Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:50, реферат
Субъекты административного права - это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
№7)) Значительной мере взаимоотношения государства и объединений граждан регулируют нормы административного права. Эти нормы определяют правовой статус объединений граждан, а именно: совокупность прав и обязанностей, реализуемых в правоотношениях, возникающих между объединениями граждан и субъектами исполнительной власти.
Прежде всего это касается
вопросов легализации объединений
граждан. Иными словами, государство
официально признает объединение граждан
и оформляет его правовое положение.
Официальное признание
Основополагающее значение
в определении правового
Политические партии и международные общественные организации подлежат обязательной регистрации Министерством юстиции Украины, а легализации общественных организаций осуществляет соответственно Министерством юстиции Украины, органы местной государственной администрации, а также исполнительные органы местного самоуправления. Отказ в регистрации объединения граждан может быть обжаловано в судебном порядке.
Законом установлены и определены требования к учредителям объединений граждан. Так, политические партии могут создаваться только по инициативе совершеннолетних граждан Украины, не ограничено судом в дееспособности и не находятся в местах лишения свободы. Отношении общественных организаций, то их учредителями, кроме граждан Украины, могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, которым исполнилось 18 лет. Учредителями молодежных и детских организаций могут быть лица, достигшие 15-летнего возраста.
Важным фактором, который влияет на административно-правовой статус объединений граждан, является установление государством ограничений на создание и деятельность объединений граждан. Так, не подлежат легализации такие объединения граждан, а деятельность легализованных объединений граждан запрещают в судебном порядке, если их целью являются: изменение насильственным путем конституционного строя и в любой противозаконной форме нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв его безопасности , незаконный захват государственной власти, пропаганда войны, насилия, разжигание межэтнической, расовой и религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения, создание военизированных формирований.
Государство не вмешивается
в деятельность объединений граждан,
предоставляя им широкую автономию.
Однако это не исключает осуществления
со стороны государства контроля
за деятельностью объединений
Финансовые органы и органы
налоговой администрации
Контроль за выполнением
объединениями граждан
За нарушение законодательства
объединения граждан несут
Для осуществления деятельности объединения граждан наделяют широкими правами. Они могут выступать участниками общественных правоотношений, приобретать имущественные и неимущественные права, участвовать в разработке государственной политики и формировании органов власти, проводить массовые мероприятия и т.д..
Основным законодательным
актом, определяющим правовое положение
религиозных организаций, а также
их взаимоотношения с
№8))) При выяснении административно-правового статуса религиозных организаций необходимо обратиться к статье 35 Конституции Украины, Закона "О свободе совести и религиозных организациях", Положением о Государственном комитете по делам религии, Типового положения об управлении по делам религии Киевской городской государственной администрации, отдел по делам религии областной и Севастопольской городской государственной администрации и иметь в виду, что взаимоотношения государства и религиозных организаций строятся на принципах:
во-первых: государство и
его органы не пользуются методами
государственно-правового
во-вторых: государство способствует
установлению отношений взаимной религиозной
и мировоззренческой терпимости
и уважения между людьми, охраняет
законную деятельность религиозных
организаций и право верующих
на отправление религиозных
в-третьих: религиозные организации
лишены права вмешиваться в дела
государства, участвовать в деятельности
политических партий, выдвигать кандидатов
в органы государственной власти;
вместе с тем они имеют право
на участие в общественной жизни
и использование средств
Особое внимание следует
обратить на вопросы государственной
регистрации религиозных
5.1. Административно-правовой
статус Кабинета Министров
Органы исполнительной власти представляют собой определенную систему, в которой принято выделять структурные звенья трех организационно-правовых уровней:
- высший уровень - Кабинет
Министров Украины (в
- центральный уровень - министерства, государственные комитеты, иные центральные органы со специальным статусом;
- местный или территориальный
уровень - Совет министров АРК,
областные, районные, Киевская и
Севастопольская городские
- органы специальной
отраслевой и функциональной
компетенции: непосредственно
Органы исполнительной власти можно классифицировать на различные виды, в зависимости от критерия классификации, а именно:
а) от объема и характера компетенции: общей компетенции (КМУ, СМ АРК, местные государственные администрации), отраслевой компетенции (Министерство обороны, Министерство образования и науки и др.)> специальной компетенции (Министерство экономики, Министерство финансов и др.);
б) от порядка решения вопросов: единоначальные (министерство, комитет и др.) и коллегиальные (КМУ, СМ АРК и др.);
в) от предмета направленности компетенции: органы управления экономической сферой, органы управления социально-культурной сферой, органы управления административно-политической сферой;
г) от объема полномочий по территории: центральные (КМУ, министерства, комитеты) и местные (государственные администрации);
д) от характера полномочий: министерства; государственные комитеты (государственные службы), центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.
По своему статусу Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти и, как Правительство, возглавляет эту систему. Он осуществляет исполнительную власть как непосредственно, так и через центральные и местные органы исполнительной власти, направляя, координируя и контролируя деятельность этих органов.
В состав Кабинета Министров Украины входят: Премьер-министр, первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра и министры.
Премьер-министр является
главой Кабинета Министров Украины,
который руководит работой
утвержденной Верховной Радой Украины. Он назначается Президентом Украины по согласованию с Верховной Радой Украины.
Состав Кабинета Министров
формируется Президентом
Вновь созданный Кабинет
Министров не позднее чем за 30
дней подает Верховной Раде Украины
для утверждения программу
Кабинет Министров создается на срок полномочий Президента Украины, то есть на 5 лет. Однако любой член Кабинета Министров может быть уволен Президентом с должности в любой момент. Вместе с тем, каждый член Кабинета Министров имеет право по политическим или личным мотивам заявить Президенту Украины о своей отставке.
Главной задачей Кабинета Министров Украины является: обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, реализация прав и свобод человека и гражданина, создание благоприятных условий для свободного и гармоничного развития личности; выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины о формировании и осуществлении внутренней и внешней политики; забота о безопасной для жизни и здоровья людей окружающей среде, экологической безопасности и рациональном использование природных ресурсов; применение мер по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности Украины, общественного порядка, борьбе с преступностью.
Деятельность Правительства основывается на принципах:
а) разделения государственной власти, которое означает, что Кабинет Министров осуществляет исполнительную власть в определенных Конституцией Украины границах независимо от органов законодательной и судебной власти, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины;
б) верховенства права, то есть Кабинет Министров в своей дея-
тельности соблюдает требования утверждения и гарантирования прав и свобод человека, ответственности государства перед гражданами за обеспечение им достойных условий жизни;
в) законности, состоящий в том, что Кабинет Министров осуществляет полномочия на основе и во исполнение Конституции Украины, законов Украины, указов и распоряжений Президента Украины;
г) коллегиальности, поскольку Кабинет Министров является коллегиальным органом, который принимает решения после свободного демократического обсуждения вопросов на своих заседаниях;
д) научности, то есть Кабинет Министров в своей деятельности опирается на научное и социологическое обоснование осуществляемой им политики, активно использует новые достижения научных исследований;
е) гласности, то есть правительство информирует общественность о своей деятельности.
Кабинет Министров Украины имеет очень широкий объем функций и полномочий по осуществлению исполнительной власти. Принимая за основу наиболее типичный перечень сфер и отраслей общественной жизни, можно выделить такие основные их виды.
1. В сфере экономики, финансов, науки и технологий:
- осуществление прогнозирования
и антимонопольного