Управление юстиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основ государственного управления юстицией в РФ:
Для этого необходимо поставить следующие задачи:
1. Изучить структуру и организационно-правовые формы управления в области юстиции;
2. Рассмотреть основные учреждения юстиции – по регистрации юридических лиц; регистрации актов гражданского состояния; по исполнению уголовных наказаний;
3. Изучить систему нотариата и адвокатуры в РФ.
Структура контрольно-курсовой работы:
Она состоит из трех глав, первая глава не подразделяется на параграфы, вторая глава делиться на четыре параграфа, третья глава состоит из двух параграфов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационно-правовые формы управления юстицией…...……6
Глава 2. Органы управления в области Юстиции
§2.1. Министерство Юстиции Российской Федерации ……………….........9
§2.2. Федеральная служба исполнения наказания…………………………13
§2.3. Федеральная Регистрационная служба………………………………15
§2.4. Федеральная служба судебных приставов…………………………...19
Глава 3. Система нотариата и адвокатуры Российской Федерации
§3.1. Система нотариата Российской Федерации………………………….22
§3.2. Адвокатура Российской Федерации………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....29
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ЛИТЕРАТУРА………………….32

Работа содержит 1 файл

аДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.docx

— 59.83 Кб (Скачать)

  Министерство  Образования Науки

  Государственное образовательное учреждение

  Высшего профессионального образования

  Тульский  Государственный Университет

  Кафедра ГиП 
 
 
 

  Контрольно-курсовая работа

  по  дисциплине:

  Административное  право

  на  тему:

  «Управление Юстицией» 
 
 
 
 

  Выполнил:____________________________ студент гр. 761091      ЦДФО                           

                                                            Мельникова О.В. 

  Проверил:___________________________ доц. каф. ГиП, кан. юр. н.

                                                                               Поляков М. М.  
 
 
 
 

Тула-2011

  Содержание

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

  Глава 1. Организационно-правовые формы управления юстицией…...……6

  Глава 2. Органы управления в области Юстиции 

    §2.1. Министерство Юстиции Российской  Федерации ……………….........9

    §2.2. Федеральная служба исполнения наказания…………………………13

    §2.3. Федеральная Регистрационная служба………………………………15

    §2.4. Федеральная служба судебных приставов…………………………...19

  Глава 3. Система нотариата и адвокатуры Российской Федерации

    §3.1. Система нотариата Российской Федерации………………………….22

    §3.2. Адвокатура Российской Федерации………………………………...25

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....29

  ОСНОВНЫЕ  НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ЛИТЕРАТУРА………………….32              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ

  Формирование  правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием  сильной системы юстиции. На юстицию, как отрасль правления возлагаются  важные задачи организации системы  юридических услуг, участие в  нормотворческой и правоприменительной  деятельности, в легализации структур и правовых актов. Решение этих задач  поручено Министерству юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной  политики в сфере юстиции.

     Систему органов управления юстицией  составляют: Министерство юстиции  РФ, Министерство юстиции республик  в составе РФ, управления (отделы) юстиции краёв, областей, автономной  области, автономных округов,  городов Москвы и Санкт-Петербурга. В краснодарском крае система  управления юстицией представлена  управлением юстиции.

    В соответствии с Указом Президента  Российской Федерации №314 "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" в ведении Министерства юстиции Российской Федерации находятся: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба и Федеральная служба судебных приставов.

  Объект  исследования – система органов управления юстицией. Предметом исследования являются задачи, которые должно решать Министерство юстиции РФ. 

    В соответствии с Указом, Федеральной службе исполнения наказаний переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов;

    Федеральной регистрационной службе переданы функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, средств массовой информации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

    Федеральной службе судебных  приставов переданы функции Министерства  юстиции Российской Федерации  по обеспечению исполнения решений  судов и других органов, установленного  порядка деятельности судов, за  исключением функций по принятию  нормативных правовых актов в  установленной сфере деятельности.

    В соответствии с Указом федеральная служба:

  а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности, а также специальные  функции в области обороны, государственной  безопасности, защиты и охраны государственной  границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

    б) в пределах своей компетенции  издает индивидуальные правовые  акты на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, нормативных  правовых - актов федерального министерства, осуществляющего координацию и  контроль деятельности службы. Федеральная  служба может быть подведомственна  Президенту Российской Федерации  или находиться в ведении Правительства  Российской Федерации;

    в) не вправе осуществлять в  установленной сфере деятельности  нормативно-правовое регулирование,  кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента Российской  Федерации, а федеральная служба  по надзору - также управление  государственным имуществом и  оказание платных услуг.

