Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере магазина-клуба «Гильдия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности деятельности PR-специалиста.
a) Дать определение PR, проанализировав подходы к определению паблик рилейшнз различных авторов.
b) Рассмотреть цели, задачи, направления деятельности в области паблик рилейшнз.
c) Сравнить функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз.
d) Сопоставить навыки, умения, способности специалиста в области паблик рилейшнз.
e) Проанализировать вопросы образования специалиста в области паблик рилейшнз.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности по связям с общественностью……………..…………………………………………….. 4
1.1. Анализ подходов к определению PR………………………………… 4
1.2. Цели, задачи, направления PR-деятельности ………..……………… 10
1.3. Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз…………. 13
1.4. Навыки, умения, способности специалиста в области паблик рилейншз……………………………………………………………………. 15
1.5. Образование специалиста в области паблик рилейшнз ……………. 19
1.6. Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов….. ………………………………………………………………… 23
Выводы по главе 1………………………………………………………….. 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Теория и практика связи с обществ.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

              Все три вышеприведенные схемы отражают общую структуру PR-отдела. Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [5, с. 217-218] приводят крайне подробную структуру PR-отдела.

 

              Особенность этой структуры состоит в том, что в ней особе внимание уделяется необходимости технической работы, чем объясняется большое количество секретарских должностей.

              На практике PR-отдел может играть различную роль в организации, однако всегда существует некая идеальная модель. По мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова [8, с.541-542], так же процитированного Э.В. Кондратьевым и Р.Н. Абрамовым [5, с. 219] идеальный PR-отдел в крупной коммерческой организации должен находится в подчинении представителей топ-менеджмента и заниматься следующими вопросами:

•  подготовкой технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социоло­гических, политологических и прочих исследова­ний, анализом их результатов;

•  разработкой программ по формированию общест­венного мнения или изменению его в пользу фирмы;

•  организацией тендеров и выбором специализирован­ных PR-агентств для возможной совместной работы;

•  налаживанием корпоративных связей с общест­венностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лиде­рами, создающими общественное мнение, — офи­циальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;

•  взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллете­ней, отчетов о коммерческой и общественной дея­тельности фирмы, включая спонсорство, благотво­рительность, пожертвования;

•  организацией презентаций фирмы и производи­мых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;

•   внутрифирменные PR: оптимизацией кадровой по­литики фирмы, созданием системы внутрифирмен­ного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала, поддержкой про­грамм по работе с молодыми сотрудниками, ветера­нами, пенсионерами, представителями разных на­циональностей и конфессий, участием в разработ­ке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планиро­ванием и осуществлением мероприятий для со­трудников фирмы в нерабочей обстановке.

              Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные вышеприведенные функции, но для эффективной работы ему в любом случае необходим прямой выход на высшее руководство.

              Однако PR-отдел и штатный PR-специалистов нельзя считать панацеей от всех бед, у них есть как достоинства, так и недостатки.

              Автор данной курсовой работы проанализировал точки зрения на этот вопрос В.Г. Королько [14], С. Катлиппа и соавторов [4,с. 95-97], Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [5, с.217].

              Целесообразно представить их в табличной форме.

 

 

 

В.Г. Королько

С. Катлипп

Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов

Достоинства PR-отдела

Принадлежность к одной команде

Сотрудники подразделения являются служащими соответствующей организации

Работа в команде, близость к руководству

Знание организации

Специалисты, работающие в подразделении, хорошо знают свою организацию

Знание организации, лучшее понимание внешней среды

Экономия средств

Экономия средств, требуемых для реализации многих программ.

 

Экономичность, небольшой объем финансирования

Доступность в общении

Сотрудники подразделения всегда "под рукой" у руководства организации.

 

Доступность для сотрудников, близость к руководству

Недостатки PR-отдела

Неспособность объективно оценивать ситуацию

Утрата объективности

Неясность целей PR для руководителей бизнеса;

Неприятие старой деловой культурой;

Узкая направленность;

Меньший профессионализм и нехватка опыта;

Дополнительные постоянные затраты

Риск оказаться в пол­ней­­шей зависимости от начальства и превра­тить­ся в его угодника

Доминирование и угодничество

Дискредитация роли и мисси штатного пиармена, измельчания обязанностей

Путаница относительно миссии и ролей

Из таблицы видно, что мнения авторов касательно достоинств PR-отдела совпадают, разными словами они формулируют одни и те же мысли. Что же касается недостатков, то здесь Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов выделили иные, чем у своих коллег позиции.              

              Итак, автор рассмотрел причины возникновения, структуру, достоинства и недостатки PR-отдела, и встает резонный вопрос: стоит ли компании иметь свой PR-отдел, или лучше обращаться в специализированные агентства и к сторонним консультантам?

              Автор считает, что для ответа на этот вопрос необходимо также рассмотреть достоинства и недостатки PR-агентств.

              Проанализировав таблицу достоинств и недостатков внутреннего PR-отдела в компании, а так де опираясь на мнение Тимофеева М.И. [7, с. 29] и С. Катлиппа с соавторами [4, с. 85] можно выделить следующие               достоинства и недостатки PR-агентства:

Достоинства PR-агентства

Недостатки PR-агентства

более широкий кругозор и обладание информацией;

знание рынка PR-услуг;

непредвзятость и объективность;

отсутствие необходимости постоянных затрат;

больший вес рекомендаций специалиста со стороны;

возможность прервать контракт;

эффект «свежего взгляда»

затраты средств и времен;

отвлечение собственного персонала для ввода консультантов в курс дел; 

незнание чужой фирмой всех тонкостей компании;

риск, связанный с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну;

отсутствие гарантий, что ответственный специалист не уволится из консультирующей фирмы;

невозможность решать вопросы внутреннего PR

              Итак, из вышерассмотренных таблиц, рассматривающих PR-отделы и PR-агентства, можно сделать вывод, что достоинства и недостатки присутствуют и в том, и в другом случае. Однако удачно совмещая деятельность внутрифирменного отдела и сторонних специалистов, либо усиливая свой отдел, их можно минимизировать.

