Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 19:22, реферат
Управленческая культура - не только явление сознания, но и нормативное
установление и практическая деятельность.
Составные управленческой культуры: управленческие знания, понимание, умение;
практическое управленческое поведение, отношение к управленческим институтам.
Структура:
1. Управленческая компетентность - синтез познаний (теоретической подготовки)
и практического опыта в области управления вообще и государственного
управления в особенности.
2. Информированность о всех проблемах, явлениях, процессах, преобразованиях,
происходящих в сфере управления, особенно государственного.
И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.
12.4
компетенция (от латинского competentia - принадлежность по праву):
круг полномочий какого-либо органа или должностного лица;
круг вопросов, в которых данное лицо обладает полномочиями, опытом;
компетентность:
обладание компетенцией;
обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо.
Слово «компетенция» буквально означает согласованность частей, соразмерность, симметрию. Согласно этимологии, основные формообразующие признаки компетенции - соответствие, совпадение.
Термин «компетентность» является производным от слова «компетентный». Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет понятие «компетентный» как «1) знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-нибудь области; 2) обладающий компетенцией».
Термин «компетенция» пришел в педагогику из мира труда и предприятий. Как отмечают в своих исследованиях С.Е. Шишов и В.А. Кальней, «в течение последних десятилетий этот мир значительно отточил, заформализировал свои концепты и свою технику оценки и управления людскими ресурсами. Столкнувшись с большой конкуренцией и с быстрым изменением знаний и технологий, мир предприятий направил растущие инвестиции в развитие того, что часто называют “человеческим капиталом”» [6, с. 80-81].
В.А. Сластенин выделяет личностную и профессиональную компетентность. Под профессиональной компетентностью автор понимает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует ее как профессионализм, а личностная компетентность предопределяет возможность реализации профессиональной готовности человека в его социальных действиях, проявляя наличие или отсутствие успешности действий человека, она позволяет соотнести социальный норматив, общественно-групповые традиции и личностные установки с уровнем его притязаний.
Таким образом, применительно к профессиональной деятельности педагога термины компетентность и компетенция рассматривается не как часть и целое, а в основном как идентичные и синонимичные категории, причем, термин компетентность является наиболее устоявшимся, более распространенным.
С.Е. Шишов определяет
«компетенцию» как общую
Другой, более узкий, подход связан с «прикладным» пониманием компетентности. Здесь компетентность рассматривается как владение методами воздействия на среду, как совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих успешно выполнять задание. Ряд ученых понимают под компетентностью характеристику конечной цели обучения, интегральное образование в структуре модели специалиста.
В частности, А.Г. Никифоров в своих работах рассматривает компетентность в широком и узком смысле слова. Широкое толкование при этом имеет три стороны
· как методологический принцип руководства и управления
· как форма проявления сознательной общественной активности;
· как элемент социальной роли руководства.
В узком смысле слова компетентность связана с отраслевой спецификой управленческой деятельности.
Ю.Ф. Майсурадзе осуществил анализ различных подходов к определению компетентности и в результате этого разделил их на три основные группы:
1) определение компетентности как знания дела, науки управления;
2) включение в содержание компетентности уровня образования, опыта работы по специальности, стажа работы в должности;
3) рассмотрение компетентности
во взаимосвязи знаний и способ
М. Кяэрст также осуществил попытку рассмотрения компетентности в психологической концепции совершенствования управления. Он предложил рассматривать это понятие как состоящее из следующих компонентов:
1. Предпосылки компетентности (способности, талант, знания, опыт, умелость, образование, квалификация и т.д.).
2. Деятельность человека (преимущественно работа) как процесс (её описание, структура, характеристика, признаки).
3. Результаты деятельности
(плоды труда, изменения в
Под «компетентностью»
обучаемых С.Е. Шишов и И.Г. Агапов
понимают «общую способность и готовность
личности к деятельности, основанные
на знаниях и опыте, которые приобретены
благодаря обучению, ориентированные
на самостоятельное участие
Подход к рассмотрению компетентности в связи со способностью решать проблемные ситуации имеет место у Н.В. Яковлевой [9]. Она в своём диссертационном исследовании, посвящённом вопросам психологической компетентности и путям ёё формирования в вузе, указывает на несводимость компетентности к понятиям:
· культура специалиста (В.М. Алахвердов, Н.В. Беляк.);
· профессиональное мастерство (Н.К. Бакланова.);
· готовность к деятельности (В.С. Мерлин, Е.А. Климов.);
· информационная основа деятельности (Д.А. Ошанин, В.Д. Шадриков.) и т.д.
Таким образом, проведенный анализ работ по проблемам компетенции позволил условно выделить три этапа их становления в образовании [2]:
Первый этап - 1960-1970-е гг. - характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий «компетенция» и «компетентность».
Второй этап - 1970-1990-е
гг. - характеризуется использованием
категорий «компетенция» и «
12.5
КОДЕКС этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Кировской области (далее – Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Кировской области (далее – государственные гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.2. Кодекс разработан
в соответствии с положениями
Конституции Российской
1.3. Гражданин Российской
Федерации, поступающий на
1.4. Каждый государственный
гражданский служащий должен
принимать все необходимые
1.5. Целью Кодекса является
установление этических норм
и правил служебного поведения
государственных гражданских
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой
для формирования должной
1.8. Знание и соблюдение государственными гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы
и правила служебного
2.1. Основные принципы
служебного поведения
2.2. Государственные гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
исходить из того,
что признание, соблюдение и
защита прав и свобод человека
и гражданина определяют
осуществлять свою
деятельность в пределах
не оказывать предпочтения
каким-либо профессиональным
исключать действия,
связанные с влиянием каких-
уведомлять представителя
нанимателя (работодателя), органы прокуратуры
или другие государственные
соблюдать установленные
федеральными законами
соблюдать беспристрастность,
исключающую возможность
соблюдать нормы
служебной, профессиональной
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость
и уважение к обычаям и
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
принимать предусмотренные
законодательством Российской
не использовать
служебное положение для
воздерживаться от
публичных высказываний, суждений
и оценок в отношении деятельно
соблюдать установленные
в государственном органе
уважительно относиться
к деятельности представителей
средств массовой информации
по информированию общества о
работе государственного
воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, – сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней
Информация о работе Управленческая культура: понятие, структура, способы формирования