Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
В данных условиях начинают применяться комплексы специальных государственно-управленческих и административно-правовых мер – административно-правовые режимы. Главная цель режимов – предупреждение или затруднение преступной и иной противоправной деятельности в сфере общей безопасности страны. Необходимость применения административно-правовых режимов относится к особым ситуациям в функционировании органов исполнительной власти и иных субъектов административного права.
Введение 3
Глава1. Понятие и правовое регулирование административно-правовых 4
режимов 4
1.1 Режим чрезвычайного положения 11
1.2 Режим военного положения 14
1.3 Режим чрезвычайной ситуации (особый режим) 18
1.4 Режим закрытых административно - территориальных образований 21
Заключение 24
Библиографический список :
Указ Президента РФ о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.
Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления. Органы местного самоуправления оказывают содействие органам государственной власти и органам военного управления в обеспечении режима военного положения.
Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны:
- выполнять требования государственных органов исполнительной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;
-
являться по вызову в
- выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов управления и их должностных лиц;
-
участвовать в выполнении
-
предоставлять необходимое для
нужд обороны имущество,
Кроме того, с введением военного положения у некоторых категорий граждан Российской Федерации возникают дополнительные обязанности. Так, из содержания ст.ст. 10,13,17,18 и 21 Федерального закона от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и ст. 9 Федерального закона «Об обороне» следует, что при объявлении военного положения у граждан Российской Федерации возникают такие дополнительные обязанности, как:
- являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения, а также выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
-
не выезжать с момента
Из
вышеизложенного можно
Особый режим может устанавливаться при чрезвычайных ситуациях на основании Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Вводимая законом единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций для решения вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
-
разработка и реализация
- осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-
ликвидация чрезвычайных
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
-
реализация прав и
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Таким
образом, из вышесказанного можно сделать
вывод, что режим чрезвычайной ситуации
– это особый режим, объединяющий
органы управления, силы и средства
федеральных органов
В
основе режима закрытых административно
- территориальных образований
Закрытым административно - территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Территория и границы закрытого административно - территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
В ЗАТО имеет место комплекс административно-правовых режимов – безопасности, охраны государственной тайны и др., вводимых для обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.
Решение
об обеспечении особого режима в
отношении конкретного
Особый режим безопасного функционирования включает:
-
установление контролируемых
-
ограничения на въезд или
-
ограничения на полеты
-
ограничения на право ведения
хозяйственной и
Также органами исполнительной власти и местного самоуправления могут устанавливаться иные ограничения, имеющие значение для безопасных работ и проживания граждан в ЗАТО. На органы местного самоуправления возлагается ряд полномочий государственных органов исполнительной власти.
Органы местного самоуправления закрытого административно - территориального образования:
-
координируют деятельность
-
разрабатывают схемы
-
участвуют совместно с
-
по согласованию с органами
федеральной службы
-
осуществляют контроль за
Информация о работе Специальные административно правовые режимы