Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:50, реферат
Субъекты административного права - это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
- организация мероприятий
по проведению земельной
- организация разработки
и исполнения Государственного
бюджета Украины, контроль
2. В сфере социального развития, образования и культуры:
- принятие мер по
повышению реального уровня
- создание материально-
- обеспечение духовно-
3. В сферах гарантирования
прав и свобод человека, законности
и общественного порядка,
- организация и контроль
соблюдения органами
- обеспечение охраны
частной и иных форм
- обеспечение соблюдения
требований законности в
4. В сферах охраны природы, экологической безопасности и природопользования:
- организация управления
охраной и рациональным
- обеспечение выполнения
программ ликвидации
5. В сферах внешнеполитической и внешнеэкономической де-
ятельности:
- участие в обеспечении
выполнения международных
- организация управления
внешнеэкономической
В отличие от Президента Украины,
которому Конституция Украины запрещает
передавать свои полномочия для их
осуществления иными лицами или
органами, Кабинет Министров в
случае необходимости может
Полномочия Правительства прекращаются в случае:
- избрания нового Президента Украины;
- принятия Президентом
Украины решения о прекращении
полномочий Премьер-министра
- утверждения Верховной Радой Украины резолюции о недоверии Кабинету Министров;
- отставки или смерти
Премьер-министра Украины.
Акты Кабинета Министров
Украины подписывает Премьер-
5.2. Административно-правовой
статус центральных органов
Основными правовыми актами, регулирующими деятельность центральных органов исполнительной власти является Конституция Украины, законы, указы Президента Украины, Общее положение о министерстве, центральных органах исполнительной власти, а также отдельные положения о соответствующих министерствах и иных центральных органах исполнительной власти (например, Положение о Министерстве юстиции Украины).
Систему центральных органов
исполнительной власти определяют Конституция
Украины и Указ Президента Украины
"О системе центральных
Министерство - это главный (ведущий) орган центральных органов исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в определенной сфере деятельности.
Министр, как член Кабинета
Министров Украины, лично отвечает
за разработку и реализацию государственной
политики, направляет и координирует
осуществление центральными органами
исполнительной власти мероприятий
по вопросам, отнесенным к его ведению,
принимает решения о
Государственный комитет (государственная
служба) является центральным органом
исполнительной власти, деятельность
которого направляет и координирует
Премьер-министр Украины или
Центральный орган исполнительной
власти со специальным статусом - это
орган, который имеет определенные
Конституцией и законодательством
Украины особые задачи и полномочия.
Относительно данного органа может
устанавливаться специальный
Следует иметь ввиду, что руководителя центрального органа исполнительной власти и его заместителя назначает на должность Президент Украины по представлению Премьер-министра Украины, а увольняет их Президент Украины. Руководитель центрального органа может иметь не более одного первого заместителя и трех заместителей. Однако данное правило не распространяется на Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Службу безопасности Украины и другие центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.
По содержанию деятельности
каждый центральный орган
Центральные органы создаются,
реорганизуются и ликвидируются
Президентом Украины по представлению
Премьер-министра Украины. Они являются,
как правило, единоначальными органами
исполнительной власти, что означает
осуществление властных полномочий
этого органа его руководителем
- министром, председателем государственного
комитета, руководителем иного
Центральные органы исполнительной власти действуют на основании положений, которые утверждает Президент Украины. Они могут иметь свои территориальные органы, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством.
Подавляющее большинство центральных органов принимают участие в реализации экономической и социальной политики государства. Каждый из этих органов в пределах порученной ему сферы ведения:
- прогнозирует перспективные
направления и реализует
- принимает участие
в разработке проектов и
- разрабатывает соответствующие
финансово-экономические и
- формирует государственную
промышленную политику и
- разрабатывает предложения
по изменению условий
- принимает меры, направленные
на усовершенствование
- принимает участие в
подготовке международных
Для успешного осуществления возложенных на них задач и функций центральным органам предоставлен широкий круг полномочий. В частности, они имеют право:
- получать от иных
центральных органов
- созывать в определенном порядке совещания по вопросам, относящимся к их ведению;
- привлекать специалистов центральных и иных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к их ведению;
- привлекать к дисциплинарной
ответственности руководителей
созданных ими местных органов,
Решение центрального органа
исполнительной власти вступает в силу,
если оно оформлено как правовой
акт, изданный в пределах полномочий
на основании и во исполнение Конституции
и законов, актов Президента Украины
и Кабинета Министров Украины. Большинство
актов центральных органов
Нормативно-правовые акты центральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в Министерстве юстиции Украины в порядке, определенном законодательством. Нормативно-правовые акты центральных органов, касающиеся прав и обязанностей граждан должны быть обязательно доведены до сведения населения. В противном случае они недействительны.
5.3. Административно-правовой
статус местных
Исполнительную власть в
областях и районах, городах Киеве
и Севастополе осуществляют областные
и районные, Киевская и Севастопольская
городские государственные