Брачное объявление Как тип рекламного дискурса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является дать многоаспектную характеристику современных брачных объявлений в жанровом, прагматическом, семантическом и структурно-синтаксическом отношениях. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
определить понятие дискурса,
назвать дифференцирующие признаки рекламного дискурса,
раскрыть понятия функционального стиля, его типов, жанров,
определить место брачного объявления в системе рекламного дискурса,
описать его основные текстовые параметры и связанные с ними экстралингвистические моменты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛЕВЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ РЕЧИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДИСКУРСА 5
1.2 ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 12
1.3 ПОНЯТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СТИЛЯ И ЕГО ТИПЫ 15
1.4 ПОНЯТИЯ СТИЛЯ И ЖАНРА В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРАЧНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ 28
2.1 ЯЗЫКОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БРАЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 28
2.2 СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ БРАЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 30
2.3 СПЕЦИФИКА ЛЕКСИЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ БРАЧНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ 33
2.2 СТИЛИСТИКА БРАЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 38
2.3 СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА БРАЧНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ТАБЛИЦ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Работа содержит 1 файл

Осипова_курсовая_final_seen.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

Общими моментами для  всех брачных объявлений можно назвать их преимущественно простую конструкцию, лексическую обогащенность, наличие разговорной лексики, употребление разнообразных аббревиаций, Обязательная принадлежность брачных объявлений — количественные (включая цифровые) параметры.

Общая прагматическая установка  брачного объявления – заинтересовать и получить ответ от адресата. Эта установка определяет и оправдывает широкий набор языковых средств, разностилевых элементов, использование стилистических приемов и языковой игры. Специфика брачного объявления с точки зрения стилистики состоит в многообразии как типовых, так и индивидуальных особенностей речи авторов текстов. В качестве стилистического стандарта (так называемого, нулевого уровня) выступают тексты, отличающиеся безэмоциональным характером изложения, а стремление авторов отойти от стандарта обусловливает наличие экспрессивно-окрашенных вариантов языкового оформления. Эмоциональность и экспрессивность как стилевая черта рекламных текстов вообще, и брачных объявлений в том числе, проявляются в отборе, как правило, положительно оценочных лексических средств.

Обязательная номинация  своих характеристик в социальной роли потенциального супруга, а также  критериев, желательных в потенциальном брачном партнере, объясняется установкой на прямую саморекламу субъекта и на поиск человека, обладающего набором желательных для адресата качеств.

Сводный анализ аспектов языковой организации брачного объявления в примерах нашей выборки позволяет предложить прототипичные модели, которая имеет следующий вид в зависимости от гендера автора:

  1. Общительная, заботливая, симпатичная, но одинокая девушка, 90-60-90, без в/п, познакомится для серьёзных отношений с мужчиной 25-40 лет с хорошим чувством юмора.
  2. Общительный и внимательный атлет 35 лет, без в/п, с собственной ж/п познакомится с симпатичной, стройной девушкой.

 

СПИСОК ТАБЛИЦ

 

Таблица 2.1 – Синтаксис  брачных объявлений

Таблица 2.2 – Характеристики мужчин, заявляемые в брачных объявлениях

Таблица 2.3 – Характеристики женщин, заявляемые в брачных объявлениях

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арапова, Н.С. Эвфемизмы / Н.С. Арапова //Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. –  
    450 с.
  2. Арутюнова, Н.Д.  Лингвистический энциклопедический словарь /  
    Н.Д. Арутюнова. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – С. 136–137.
  3. Арутюнова, Н.Д  Типы языковых значений (Оценка, событие, факт) /  
    Н.Д. Арутюнова. – М.: Наука, 1988. – 341 с.
  4. Баздырев, К.К.  Как быть счастливым в браке / К.К. Баздырев. – М.: Мысль, 1987. – 224 с.
  5. Богданов, В.В. Язык, дискурс и личность / В.В. Богданов. – Тверь: Изд-во ТГУ, 1990. –С. 26 – 31.
  6. Бороботько, В.Г. Элементы теории дискурса: учебное пособие /  
    В.Г. Бороботько. – Грозный: Чечено-Ингушский гос, университет им.  
    Л.Н. Толстого, 1981. – С. 6 – 8.
  7. Брандес, М. Стилистика немецкого языка / М.П. Брандес. – М.: Высшая школа, 1983. – 428 с.
  8. Брандт, В. Современная реклама / В. Брандт, У. Арене. – М.: Высшая школа 1995. – С. 21–23.
  9. Брандт, В. Современная реклама / В. Брандт. – М.: Высшая школа, 1995. –

346 с.