    Но, несмотря на постоянные изменения в системе юстиции Российской Федерации, ее структура все еще требует определенных доработок. Для этого необходимо изучить сущность системы юстиции в РФ. Таким образом, анализ действующей структуры Министерства юстиции становится актуальным. Целью данной работы является изучение основ государственного управления юстицией в РФ:

    Для этого необходимо поставить  следующие задачи:

   1. Изучить структуру и организационно-правовые  формы управления в области  юстиции;

   2. Рассмотреть основные учреждения  юстиции – по регистрации юридических  лиц; регистрации актов гражданского  состояния; по исполнению уголовных  наказаний;

   3. Изучить систему нотариата и  адвокатуры в РФ.

  Структура контрольно-курсовой работы:

  Она  состоит из трех глав, первая глава  не подразделяется на параграфы, вторая глава делиться на четыре параграфа, третья глава состоит из двух параграфов.  

     
 
 
 
 
 

  Глава 1. Организационно-правовые формы управления юстицией.

  Управление  в области юстиции является одной  из старейших отраслей государственного управления. Министерство юстиции Российской империи было создано в 1802 г. и  обладало большой значимостью, активно  занималось подготовкой и проведением  правовых реформ, включая судебную реформу 1864 г.

  В советский период роль Министерства юстиции оказалась приниженной  и государственное управление в  этой области, заключалось в основном в организационном обеспечении функционирования судов, нотариата, органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС), судебно-экспертных учреждений, регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве, адвокатуры.

  Сегодня федеральные органы юстиции и  их территориальные структурные  подразделения определяют государственную  политику в сфере права, исходя из того, что это одна из главных  стратегических задач по формированию в России единого правового пространства. Назначение органов и учреждений юстиции состоит в: 1) реализации основных направлений правовой реформы  в России; 2) координации нормотворческой  деятельности федеральных органов  исполнительной власти; 3) контроле за соответствием нормативных актов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральному законодательству; 4) контроле за ведомственными нормативными актами; 5) контроле за деятельностью общественных и религиозных объединений.

  Осуществление новых, постоянно расширяющихся  задач, функций и полномочий потребовало  разработки адекватной модели органов  юстиции, которая воплотилась в  Концепцию реформирования органов  и учреждений юстиции, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г.1

     В соответствии с Концепцией существенно изменились направления деятельности органов и учреждений юстиции, содержание управления в этой сфере.

  Рассмотрим  основные из них.

  Во-первых, в целях совершенствования системы  исполнения уголовных наказаний  в России и в соответствии с  рекомендациями Комитета министров  Совета Европы о единых европейских  пенитенциарных правилах Указом Президента РФ "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел  Российской Федерации" от 8 октября 1997 г.2 были предусмотрены коренное изменение управления этой системой и поэтапная ее передача в ведение Министерства юстиции РФ. На основании Указа Президента РФ "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" от 28 июля 1998 г. 3 эта важнейшая в истории уголовно-исполнительной системы реорганизация была завершена.

  Во-вторых, Концепцией предусматривались устранение сложившейся в прошлом ситуации, нарушавшей принцип разделения властей, самостоятельности и независимости  судебной власти, и передача судебного  управления (финансирование, материально-техническое, кадровое обеспечение и другие управленческие функции), осуществляемого органом  исполнительной власти - Министерством  юстиции РФ, впервые созданному Судебному  департаменту при Верховном Суде РФ.

  Согласно  Федеральному закону от 8 января 1998 г.4 этот Департамент является федеральным государственным органом, который организационно обеспечивает деятельность судов всех юрисдикций, включая военные и специализированные суды, финансирование мировых судей, ведет судебную статистику и выполняет другие управленческие функции, не входя в структуру органов исполнительной власти.

  В-третьих, управление в области юстиции  включает в себя функцию проведения единой государственной политики в области регистрации прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него. Эта деятельность осуществляется на основе Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 г. 5. На основании Указа Президента РФ "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 20 мая 2004 г. создан новый федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Минюсту России, - Федеральная регистрационная служба России (Росрегистрация), которая кроме названной выше осуществляет функции регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, а также функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

Информация о работе Управление юстиции