Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:27, курсовая работа
Цель работы: изучить возможности разрешения конфликта в организации с помощью третьей стороны для разработки последующих рекомендаций по их эффективности.
Задачи:
Изучить понятие разрешения конфликта.
Рассмотреть условия и факторы конструктивного разрешения конфликта.
Изучить логику разрешения конфликта в организации.
Рассмотреть предпосылки участия третьей стороны в разрешении конфликта в организации.
Изучить способы участия третьей стороны в конфликте.
Рассмотреть возможные исходы конфликта при участии третьей стороны.
Проанализировать эффективность участия третьей стороны в конфликте.
На конкретном примере рассмотреть возможности, способы разрешения конфликта и эффективность участия третьей стороны в конфликте в организации.
Дать рекомендации для повышения эффективности участия третьей стороны в разрешении конфликта в организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Разрешение конфликта в организации………………………………………6
1.1.Понятие, условия и факторы конструктивного разрешения конфликта…….6
1.2. Логика разрешения конфликта в организации………………………………10
2.Роль третьей стороны в разрешении конфликта в организации………...13
2.1.Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта……13
2.2.Эффективность участия третьей стороны в разрешении конфликта в организации…………………………………………………………………………17
3. Анализ участия третьей стороны в конфликтной ситуации в организации, способы улучшения и повышения конструктивности и эффективности исхода в ней……………………………………………………………………………………21
3.1. Способы разрешения конфликта, возможности, и эффективность участия третьей стороны в конфликтной ситуации на ЧП«Жираф»……………….………………21
3.2. Рекомендации для совершенствования деятельности третьей стороны в разрешении конфликтов в организации……………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………….29
Приложения…………………………………………………………………………31
-либо получает денежную компенсацию за переработку.
Напряженность спадает, производительность труда возрастает.
Конфликт вновь анализируется, как уже пройденный и завершенный процесс. Оцениваются его негативные и позитивные функции. Негативные:
- личные переживания участников;
- экономический кризис организации;
падение имиджа в глазах читателей и клиентов.
Позитивные:
-
конечная интеграция
- накопление опыта в разрешении конфликтных ситуаций.
Прежде всего, для того, чтобы говорить о достаточных возможностях разрешения конфликта при помощи третьей стороны важно, чтобы эта третья сторона (медиатор) обладала определенными качествами, независимо от того профессиональный это медиатор или же простой штатный сотрудник организации, в которой и произошел конфликт.
1.Наиболее важной особенностью медиаторы является его нейтральность, беспристрастность и объективность. Медиатор должен сохранять независимое, беспристрастное отношение с каждой из сторон и обеспечивать им равное право участия в переговорах.
2.Возможно, для наиболее лучшего представления о ситуации медиатору нужно провести обсуждение с каждым из участников конфликта.
3.Медиатор должен быть наделен определенной степенью креативности для того, чтобы помочь участникам в поиске нестандартных решений.
4.Медиатор должен настроить участников конфликта на взаимовыгодное решение конфликта.
5.Медиатор
нацеливает участников на
На разрешение конфликта оказывает позитивное влияние привлечения третьей независимой стороны, но для конструктивного исхода не обязательно присутствие человека со стороны. Управлять конфликтами в рамках организации может и сам руководитель, если он сам в нем не задействован.
При управлении процессами конфликтов руководителю следует определить и те состояния, в которых конфликт оказывает влияние на организацию, и те, в которых нет. Роль руководителя как посредника включает анализ ситуации и урегулирование конфликта.
Сбор информации о конфликте может происходить разными путями: руководитель может быть свидетелем конфликта; к нему могут обратиться за помощью сами оппоненты или один из них, или друзья оппонентов; руководитель получает информацию о конфликте от вышестоящего начальства. Анализируя конфликт, необходимо собрать как можно больше информации о предмете и объекте конфликта, о позициях и целях участников, об отношениях участников.
Руководитель
получает информацию в процессе беседы
с каждой стороной в отдельности,
старается уменьшить их негативное
отношение друг к другу, погасить
негативные эмоции, которые мешают
объективному взгляду на конфликтную
ситуацию. Необходимо также провести
опрос свидетелей конфликта (сторонников
и противников). Очень важно придерживаться
принципа объективности, нельзя быть пассивным
наблюдателем, принимать сторону
одного из оппонентов или, стараясь поскорее
погасить конфликт, наказывать, не разбираясь
и правых, и виноватых. В случае
поспешных выводов и
Важно
учитывать доконфликтные
В процессе сбора и анализа информации о конфликте необходимо контролировать ее достоверность, не допускать ее искажений, что достигается с помощью личных наблюдений и бесед с возможно большим количеством людей.