  1. Винокур, Г.О. Избранные работы по русскому языку / Г.О. Винокур. – М.: Учпедгиз, 1959. – 451 с.
  2. Гальперин, И.Р. Вопросы языкознания / И.Р. Гальперин. –1956. № 6. –

160 с. 

  1. Глушаков, П.С. Проблемы типологии и функционирования историко-биографического жанра в литературе русского зарубежья / П.С. Глушаков. – Филология и человек, 2006. – № 1. – 134 с.
  2. Дейк, Т.А. Ван Язык, Познание, Коммуникация / Ван Дейк. – М.: Прогресс, 1989. – 308 с.
  3. Демьянков, В.З. Англо-русские термины по прикладной лингвистике и автоматическая переработка текста / В.З. Демьянков. – М.: Всесоюзный центр переводов ГКНТ и АН СССР, 1982. – С. 14 – 15.
  4. Долуденко, Е. А. Тексты технической рекламы, семантико-синтаксическая и прагматическая характеристика (на материале английского языка) /  
    Е.А. Долуденко. – Пятигорск, 1998. – 120 с.
  5. Карасик, В.И.  Языковой круг: личность, концепты дискурс /  
    В.И. Карасик. – Перемена, 2002. – 477 с.
  6. Котик, О.В. Гендерный фактор в рекламном дискурсе / О.В. Котик. – Краснодар: КГУ, 2004. – С. 12 – 18.
  7. Костромина, Е.А. Мастерская рекламного текста / Е.А. Костромина. – Тольятти: Довгань, 1996. – 155 с.
  8. Костромина, Е.А. Структурно-семантические особенности рекламных текстов (на примере материалов нижегородской прессы) /  
    Е.А. Костромина. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2001. – С. 49–53.
  9. Кохтев, H.H. Реклама: искусство слова / Н.Н. Кохтев. – М.: Издательство МГУ, 1997. – 96 с.
  10. Красных, В.В. Свой среди чужих: миф или реальность / В.В. Красных. – М.: Гнозис, 2003. – 816 с.
  11. Кошелева, Ю.П. Самопредъявления одиноких людей в тексте газетных объявлений / Ю.П. Кошелева. – Вопросы психологии. 1998. – № 2. –  
    116 с.
  12. Лившиц, Т.О. О жанровых разновидностях рекламных текстов / Т.О. Лившиц. – Донецк: Донечина, 2001. – 400 с.
  13. Мальковская, И.А. Знак коммуникации: дискурсивные матрицы / И.А.Мальковская. – М.: Изд-во РУДН, 2004. – 280 с.
  14. Миронова, Н.Н. Дискурс оценочной семантики / Н.Н. Миронова. – М.: Тезариус, 1998. – 105 с.
  15. Плещенко, Т.П. Стилистика и культура речи / Т.П. Плещенко,  
    Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет. – НТООО «ТетраСистемс», 2001. – 210 с.
  16. Подчасова, С.В. Иноязычные слова в современной российской рекламе (на материале периодической печати 1990–1998 гг.) / С.В. Подчасова. – М.: Изд-вщ МГУ, 1998. – 269 с.
  17. Рогалева, О.С. Брачное объявление как речевой жанр рекламного дискурса / О.С. Рогалева. – Омск,2005. – с. 3–4.
  18. Рубинов, А.З. Семья, одиночество, любовь / А.З. Рубинов. – М.: Сов. Россия, 1986. – 150 с.
  19. Серио, П. Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса / 
    П. Серио. – М.: Прогресс, 1999. – 12 с.
  20. Сковородников, А.П. Фигуры речи в современной российской прессе /  
    А. П. Сковородников. –  Филологические науки. – 2001. – №3. – 80 с.
  21. Совински, Б. Основы психосемантики / Б. Совински. – М.: Просвещение, 1997. – 180 c.
  22. Степанов, Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип причинности / Ю.С Степанов // Язык и наука конца XX в. – М.: РГГУ, 1995. – 344 c.
  23. Степанов, Ю.С. Альтернативный мир. Дискурс. Факт и принцип причинности / Ю.С. Степанов // Язык и наука конца XX века: сб. стат. – под ред. Ю.С. Степанова. – М.: РГГУ, 1997. – 723 с.
