2     Творческое  задание
Модуль 2. Маркетинговые  исследования
4 Организация и  содержание маркетинговых исследований 3 11,

13

2   2    
  Пр.занятие: маркетинговые исследования 3 10,

12

14

  2     Контрольная работа
5 Технология  проведения маркетинговых исследований 3 15,

17

2   2    
  Пр.занятие: технология проведения маркетинговых исследований 3 16,

18

  2     Творческое  задание
Раздел 2. Исследование товарного  рынка. Элементы комплекса  маркетинга

Модуль 3. Направления исследования товарного рынка

6 Комплексное исследование товарного рынка 3 1,2,3 4   2    
  Пр.занятие: комплексное исследование товарного рынка 3 1,2   4     Контрольная работа, творческое задание
7 Исследование  условий конкуренции 3 4, 5, 6 4   4    
  Пр.занятие: исследование условий конкуренции 3 3,4,5   4     Контрольная работа
Модуль 4. Элементы комплекса маркетинга предприятия
8 Товар в системе  маркетинга. Товарная политика предприятия 3 7 2   2    
  Пр.занятие: Товарная политика предприятия 3 6,7   2     Творческое  задание
9 Цена и ценовая политика предприятия 3 8, 9 2   4    
  Пр.занятие: Ценовая политика предприятия 3 8,9   2     Контрольная работа
10 Коммуникативная политика предприятия 3 10, 11 2   2    
  Пр.занятие: комплекс маркетинговых  коммуникаций предприятия 3 10,

11

  2 2   Творческое  задание
Раздел 3. Рекламная и  сбытовая политика предприятия.

Управление маркетинговой деятельностью

Модуль 5. Рекламная и  сбытовая деятельность предприятия

11 Реклама в системе  маркетинговых коммуникаций 3 12, 13 2   4    
  Пр.занятие: разработка рекламной кампании предприятия 3 12,

13

  2 2   Творческое  задание
12 Сбытовая политика предприятия 3 14, 15 2   2    
  Пр.занятие: формирование каналов сбыта 3 14   2 2   Контрольная работа
Модуль 6. Управление маркетингом  на предприятии. Международный  маркетинг
13 Управление  маркетингом 3 16, 17 2   2    
  Пр.занятие: план маркетинга 3 15,

16

  2 2   Творческое  задание
14 Международный маркетинг 3 18 2   2    
  Семинар: международный маркетинг   17,

18

  2 2   Тестирование
  ИТОГО: третий семестр     32 32 44    
                 
  Всего     144 часа, 4 з.е.    
 
 

5. Образовательные  технологии 

    При изучении дисциплины «Маркетинг» используются следующие образовательные технологии

    Название  образовательной

    технологии

    К-во

    часов

    %%

    от общего  объема часов

    Декларативные технологии
    Лекции  с использованием презентаций и  мультимедиа 54 100%
    Процедурные технологии
    Практические  занятия с использованием ролевых  и деловых игр, кейс-метода 27 50%
    Практические  занятия с использованием компьютерных программ
    Индивидуальные  консультации на практических занятиях по конкретному объекту
 
 

    В целом объем лекционных занятий составляет 50% (по стандарту – не более 50%), а объем занятий с использованием информационных технологий составляет 60%. 

6. Оценочные средства  для текущего контроля  успеваемости, промежуточной 

аттестации  по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов 

    При освоении дисциплины «Маркетинг» используется рейтинговая система текущего контроля знаний и итоговой аттестации в каждом семестре.

    Оценка  по экзамену в 3-том семестре складывается на основании подсчета баллов по рейтингу, который состоит из результатов посещения лекционных и практических занятий, выполнения контрольных и творческих работ и электронного тестирования по теоретическому материалу семестра, а также сдачи экзамена по дисциплине. 

    Расчет  рейтинга 4 семестра 

Вид занятий Количество  баллов Оценка
Лекционные  занятия 0,5*32=16 Максимальное  количество баллов=100

Минимальное количество баллов для получения допуска к дифференцированному зачету 50 баллов

Практические  занятия 0,5*32=16
Контрольная работа

(творческое  задание)

9*4=36
Компьютерное  тестирование 32 (max)
Экзамен 100 баллов (max) «Отлично»: 85-100 баллов; «хорошо»: 70-84 балла; «удовлетворительно»: 50-69 баллов.
Итоговая  оценка на экзамене с учетом рейтинга по семестру 200 баллов (max) «Отлично»: 170-200 баллов; «хорошо»: 140-169 балла; «удовлетворительно»: 100-139 баллов.

Информация о работе Маркетинговые исследования-бренд