Необходимо также не допускать «обрастания» проблемы сопутствующими, так как это может увести в сторону, вызвать дополнительные конфликтные ситуации.
Объективная оценка конфликтной ситуации способствует определению степени правоты участников конфликта, возможных вариантов развития и завершения конфликта, помогает руководителю в выборе способа разрешения конфликта. Руководитель может воспользоваться данной ему властью и выступить в роли арбитра в случаях, когда очевидна правота одной из сторон, развитие конфликта быстро обостряется или протекает в экстремальных условиях, имеется дефицит времени для глубокого изучения конфликта или он носит кратковременный характер и является незначительным.
Таким
образом, к разрешению конфликта
можно прийти при помощи третьей
стороны различными способами, но нельзя
точно сказать, что в том или ином конфликте
эффективно будет привлечение медиатора
со стороны, сотрудника организации или
руководства, поскольку каждый конфликт
по-своему индивидуален, имеет различные
причины - соответственно пути решения,
но в любом случае, независимо от того
несет ли конфликт конструктивный или
деструктивный исход, его необходимо разрешить.
Можно
рассматривать организацию в
подвижном состоянии как
Многие считают, что конфликты наносят вред организации. Но нельзя рассматривать протекание процесса конфликта в организации как абсолютно негативное явление. Можно утверждать, что большое количество процессов конфликта является негативным, также негативным является их полное отсутствие.
Когда в организации нет конфликтов, то она перестает развиваться и начинается ее стагнация. Конфликт — это наличие какого-либо противоречия, которое нужно преодолеть. В результате повышается профессионализм, развивается человек и сама организация. Следовательно, отсутствие у сотрудников конфликтов в процессе выполнения трудовой деятельности указывает на то, что их не интересует трудовой процесс, а работу они рассматривают только как временное место пребывания. Также полное отсутствие конфликта между целями организации и сотрудника говорит о том, что сотрудников не интересуют цели организации, и они не воспринимают данную работу как постоянную.
Отсутствие
конфликтов говорит о том, что
в организации есть проблемы, а
также оказывает
Список используемой литературы.
6.Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. - М.: Флинта. 1998.108с.
7. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер. 2000.464с.
8.Дмитриев А.В. Конфликтология. -М. : Гардарики.2000.384с.
9.Дружинин В.В., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. М.: Радио и Связь.1989.396с.
10.Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб.2000.49с.
11.Ершов Л. А. Личность и коллектив (межличностные конфликты в коллективе и их разрешение). Л. 1976. 267с.
12.Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов, н/Д.: Феникс.1992.321с.
13. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.М.:Москва.1998 . 467 с.
14.Здравомыслов А. Г. Социология конфликта : Россия на путях преодоления кризиса. - М.: Академия.1995. 346с.
15.Козырев
Г.И. Конфликты в организации//Социально-
16.Коткин Д. Конфликт в организации: кто виноват и что делать? //Психология для руководителя.-2008.-№5. С.6-13
17. Конфликтология. Учебник./Под редакцией А.С.Кармина. СПб: Издательство «Лань». 1999.448с.
18. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. М.:Альфа-Пресс. 2007.389с.
19. Леонгард К. Акцентуированные личности.Ростов-на-Дону: Феникс. 2000.236с.
20. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.М.: Вентана-Граф. 2001.369с.
21. . Пирен М. И. Основы конфликтологии. – М.:ЭКСМО. 1997.346с.
22. Попов. Психологическая подготовка руководителя// Кадры предприятия.-2004.-№2, с. 5-9.
23. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов -н/Дону.1997. 438с.
24. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. М: Москва. 1996.371с.
25. Шепель В.М. Управление, менеджмент, руководитель// Кадры предприятия.-2010.-№2, с.12-27.
26.Шипилова
О.А.Профилактика конфликтных ситуаций
в коллективе// Кадры предприятия.-2004.-№10,
с.17-23.
Приложения.
Приложение 1.
Приложение 2.
Исход конфликта.
|