Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:02, курс лекций
Термин "реклама" происходит от латинского слова "reclamare" - выкрикивать.
В нашей стране правовое регулирование рекламной деятельности долгое время отсутствовало. В СССР рекламы практически не было, потому что отсутствовала конкуренция как таковая. Например: "Летайте самолетами Аэрофлота", - но это была единственная авиакомпания. Или: "Храните деньги в сберегательной кассе" - выбора у потребителей не было, т.к. вся банковская система замыкалась на Госбанке.
§ 6. Государственный
антимонопольный контроль
Государственный
контроль за созданием, реорганизацией
коммерческих организаций и некоммерческих
организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих
партнерств) (см. табл. 9).
Таблица 9
Виды контроля | Создание коммерческих организаций |
Слияние, присоединение коммерческих организаций |
Создание, слияние, присоединение, изменение состава участников некомер- ческих организаций |
Предварительный | - |
Суммарная балан- совая стоимость активов учреди- телей свыше 30 млн. МРОТ |
- |
Последующий | Суммарная балансовая сто- имость активов учредителей свыше 2 млн. МРОТ |
Суммарная балан- совая стоимость активов учреди- телей свыше 2 млн. МРОТ |
В состав участников (членов) организа- ции входит не менее двух коммерческих организаций |
1.
Предварительный контроль
Государственная регистрация коммерческих организаций, а также внесение записи об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц осуществляются регистрирующим органом при наличии предварительного согласия антимонопольного органа.
2.
В случае последующего
Нарушение требований антимонопольного контроля при создании, слиянии, присоединении коммерческих и некоммерческих организаций, изменении состава участников некоммерческих организаций является основанием для ликвидации организации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Государственный
контроль за соблюдением антимонопольного
законодательства при приобретении акций
(долей) в уставном капитале коммерческих
организаций и иных случаях (см. табл. 10).
Таблица 10
Предварительный контроль |
Последующий контроль | |
Приобретение
акций (долей) с правом распоряжения более чем 20% уставного капитала |
Суммарная стоимость активов больше 30 млн.; один из участников сделки внесен в Реестр хозяйствую- щих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 39%; приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность хозяйствующего субъекта |
Суммарная стоимость активов превышает 2 млн. МРОТ |
Получение
в собственность, пользование или владение основными производственны- ми средствами или нематериальными акти- вами, если балансовая стоимость имущес- тва являющегося предметом сделки, пре- вышает 10% балансовой стоимости основ- ных производственных средств и немате- риальных активов продавца | ||
Приобретение
прав, позволяющих опре- делять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа | ||
Избрание
физических лиц в исполнитель- ные органы, советы директоров хозяйствующих субъектов |
- |
Суммарная балан- совая стоимость активов свыше 2 млн. МРОТ; хозяйствующие субъекты внесены в Реестр хозяй- ствующих субъек- тов, имеющих долю на рынке опреде- ленного товара более 35% |
Сделки,
совершенные в нарушение
Отдельным видом государственного антимонопольного контроля является принудительное разделение (выделение) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, в случае систематического осуществления ими монополистической деятельности, т.е. если в течение трех лет выявлено более двух фактов проведения ими монополистической деятельности.
Условия для принудительного разделения (выделения):
1) если это ведет к развитию конкуренции;
2)
возможность организационного
3)
отсутствие между структурными
подразделениями тесной
4) возможность юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.
Принудительная ликвидация организации в судебном порядке по иску антимонопольного органа возможна в случае, если:
- она осуществляет координацию предпринимательской деятельности коммерческих организаций, которая имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции (п. 5 ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках);
-
нарушен порядок
§ 7. Ответственность за нарушение
антимонопольного
законодательства
1.
Гражданско-правовая
2.
Административная
------------------------------
<*>
См.: Правила рассмотрения дел
о нарушениях антимонопольного
законодательства, утв. Приказом
ФАС России от 2 февраля 2005 г. N
12.
3.
Уголовная ответственность
монополистические действия, осуществляемые путем установления монопольных цен;
ограничение
конкуренции путем раздела