Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере магазина-клуба «Гильдия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
1. Изучить литературу по теме и получить теоретическое представление о сущности деятельности PR-специалиста.
a) Дать определение PR, проанализировав подходы к определению паблик рилейшнз различных авторов.
b) Рассмотреть цели, задачи, направления деятельности в области паблик рилейшнз.
c) Сравнить функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз.
d) Сопоставить навыки, умения, способности специалиста в области паблик рилейшнз.
e) Проанализировать вопросы образования специалиста в области паблик рилейшнз.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности по связям с общественностью……………..…………………………………………….. 4
1.1. Анализ подходов к определению PR………………………………… 4
1.2. Цели, задачи, направления PR-деятельности ………..……………… 10
1.3. Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз…………. 13
1.4. Навыки, умения, способности специалиста в области паблик рилейншз……………………………………………………………………. 15
1.5. Образование специалиста в области паблик рилейшнз ……………. 19
1.6. Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов….. ………………………………………………………………… 23
Выводы по главе 1………………………………………………………….. 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Теория и практика связи с обществ.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

 

В центре внимания В.Г. Королько – способ определения сущности паблик рилейшнз, так же можно утверждать, что эти подходы будут предпочитаемым различными группами теоретиков и практиков.

 

Подходы к определению PR М.А. Шишкиной [9, с.56, 60-61]

 

Критерий – специфическое понимание смыслового статуса PR.

 

 

PR как наука и (или) искусство

PR как деятельность

PR как функция управления

PR как управление или менеджмент

Узкие группы определений

Описание

Рассматривают PR как науку и (или) искусство решения определенных, необходимых для социальной организации задач

Рассматривают PR как деятельность особого рода – управленческой, коммуникационной, организационной

Рассматривают PR как специфическую функцию управления или функции менеджмента.

Рассматривает PR уже не как функцию управления или менеджмента, а как само управление или менеджмент.

В качестве ключевых слов используют термины «обществен­ное мнение», «паблисити», «общественное отношение». «приемы и методы убеждения» и пр.

Примеры

«PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (Сэм Блэк)

“Деятельностью в области паблик рилейшнз являются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью».

(Британский институт СО – IPR)

PR является фун­к­цией ме­нед­ж­мен­та, которая ус­та­на­в­ливает и под­дер­живает вза­и­мо­выгодные от­но­ше­ния между ор­га­низацией  и пуб­ли­кой, от которых за­висит успех или неудача.

(С. Катлипп)

PR – это эффективная стратегия в области управления общественным мнением.

(Г.Г. Почепцов).

PR – формирование управляемого имиджа.

(И.Л. Викентьев)

 

Из таблицы видно, что ключевыми словами при определении PR могут быть «наука и искусство», «деятельность», «управление» и многие другое, формирующие более узкие или широкие группы определений.

 

Таким образом, вышеприведенные таблицы свидетельствуют о многообразии не только определений PR, но и подходов к нему.

Можно утверждать, что любое определение PR найдет свое место в каждой из вышеприведенных классификаций.

 

Например:

 

Определение

Место в классификации

А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова

Э.В. Кондратьева, Р.Н. Абрамова

В.Г. Королько

М.И. Шишкиной

«PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». (Сэм Блэк)

альтруистическое

PR как искусство

PR как наука и искусство

PR как наука и искусство

PR – это система ин­фор­мацион­но аналитических и процедурно-техноло­ги­чес­ких действий, предпола­гающих создание и рас­про­странение посланий, направленных на гармо­ни­зацию взаимоотношений внутри некоторого про­екта, а также между участ­ни­ками проекта и его внеш­ним окружением в целях успешной ре­а­ли­за­ции данного проекта.  (А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров)

прагматическое

системное

операционное

PR как деятельность

 

Из рассмотренных мной подходов наиболее близким мне кажется подход А.Н. Чумикова и Б.П. Бочарова, так как он носит явно практически-ориентированный характер, заставляет заострить внимание на реальной ситуации и этических аспектах деятельности по связям с связям с общественностью.

Наиболее близким для себя автор курсовой работы считает определение, также предложенное ими: «PR – это система ин­фор­мацион­но аналитических и процедурно-техноло­ги­чес­ких действий, предпола­гающих создание и рас­про­странение посланий, направленных на гармо­ни­зацию взаимоотношений внутри некоторого про­екта, а также между участ­ни­ками проекта и его внеш­ним окружением в целях успешной ре­а­ли­за­ции данного проекта» - так как ясно показывает как цель (в определении подчеркнута) связи с общественностью, так и ее деятельностную сущность (курсив), а кроме того рассматривает PR как систему (выделено жирным), что по классификации Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова является высшим витком в понимании PR.

1.2. Цели, задачи, направления PR-деятельности

 

В предыдущем параграфе автор рассмотрел многообразие определений PR, позволяющих судить и о многообразии PR-деятельности. Поэтому автор считает целесообразным вывести в этом параграфе определение PR-деятельности, а затем рассмотреть включенные в ее структуру цели и задачи, чтобы затем, определившись с сущностью деятельности вообще и PR-деятельности в частности, перейти к рассмотрению ее направлений.

