Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:45, доклад
Цель изучения дисциплины - научить студентов получать и обрабатывать маркетинговую информацию, на основе использования современного инструментария маркетинга формировать элементы комплекса маркетинга-микса, разрабатывать мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций с учетом ситуации, складывающейся на целевых рынках фирмы.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с понятием «маркетинг», раскрыть его сущность;
- представить различные аспекты изучения маркетинга;
- дать характеристику основным маркетинговым теориям и концепциям;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ
ЮЖНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
УТВЕРЖДАЮ Зам. руководителя по УМР _________________Пищулина В.В. «____»_______________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Маркетинг»
Направление подготовки:
080200- МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки
Управление проектом»
Профиль подготовки
«Управление
проектом»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Ростов-на-Дону
2011
1. Цели освоения дисциплины
- представить различные аспекты изучения маркетинга;
- дать характеристику
основным маркетинговым
-
раскрыть сущность и содержание
понятия маркетинга-менеджмента, изучить
вопросы планирования, организации, контроля
маркетинговой деятельности.
2.
Место дисциплины
в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина относится к базовой части «Профессионального цикла» (общепрофессиональная часть). Дисциплина позволяет обеспечить формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации маркетинговой деятельности предприятия. Учебная дисциплина является частью читаемых кафедрой дисциплин в области формирования общепрофессиональных знаний, а также организации маркетингового сопровождения проектной деятельности.
В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Теория менеджмента», «Институциональная экономика», «Статистика», «Информационные технологии в менеджменте». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании института рынка, системы инструментов и прикладных технологий менеджмента в управлении организацией, инструментария выборочного исследования, использования современных информационных технологий в менеджменте обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения основных направлений влияния технологий маркетингового управления на состояние и развитие организации.
Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Стратегический менеджмент», «Управление проектами», «Организация бизнеса и бизнес-планирование», «Ценообразование в архитектуре и искусстве», «Связи с общественностью».
Для
освоения дисциплины необходимы
знания основ институциональной экономики,
статистических методов выборочных исследований,
основ менеджмента и системы инструментов
принятия управленческих решений;
умения анализировать ситуацию на
рынке, обрабатывать результаты статистических
выборочных исследований; владеть
навыками разработки управленческих решений.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
«Маркетинг»
Основная
компетенция: способность участвовать
в разработке маркетинговой стратегии
организаций, планировать и осуществлять
мероприятия, направленные на ее реализацию
Формируемые компетенции: ПК-10,23,26,28,29,35,38,48,50.
Процесс
изучения дисциплины направлен на формирование
следующих компетенций (согласно ФГОС):
Наименование компетенции |
Способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию |
Способность
анализировать поведение |
Знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли |
Умение
применять количественные и качественные
методы анализа при принятии управленческих
решений и строить |
Умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик менеджмента |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
уметь:
владеть:
4.
Структура и содержание
дисциплины «Маркетинг»
Общая
трудоемкость дисциплины составляет 4
зачетных единицы 144 часов.
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Семестр | Неделя семестра | Виды
учебной работы, включая самостоятельную
работу студентов и трудоемкость
(в часах) |
Формы текущего
контроля успеваемости (по
неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лек | Пр.,
Сем. |
Ср | КнР | |||||
3
семестр
Раздел 1. Основы маркетинга, маркетинговые исследования Модуль 1. Основы маркетинговой деятельности | ||||||||
1 | Социально-экономические основы маркетинговой деятельности | 3 | 1,3 | 2 | 2 | |||
Пр.занятие: маркетинг как рыночная концепция управления | 3 | 2 | 2 | |||||
