Лекции по "Рекламе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:02, курс лекций

Описание работы

Термин "реклама" происходит от латинского слова "reclamare" - выкрикивать.
В нашей стране правовое регулирование рекламной деятельности долгое время отсутствовало. В СССР рекламы практически не было, потому что отсутствовала конкуренция как таковая. Например: "Летайте самолетами Аэрофлота", - но это была единственная авиакомпания. Или: "Храните деньги в сберегательной кассе" - выбора у потребителей не было, т.к. вся банковская система замыкалась на Госбанке.

Работа содержит 1 файл

pravo.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

§ 6. Государственный  антимонопольный контроль 

    Государственный контроль за созданием, реорганизацией коммерческих организаций и некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств) (см. табл. 9). 

Таблица 9 

Виды  контроля Создание    
коммерческих  
организаций 
Слияние,     
присоединение  
коммерческих   
организаций 
Создание, слияние,  
присоединение,    
изменение состава  
участников некомер- 
ческих организаций
Предварительный  
-      
Суммарная балан- 
совая стоимость  
активов учреди-  
телей свыше      
30 млн. МРОТ   
 
-        
Последующий   Суммарная       
балансовая сто- 
имость активов  
учредителей     
свыше 2 млн.    
МРОТ          
Суммарная балан- 
совая стоимость  
активов учреди-  
телей свыше      
2 млн. МРОТ    
В состав участников 
(членов) организа-  
ции входит не менее 
двух коммерческих   
организаций       
 

    1. Предварительный контроль заключается  в необходимости направить в  Федеральную антимонопольную службу  ходатайство о даче согласия на совершение соответствующих действий.

    Государственная регистрация коммерческих организаций, а также внесение записи об исключении из Единого государственного реестра  юридических лиц осуществляются регистрирующим органом при наличии  предварительного согласия антимонопольного органа.

    2. В случае последующего контроля  учредители направляют в Федеральную  антимонопольную службу уведомление  в течение 45 дней со дня государственной  регистрации.

    Нарушение требований антимонопольного контроля при создании, слиянии, присоединении коммерческих и некоммерческих организаций, изменении состава участников некоммерческих организаций является основанием для ликвидации организации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

    Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях (см. табл. 10). 

Таблица 10 

  Предварительный    
контроль     
Последующий    
контроль   
Приобретение  акций (долей) с правом    
распоряжения более чем 20% уставного   
капитала                             
Суммарная стоимость 
активов больше      
30 млн.;            
один из участников  
сделки внесен в     
Реестр хозяйствую-  
щих субъектов,      
имеющих долю на     
рынке определенного 
товара более 39%;   
приобретателем      
является группа     
лиц, контролирующая 
деятельность        
хозяйствующего      
субъекта          
Суммарная         
стоимость активов 
превышает 2 млн.  
МРОТ            
Получение в собственность, пользование  
или владение основными производственны- 
ми средствами или нематериальными акти- 
вами, если балансовая стоимость имущес- 
тва являющегося предметом сделки, пре-  
вышает 10% балансовой стоимости основ-  
ных производственных средств и немате-  
риальных активов продавца             
Приобретение  прав, позволяющих опре-   
делять условия ведения хозяйствующим   
субъектом его предпринимательской      
деятельности либо осуществлять функции 
его исполнительного органа           
Избрание  физических лиц в исполнитель- 
ные органы, советы директоров          
хозяйствующих субъектов              
 
-         
Суммарная балан-  
совая стоимость   
активов свыше     
2 млн. МРОТ;      
хозяйствующие     
субъекты внесены  
в Реестр хозяй-   
ствующих субъек-  
тов, имеющих долю 
на рынке опреде-  
ленного товара    
более 35%       
 

    Сделки, совершенные в нарушение установленного порядка, могут быть признаны недействительными  по иску Федеральной антимонопольной  службы.

    Отдельным видом государственного антимонопольного контроля является принудительное разделение (выделение) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, в случае систематического осуществления ими монополистической деятельности, т.е. если в течение трех лет выявлено более двух фактов проведения ими монополистической деятельности.

    Условия для принудительного разделения (выделения):

    1) если это ведет к развитию  конкуренции;

    2) возможность организационного и  территориального обособления структурных подразделений;

    3) отсутствие между структурными  подразделениями тесной технологической  связи (если объем потребляемой  юридическим лицом продукции  структурного подразделения не  превышает 30% общего объема производимой  этим подразделением продукции);

    4) возможность юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

    Принудительная  ликвидация организации в судебном порядке по иску антимонопольного органа возможна в случае, если:

    - она осуществляет координацию предпринимательской деятельности коммерческих организаций, которая имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции (п. 5 ст. 6 Закона о конкуренции на товарных рынках);

    - нарушен порядок государственного  контроля согласно ст. 17 данного  Закона. 

§ 7. Ответственность  за нарушение

антимонопольного  законодательства 

    1. Гражданско-правовая ответственность  - взыскание убытков, причиненных  хозяйствующему субъекту.

    2. Административная ответственность  (штрафы) в соответствии со ст. ст. 19.5, 19.8 КоАП РФ наступает за невыполнение предписаний антимонопольного органа, непредставление ходатайств и уведомлений для осуществления антимонопольного контроля. Максимальный размер штрафа для хозяйствующих субъектов составляет 5000 МРОТ <*>.

--------------------------------

    <*> См.: Правила рассмотрения дел  о нарушениях антимонопольного  законодательства, утв. Приказом  ФАС России от 2 февраля 2005 г. N 12. 

    3. Уголовная ответственность согласно  ст. 178 УК РФ наступает за:

    монополистические действия, осуществляемые путем установления монопольных цен;

    ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, установления и поддержания единых цен.

Информация о работе Лекции по "Рекламе"