Под деятельностью обычно понимается специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс [10]

Большая же Советская энциклопедия рассматривает деятельность как специфическую человеческую форму активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование [21]

Согласно «Энциклопедии социологии», деятельность - одно из базовых понятий классической философской традиции, отражающее акт взаимодействия целеполагающей свободной воли субъекта, с одной стороны, и объективных параметров бытия, с другой.[22]

Все эти определения объединены главным понятием – цели, что увязывает их с предыдущими.

Таким образом, становится возможным вывести определение PR-деятельности:

PR-деятельность – форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего.

 

Как видно из вышеприведенных определений, в структуру деятельности обязательно включена цель, и, следовательно, задачи.

Целесообразным будет, прежде чем перейти непосредственно к целям и задачами PR, дать им определение.

По С.И. Ожегову цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. [6, с.873], А согласно интернет-эниклопедии «Википедия», цель — желаемый результат (предмет стремления). То, что желательно осуществить [18]

Говоря о задачах, необходимо отметить, что очень часто они понимают как синоним цели, например: «Задача - поставленная цель, которую стремятся достигнуть» [18].

              Однако существует и другое, отвечающее нашим потребностям определение:

              Задачи - координированная и систематизированная серия элементов работы, используемых для достижения результатов [18]

              Своими словами это можно сформулировать так: цель как образ желаемого результата включает в себя задачи как последовательность действий, этапы, направленные на его достижение.

 

Цель PR

Возвращаясь к теме курсовой работы, необходимо отметить, что точно так же, как существует множество подходов к определению паблик рилейшнз, так нет и единого мнения касательно его целей.

Автором были проанализированы определения цели PR Э. А. Галумова [3с.39], А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров [8,с.27], И.Л. Викентьева [2, с.16].

              Можно отметить, что все эти определения цели паблик рилейшнз объединяет то, что они лежат в сфере управления коммуникацией и восприятием, что отражено и в самих определениях паблик рилейшнз, рассмотренных в предыдущем параграфе. Цель PR – управление восприятием. Например, А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров неоднократно подчеркивают, что цель PR – «изменение отношения к товару (проекту, акции, объекту, руководителю) без изменения реальной сути», т.е. «PR- это управление восприятием с помощью сознательно организованных коммуникаций» [8,с.27]

              Подходя к рассмотрению задач паблик рилейшнз, мы сталкиваемся с тем, что в источниках их достаточно сложно отличить от функций PR. Чтобы попытаться преодолеть эту путаницу, необходимо вспомнить, что если задача – серия элементов, этапов работы, направленная на достижение результата, то функция - работа производимая органом, организмом; роль, значение чего–н; обязанность, круг деятельности [6, с.858]

 

Задачи PR

Как было определено в начале параграфа, задачи представляют собой серию элементов, этапов работы, направленных на достижение результата.

Особенно подробно останавливаются на этом патриарх PR Сэм Блэк, определяющий задачи паблик рилейшнз исходя из разнообразия направлений PR-деятельности [3.с.41], С. Катлипп [4,с.25] и Э.А. Галумов [3, с 40-41], в своей книге опирающийся на мнение других авторов, обобщающий и опирающийся на них.

Сравнив эти перечни задач, можно резюмировать, что задачи PR, те элементы, посредством которых он достигает своей цели: управление, взаимоотношения, информирование, анализ, корректировка, рекомендации, изменения.

             

Итак, в первой части параграфа мы рассмотрели определение PR-деятельности и включенных в структуру деятельности целей и задач. Из рассмотренного можно сделать вывод, что PR-деятельность многообразна, охватывает широкий спектр реализуемых задач, что неизбежно привело к выделению ее различных направлений.

 

Направления PR-деятельности

Сравним, какие направления PR-деятельности называют в своих книгах А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров [8,с. 23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов  [5,с.20],  У.Аги, Г. Кэмернона, Ф. Олта и Д. Уилкокса [1, с.33-35]:

 

А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров

Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов

У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс

работа по связям с государственными учреждениями

свя­зи с го­су­дар­ствен­ными структурами

Работа с правитель­ствен­ными организациями

построение отношений со СМИ

связи со СМИ

Работа со СМИ

управление кризисными ситуациями

 

кризисный PR

-

взаимоотношения с инвесторами

 

связи с ин­ве­сто­рами

развитие/сбор средств («доказательство необ­ходимости и создание условий для благо­при­я­т­ство­вания поддержки организа­ции прежде всего посредством финансовых вложений)

-

фи­нан­совый

финансовые связи

проведение мобилизационных и пре­зентационных мероприятий

-

специальные мероприятия

управление корпоративным имиджем, закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом

кор­по­ра­тивные ком­му­ни­кации

работа с персоналом

работа с общественными организациями, стратегии вовлечения;

отношения с потребителями товаров или услуг

связи с местным со­об­ществам

 

взаимодействие с обществом;

взаимодействие с общественностью

 

Не совпадающие у разных авторов направления PR-деятельности

o         управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений

o         создание благоприятного образа личности

 

o из­бирательные тех­но­логии,

o лоббистская де­ятельность

 

o Консалтинг

o Анализ обществен­ного мнения

o Паблисити

o Вопросы текущей политики

o Производственные отношения

o Маркетинговые коммуникации

Информация о работе Анализ деятельности специалиста по связям с общественностью на примере магазина-клуба «Гильдия»