Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
В данных условиях начинают применяться комплексы специальных государственно-управленческих и административно-правовых мер – административно-правовые режимы. Главная цель режимов – предупреждение или затруднение преступной и иной противоправной деятельности в сфере общей безопасности страны. Необходимость применения административно-правовых режимов относится к особым ситуациям в функционировании органов исполнительной власти и иных субъектов административного права.
Введение 3
Глава1. Понятие и правовое регулирование административно-правовых 4
режимов 4
1.1 Режим чрезвычайного положения 11
1.2 Режим военного положения 14
1.3 Режим чрезвычайной ситуации (особый режим) 18
1.4 Режим закрытых административно - территориальных образований 21
Заключение 24
Библиографический список :
-
система контроля и надзора
за выполнением режимных
-
организационно-техническое
Основными
признаками специальных административно-
-
сфера их применения – сфера
деятельности публичной
-
предписания, образующие
- обязательными субъектами САПР являются органы исполнительной власти;
-
при регулировании
- нарушение правил режима влечет за собой меры административного наказания и дисциплинарного взыскания.
Во
всех специальных административно-
- первая, содержательная, включает причины, цели осуществления режима, его организационные, экономические элементы, связанные с ним действия;
-
вторая, формальная или юридическая
сторона – это на какой срок,
на какой территории
Во время САПР используется специальный административный инструментарий, который образует режимные приемы регулирования. Это:
-
во-первых, территория (объект) закрытого
административно-
-
во-вторых, создаются специальные
постоянные или временные
-
в-третьих, создаются особые
-
в-четвертых, закрепление
САПР предоставляют органам власти возможность эффективно действовать в различных социальных ситуациях, обеспечивая реальное выполнение ими своих функций, а с другой стороны, являются правовым средством обеспечения правосубъектности граждан и организаций в этих ситуациях. Все специальные административно-правовые режимы, как правило, ограничивают права граждан. Поэтому эти ограничения не должны быть чрезмерными и устанавливаться только законом.
САПР
можно рассматривать как
Таким образом, правовой режим тесно связан с юридическими нормами, объектами особой деятельности, временем и местом ее осуществления, спецификой самих действий, а чаще всего – сочетанием этих факторов.
Отдельные
виды специальных административно-
Наиболее характерным с точки зрения выраженности всех основных черт и элементов административно-правовых режимов является режим чрезвычайного положения.
В ст. 56 Конституции Российской Федерации определено, что:
-
данный режим вводится для
обеспечения безопасности
- правовое регулирование режима чрезвычайного положения должно осуществляться федеральным конституционным законом;
-
в условиях режима
- эти ограничения вводятся с указанием пределов срока их действия;
-
режим чрезвычайного положения
может вводиться как на всей
территории Российской
Обстоятельства, при которых может вводиться режим чрезвычайного положения:
-
попытки насильственного
-
чрезвычайные ситуации
В указе Президента обязательно должны быть указаны:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения ЧП;
-
обоснование необходимости
- границы территории, на которой вводится ЧП;
- силы и средства, обеспечивающие режим ЧП;
- перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;
- государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях ЧП;
- время вступления указа в силу, а также срок действия ЧП.
Срок действия ЧП, вводимого на всей территории страны, не может превышать 30 суток, а вводимого на части территории РФ – не более 60 суток. При необходимости продление установленных сроков действия режима ЧП производится указом Президента РФ.
На территории, на которой введено ЧП, указом Президента РФ может вводиться особое управление этой территорией путем создания:
- временного специального органа управления территорией, на которой введено ЧП;
-
федерального органа
Органы особого управления территорией вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима ЧП.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что режим чрезвычайного положения допускает использование как традиционных, так и особых административно-правовых мер. И требуется серьезное государственное отношение к ним, чего не наблюдалось в период драматических событий в Чечне в 1994-1997 гг. Как известно, указами Президента и постановлениями Правительства РФ были введены отдельные элементы чрезвычайного положения, к тому же весьма непоследовательно и с нарушением законности. Это дало основания Конституционному Суду РФ признать в 1995 г. часть из них не соответствующими Конституции.
Федеральный закон «Об обороне» (от 31.05.1996) также содержит элементы административно-правовых режимов обеспечения стабильности государства. Так, раздел V посвящен состоянию войны, военному положению, мобилизации, территориальной обороне, гражданской обороне. Каждое из этих государственных состояний вводится в конституционном порядке в соответствии с законом Президентом РФ с участием Совета Федерации.
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Период действия военного положения начинается с даты и времени, установленных указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно -правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны, привлекаются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В указе Президента РФ о введении военного положения должны быть определены:
-
обстоятельства, послужившие основанием
для введения военного
- дата и время, с которого начинает действовать военное положение;
- границы территории, на которой вводится военное положение.
Указ
Президента Российской Федерации о
введении военного положения подлежит
незамедлительному
Вопрос об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения этого указа. Решение об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется соответствующим постановлением.
Информация о работе Специальные административно правовые режимы