Проанализировав точки зрения С. Катлиппа, А. Центра, Т. Брума [4,  с.86-95], У. Аги, Г. Кэмерона, Ф.Олта [1, с. 137-139], Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [5, с. 216 – 218], можно сделать вывод, что иметь свой отдел по связям с общественностью, иди хотя бы штатного специалиста, крайне желательно, однако его специфика будет напрямую связана со спецификой компании, ее сложность, конкурентностью среды, зависимостью от внешней политики и общественного мнения, риском, связанным с предоставлением информации, представляющей коммерческую тайну.

              Так, по мнению У. Аги и соавторов [1, с. 139] для крупнейших компаний, например, IBM, наличие своего PR-отдела со структурой, соответствующей схеме 1, представляется безусловной необходимостью. Однако для подавляющего большинства небольших компаний достаточно штатного отдела с более простой структурой.

Однако наличие штатного PR-специалиста или отдела крайне желательно для большинства фирм,  так как только внутрифирменное подразделение способного осуществлять постоянную PR-деятельность, а также выполнять ту ее часть, которую не способен осуществить сторонний консультант ввиду своей непричастности к организации и коллективу – то есть заниматься внутренним PR, который включает: [7, с.21; 5, с 356; 3,с. 47]

      создание атмосферы доверия между нанимателем и служащим;

      налаживания отношений между сотрудниками как по горизонтали, так и по вертикали;

      организация потока искренней информации, свободно развивающегося как по горизонтали, так и по вертикали;

      обеспечение удовлетворенности сотрудника своим статусом и степенью участия в общем деле;

      обеспечение работы без конфликтов;

      создании здорового окружения и организационного климата;

      доведения до понимания сотрудников виденья и миссии фирмы;

Однако потребность в сложно структурированном PR-отделе возникает значительно реже, и при необходимости целесообразно будет обратиться в специализированное агентство или к стороннему консультанту.

Итак можно сделать вывод: характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы. Для большинства их необходимостью является наличие штатного сотрудника или небольшого PR-отдела, однако в случае необходимости целесообразно будет прибегать к услугам специализированных агентств.

Выводы по главе 1.

1.          Существует несколько классификаций подходов к определению PR. В основе любой классификации лежит критерий. Любое определение PR найдет место в каждой из классификаций.

2.          Все определения деятельности объединены понятием цели. PR-деятельность - форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего. А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов, У.Аги выделяют следующие направления PR-деятельности: свя­зи с го­су­дар­ствен­ными структурами, связи со СМИ, кризисный PR, связи с ин­ве­сто­рами, фи­нан­совый PR, специальные мероприятия, кор­по­ра­тивные ком­му­ни­кации, связи с местным со­об­ществами

3.          Изначально заложенные в нас способности переходят в умения, а те в процессе автоматизации – в навыки. Основные навыки, умения и способности необходимы PR-специалисту, где бы он ни работал, однако в любом из направлений существует своя специфика, делающая те или иные умения особенно важными;

4.          Функция и роль – понятия отнюдь не тождественные. Роль связана с позицией, местом в организации, значением, статусом сотрудника. Одна и та же функция может иметь различный вес ля специалиста, играющего различные роли.

5.          PR-специалист должен обладать разносторонними знаниями в самых различных областях. Cуществует две основные точки зрения: PR – вспомогательная, прикладная дисциплина, не требующая длительной университетской подготовки, базовым является знание отрасли, в которой предстоит работать. и PR – полноправная дисциплина, которой можно и нужно обучать в университете, она базируется на прочной теоретической основе и не может сводится к одним полезным навыкам. Автор данной курсовой работы является сторонним второй.

6.          Создание PR-отдела может быть вызвано различными причинами, от необходимости реагирования на кризис до моды. Структура PR-отдела зависит от роли, которую он играет в организации. PR-отдел обладает как рядом достоинств, так и недостатками. Автор данной курсовой работы считает целесообразным иметь в компании свой PR-отдел или хотя бы специалиста с возможностью прямого выхода на руководство компании, однако при необходимости обращаться в специализированные агентства.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

 

В этой главе автор курсовой работы рассматривает практическую деятельность специалиста по связям с общественностью на примере магазина-клуба «Гильдия», опираясь на результаты проведенного интервью, а также выносит свои рекомендации.

Магазин-клуб исторической реконструкции и ролевых игр «Гильдия» был открыт в Санкт-Петербурге в 2006 году и расположен по адресу ул. Маршала Захарова, 13.. На его прилавках можно найти оружие, одежду, предметы быта стилизованные под ту или иную эпоху и пользующиеся спросом у людей, занимающихся исторической реконструкцией. Здесь же можно заказать необходимые предметы, связаться с  мастерами-изготовителями, выставить на продажу свои изделия, ознакомиться с вывешенной на стенах информацией соответствующей тематики и вступить в клуб, посвященный истории и реконструкции Германии средних веков.

Информация о работе Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере магазина-клуба «Гильдия»