2 | Содержание и цели маркетинговой деятельности | 3 | 5,7 | 2 | 2 | |||
Семинар: содержание маркетинговой деятельности | 3 | 4 | 2 | |||||
3 | Маркетинговая среда организации | 3 | 9 | 2 | 2 | |||
Пр.занятие: маркетинговая среда организации | 3 | 6,8 | 2 | Творческое задание | ||||
Модуль 2. Маркетинговые исследования | ||||||||
4 | Организация и содержание маркетинговых исследований | 3 | 11,
13 |
2 | 2 | |||
Пр.занятие: маркетинговые исследования | 3 | 10,
12 14 |
2 | Контрольная работа | ||||
5 | Технология проведения маркетинговых исследований | 3 | 15,
17 |
2 | 2 | |||
Пр.занятие: технология проведения маркетинговых исследований | 3 | 16,
18 |
2 | Творческое задание | ||||
Раздел
2. Исследование товарного
рынка. Элементы комплекса
маркетинга
Модуль 3. Направления исследования товарного рынка | ||||||||
6 | Комплексное исследование товарного рынка | 3 | 1,2,3 | 4 | 2 | |||
Пр.занятие: комплексное исследование товарного рынка | 3 | 1,2 | 4 | Контрольная работа, творческое задание | ||||
7 | Исследование условий конкуренции | 3 | 4, 5, 6 | 4 | 4 | |||
Пр.занятие: исследование условий конкуренции | 3 | 3,4,5 | 4 | Контрольная работа | ||||
Модуль 4. Элементы комплекса маркетинга предприятия | ||||||||
8 | Товар в системе маркетинга. Товарная политика предприятия | 3 | 7 | 2 | 2 | |||
Пр.занятие: Товарная политика предприятия | 3 | 6,7 | 2 | Творческое задание | ||||
9 | Цена и ценовая политика предприятия | 3 | 8, 9 | 2 | 4 | |||
Пр.занятие: Ценовая политика предприятия | 3 | 8,9 | 2 | Контрольная работа | ||||
10 | Коммуникативная политика предприятия | 3 | 10, 11 | 2 | 2 | |||
Пр.занятие: комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия | 3 | 10,
11 |
2 | 2 | Творческое задание | |||
Раздел
3. Рекламная и
сбытовая политика предприятия.
Управление маркетинговой деятельностью Модуль 5. Рекламная и сбытовая деятельность предприятия | ||||||||
11 | Реклама в системе маркетинговых коммуникаций | 3 | 12, 13 | 2 | 4 | |||
Пр.занятие: разработка рекламной кампании предприятия | 3 | 12,
13 |
2 | 2 | Творческое задание | |||
12 | Сбытовая политика предприятия | 3 | 14, 15 | 2 | 2 | |||
Пр.занятие: формирование каналов сбыта | 3 | 14 | 2 | 2 | Контрольная работа | |||
Модуль 6. Управление маркетингом на предприятии. Международный маркетинг | ||||||||
13 | Управление маркетингом | 3 | 16, 17 | 2 | 2 | |||
Пр.занятие: план маркетинга | 3 | 15,
16 |
2 | 2 | Творческое задание | |||
14 | Международный маркетинг | 3 | 18 | 2 | 2 | |||
Семинар: международный маркетинг | 17,
18 |
2 | 2 | Тестирование | ||||
ИТОГО: третий семестр | 32 | 32 | 44 | |||||
Всего | 144 часа, 4 з.е. |
5.
Образовательные
технологии
При изучении дисциплины «Маркетинг» используются следующие образовательные технологии
Название
образовательной
технологии |
К-во
часов |
%%
от общего объема часов |
Декларативные технологии | ||
Лекции с использованием презентаций и мультимедиа | 54 | 100% |
Процедурные технологии | ||
Практические занятия с использованием ролевых и деловых игр, кейс-метода | 27 | 50% |
Практические занятия с использованием компьютерных программ | ||
Индивидуальные консультации на практических занятиях по конкретному объекту |
В
целом объем лекционных занятий
составляет 50% (по стандарту – не более
50%), а объем занятий с использованием информационных
технологий составляет 60%.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение
самостоятельной
работы студентов
При освоении дисциплины «Маркетинг» используется рейтинговая система текущего контроля знаний и итоговой аттестации в каждом семестре.
Оценка
по экзамену в 3-том семестре складывается
на основании подсчета баллов по рейтингу,
который состоит из результатов посещения
лекционных и практических занятий, выполнения
контрольных и творческих работ и электронного
тестирования по теоретическому материалу
семестра, а также сдачи экзамена по дисциплине.
Расчет
рейтинга 4 семестра
Вид занятий | Количество баллов | Оценка |
Лекционные занятия | 0,5*32=16 | Максимальное
количество баллов=100
Минимальное количество баллов для получения допуска к дифференцированному зачету 50 баллов |
Практические занятия | 0,5*32=16 | |
Контрольная
работа
(творческое задание) |
9*4=36 | |
Компьютерное тестирование | 32 (max) | |
Экзамен | 100 баллов (max) | «Отлично»: 85-100 баллов; «хорошо»: 70-84 балла; «удовлетворительно»: 50-69 баллов. |
Итоговая оценка на экзамене с учетом рейтинга по семестру | 200 баллов (max) | «Отлично»: 170-200 баллов; «хорошо»: 140-169 балла; «удовлетворительно»: 100-139 баллов. |