Управленческая культура: понятие, структура, способы формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:22, реферат

Описание работы

Управленческая культура - не только явление сознания, но и нормативное
установление и практическая деятельность.
Составные управленческой культуры: управленческие знания, понимание, умение;
практическое управленческое поведение, отношение к управленческим институтам.
Структура:
1. Управленческая компетентность - синтез познаний (теоретической подготовки)
и практического опыта в области управления вообще и государственного
управления в особенности.
2. Информированность о всех проблемах, явлениях, процессах, преобразованиях,
происходящих в сфере управления, особенно государственного.

Работа содержит 1 файл

12 этика и культура.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

 бюджетной системы  Российской Федерации, размеров  государственных заимствований,  государственного долга, за исключением  случаев, когда это необходимо  для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

 постоянно стремиться  к обеспечению как можно более  эффективного распоряжения ресурсами,  находящимися в сфере его ответственности.

2.3. Государственные гражданские  служащие обязаны соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы и федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации и  Кировской области.

2.4. Государственные гражданские  служащие в своей деятельности  не должны допускать нарушение  законов и иных нормативных  правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности  либо по иным мотивам. 

2.5. Государственные гражданские  служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации  и нормативными правовыми актами области.

2.6. Государственные гражданские  служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 При назначении  на должность государственной  службы и исполнении должностных  обязанностей государственный гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

2.7. Государственный гражданский  служащий обязан представлять  сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

2.8. Государственный гражданский  служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

 Уведомление о фактах  обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного гражданского служащего.

2.9. Государственному  гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной собственностью Кировской области  и передаются государственным  гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной  службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2.10. Государственный  гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

2.11. Государственный  гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.12. Государственный  гражданский служащий, наделенный  организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к  другим государственным служащим, должен быть для них образцом  профессионализма, безупречной репутации,  способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.13. Государственный  гражданский служащий, наделенный  организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к  другим государственным служащим, призван:

 принимать меры  по предотвращению и урегулированию  конфликта интересов; 

 принимать меры  по предупреждению коррупции; 

 не допускать случаев  принуждения государственных гражданских  служащих к участию в деятельности  политических партий и общественных объединений.

2.14. Государственный  гражданский служащий, наделенный  организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к  другим государственным  гражданским  служащим, должен принимать меры  к тому, чтобы подчиненные ему  государственные  гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.15. Государственный  гражданский служащий, наделенный  организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к другим государственным гражданским  служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Рекомендательные этические  правила служебного поведения  го-сударственных гражданских служащих

3.1. В служебном поведении  государственному гражданскому  служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении государственный гражданский  служащий воздерживается от:

 любого вида высказываний  и действий дискриминационного  характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,  гражданства, социального, имущественного  или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

 грубости, проявлений  пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления  неправомерных, незаслуженных обвинений; 

 угроз, оскорбительных  выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

 курения во время  служебных совещаний, бесед, иного  служебного общения с гражданами.

3.3. Государственные гражданские  служащие призваны способствовать  своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

 Государственные гражданские  служащие должны быть вежливыми,  доброжелательными, корректными,  внимательными, проявлять терпимость  в общении с гражданами и  коллегами.

3.4. Внешний вид государственного  гражданского  служащего при исполнении  им должностных обязанностей  в зависимости от условий службы  и формата служебного мероприятия  должен способствовать уважительному  отношению граждан к государственным  органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

Принцип служения государству и обществу, требующий  бескорыстной и безупречной службы на благо государства и гражданского общества.

Общие принципы служебного поведения государственных служащих

 

1. Настоящие  общие принципы представляют  собой основы поведения федеральных  государственных служащих и государственных  гражданских служащих субъектов  Российской Федерации (далее - государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

 

2. Государственные  служащие, сознавая ответственность  перед государством, обществом и  гражданами, призваны:

 

а) исполнять  должностные обязанности добросовестно  и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

 

б) исходить из того, что признание, соблюдение и  защита прав и свобод человека и  гражданина определяют основной смысл  и содержание деятельности органов  государственной власти и государственных служащих;

 

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

 

г) не оказывать  предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

 

д) исключать  действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и  иных интересов, препятствующих добросовестному  исполнению должностных обязанностей;

 

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные  органы обо всех случаях обращения  к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к  совершению коррупционных правонарушений;

 

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

 

з) соблюдать  нейтральность, исключающую возможность  влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

 

и) соблюдать  нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

 

к) проявлять  корректность и внимательность в  обращении с гражданами и должностными лицами;

 

л) проявлять  терпимость и уважение к обычаям  и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

 

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать  сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

 

н) принимать  предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

 

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных  органов, организаций, должностных  лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

 

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные  обязанности государственного служащего;

 

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

 

с) уважительно  относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации";

 

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том  числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной  валюте (условных денежных единицах) стоимости  на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

 

3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:

 

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

 

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

 

в) не допускать случаев  принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.


Информация о работе Управленческая культура: понятие, структура, способы формирования