Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 17:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение факторов и приемов создания смешного в рекламе. Для этого нам предстоит выявить, что однозначно принятой типологии юмора пока не существует. Зато существует масса теорий и концепций, которые берут за основу какой-либо фактор/факторы, приемы и пытаются объяснить, почему юмор работает в одних ситуациях и не работает в других. Но чтобы знать, где юмор следует применять, а где нет – нам надо будет разобрать некоторые требования по использованию юмора в рекламе.
2.2 Социологический Интернет-опрос молодежи.
Молодежь – один из наиболее активных субъектов восприятия рекламы и важный объект рекламного воздействия.
Реклама может оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на ценностные ориентации молодых людей, мировоззренческие, интеллектуальные и другие позиции которых находятся еще в процессе формирования.
Данные социологического исследования, проведенного среди молодежи в (количестве десяти человек) показали, что наибольшее количество молодых людей предпочитают рекламу с употребление умора.
Все десять человек отметили, что они ценят юмор в рекламе, им нравится “смешная реклама”. Кроме того, она “преподносится более ярко, чем любые культурные или развивающие передачи”. Такая реклама, по их мнению, легко запоминается и в дальнейшем применяются скопированные слоганы. Пример: Рекламный ролик сока «Моя семья»: «А ты налей и отойди» или « А Мишкина мама говорит, что мы еще совсем дети!». После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят большинство девушек. Ученые объясняют этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха. После просмотра такой рекламы поднимается настроение, она разбавляет скучные, заезжанные рекламные ролики.
По дальнейшему опросу выяснилось,
что практически всем нравится смотреть
рекламу с животными, некоторые отдали
предпочтение рекламе МТС и Мегафон, про
новогодние подарки. Исходя из этого можно
сделать вывод, что реклама с добавлением
юмора эффективная, что с улыбкой на лице
можно продать значительно больше. А это
приносит огромную прибыль производителю.
2.3 Варианты выполнения рекламы с приемами юмора
Приемы в печатной рекламе
Прием 1.
Стоматология «Зубастик»
Рекламная
листовка:
Прием 2.
Моющее
средство «Spunk»
Рекламная листовка:
Заключение
В своей работе мы рассмотрели приемы создания смешного в рекламе и факторы, влияющие на эффективность юмора в рекламе. Мы выяснили, что принятой типологии юмора пока не существует. Зато существует масса теорий и концепций, которые берут за основу какой-либо фактор/факторы, приемы и пытаются объяснить, почему юмор работает в одних ситуациях и не работает в других.
Использование юмора в рекламных роликах - отличный способ продвижения товара. Реклама нуждается в изюминке, которая будет привлекать потенциального покупателя. Главная цель рекламы - создать бренду положительный имидж с помощью положительных эмоций и прикрепить его к товару или услуге.
При создании рекламных роликов с использованием юмора надо обязательно учитывать вкусы конкретной целевой аудитории. Если неверно выбрать объект юмора, реклама может сработать прямо противоположно и губительно отразится на товаре или услуге. Использование юмористической рекламы больше всего эффективно для товаров недорогих. В рекламе элитных товаров она может попросту не сработать. Так как подобные товары ориентированы на людей с высоким достатком, а они не любят, когда над ними смеются.
Подводя
итоги, можно сказать, что юмористическая
реклама прекрасно справляется со своими
задачами при соблюдении определенного
ряда условий. Юмор доказал свое право
на применение в рекламе. Это очень интеллигентная
и эффектная техника коммуникации. И применять
ее надо так же интеллигентно. Тогда положительный
эффект не заставит себя ждать.
Список использованной литературы
7.Кромптон А. Мастерская рекламного текста / А.Кромптон. – М.: Издательский дом «Довгань», 1998.
8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст]: учебное пособие / Р.И.Мокшанцев; под научн. ред. М.В.Удальцова. – М.: Инфра-М, Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2000.
9. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: монография / В.Л.Музыкант. – М.: Евразийский регион, 1998.
10.
Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство,
теория, практика / Л.Н.Хромов. - Петрозаводск:
АО Фолиум, 1994.