  24. Степанов, Ю.С. Основы общего языкознания / Ю.С. Степанов. – М.: Просвещение, 1975. – 441 c.
  25. Сусов, И.П Введение в языкознание: учебник для студентов лингвистических и филологических специальностей / И.П. Сусов.– М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. – 40 с.
  26. Сысенко, В.А. Молодежь вступает в брак / В.А. Сысенко. – М.: Мысль, 1986. – 288 c.
  27. Сычёв, О.А. Филологический анализ американской рекламы. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / О.А. Сычев. – М.: Наука, 1990. – 140 c.
  28. Туманян, Э.Г. Язык и массовая коммуникация. Социолингвистическое исследование / Э.Г. Туманян. – М.: Наука, 1984. – 338 c.
  29. Ученова, В.В. История рекламы / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – СПБ.: Питер, 2002. – 495 c.
  30. Формановская, Н.И. Размышления о единицах общения /  
    Н.И. Формановская // Русский язык за рубежом, 2000. – 260 c.
  31. Халатян, А.Г. Национально культурные компоненты в языке современной рекламы: дисс. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / А.Г. Халатян. – М.: Центр, 1996. – 129 c.
  32. Худойдодова, Ш.З. Структурно-семантический анализ языка и стиля рекламных текстов в разносистемных языках / Ш.З.Худойдодова. – Душанбе: Кирпром, 2010. – 137 c.
  33. Чернявская, В.И. Когнитивная лингвистика и текст / В.И. Чернявская. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2004. – 106 с.
  34. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса / Е.И. Шейгал. – М.:Гнозис, 2004 – 345 c.
  35. Шибанова, Е. Концептуальное пространство брачных объявлений: на материале русского и французского языков / Е. Шибанова. – Пенза: ПГПУ, 2004. – 139 c.
  36. Habermas, J. Erläuterungen zum Begriff des kommuniativen Handelns /  
    J. Habermas // Vorstudien und Ergänzungen zur Theorie des kommunikativen Handelns. – M.: Suhrkamp, 1989. – S. 571 – 606.
  37. Riesel, E. Deutsche Stilistik / E. Riesel, E. Schendels. – M.: Hochschule, 1975. – 456 s.

 

Электронные источники удаленного доступа

  1. .Базылев, В. Брачное объявление: опыт интроспективного анализа / 
    В.Н. Базылев [Электронный ресурс].— Режим доступа: http:// www.owl.ru/ library/002t.html. – Дата доступа: 03.01. 2012.
  2. .Хидшели, Н.П. Когнитивно-прагматические особенности текста брачного объявления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2009/II/uch_2009_II_00013.pdf. Дата доступа: 15.01. 2012.

 

Список источников примеров

    1. .Бесплатные знакомства в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znakomstva.belarus.slando.by. – Дата доступа: 24.11.2011.
    2. Брачное объявление как отражение гендерных стереотипов речевого поведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2007/19/vitvitskaja_ma.doc.pdf. – Дата доступа: 03.01.2012.
    3. Доска объявлений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://board.web-centre.ru/. Дата доступа: 14.11. 2011.
    4. Объявления о знакомствах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://poisk.rubrido.ru/. – Дата доступа: 14.11.2011.
    5. Объявления-онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obyava-online.ru/?obyavleniya=AcAllOffers. Дата доступа: 14.11.2011.

 



Информация о работе Брачное объявление Как тип рекламного дискурса