Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:38, курсовая работа
целью курсовой работы являются теоретические аспекты организации государственного управления в РФ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие системы государственного управления, ее функции;
- изучить государственное управление в России;
- охарактеризовать систему органов государственной власти;
- изучить методы государственного регулирования экономики;
- выявить механизм регулирования социальной сферы государства.
Введение 3
1 Теоретические аспекты организации государственного управления в России 6
1.1 Понятие системы государственного управления, ее функции 6
1.2 Система органов государственной власти 14
2 Современная демократическая система государственного управления в РФ 22
2.1 Административная реформа исполнительной власти 22
2.2 Политико-территориальная структура государственного управления в РФ 29
2.3 Государственная служба 34
Заключение 42
Список используемой литературы 46
Однозначного понимания того, какой должна быть система государственного управления в практике и в законодательстве Российской Федерации, пока не сложилось. Научные разработки проблем организации и деятельности исполнительной власти под влиянием перемен в государственном и социальном развитии страны за последнее десятилетие подверглись незаслуженному и своеобразному остракизму, а новые исследования в данной области переживают видимый застой. Политизация процессов государственного управления отодвинула на второй план научные исследования в данной области. Приоритет практического подхода явно преобладает. Конфликт объективных и субъективных условий и факторов в области государственного строительства усиливает кризисное состояние исполнительной власти в Российской Федерации и процессы ее взаимодействия с другими ветвями государственной власти.
Существующая конституционная модель власти основана на принципе «один плюс три», где Президент не включен ни в одну из ветвей власти (законодательную, исполнительную, судебную) и образует самостоятельную ветвь власти – президентскую. Моноцентрический характер организации и реализации власти не дополнен системой контроля за ее деятельностью, что создает предпосылки коррумпированности и неэффективности. Явный крен в сторону исполнительной власти при неразвитости представительных органов власти не способствует оперативному реагированию на запросы общества.
Следует отметить, что многие проблемы государственного управления носят системный, концептуальный характер и их решение не может быть осуществлено путем перенесения западных моделей управления, которые в условиях российской реальности дают совершенно иной результат, нежели ожидали реформаторы.
Опыт последних лет развития России показывает, что поиск путей решения кризисных проблем только через политические перестановки, смену лозунгов или ситуационного управления, без решения коренных вопросов управления делами общества ведет к усугублению и расширению кризиса, к разрушению производственного, научного, духовного потенциала общества. Отсюда задача - исполнительная власть должна быть живой, динамичной системой, взаимодействующей с другими подсистемами государственной власти, адаптируемой к процессам социально-экономического характера. Решение вышеозначенной задачи ставит требования к организации и деятельности исполнительной власти совершенно определенного свойства. Быть готовой к адаптации, сохраняя устойчивость, конституционность государственности в целом. Исполнительная власть мягкая и гибкая часть государственной системы, таковой она должна быть. Но все чаще общество сталкивается с консерватизмом, окостенелостью механизмов этой власти. Любая проблема, оставаясь нерешенной, через некоторое время приводит к необратимым явлениям, нейтрализовать которые становится невозможно.
Однако институты
В силу отсутствия независимой судебной власти, неразвитости самой партийной системы в России функцию контроля и отбора на правительственные посты существующая квазипартийная система России не выполняет. Это обусловливает попадание в структуры власти случайных людей, отобранных по критерию личной преданности или в знак благодарности за оказанную услугу. Вероятно, необходима конституционная реформа, которая позволила бы найти баланс законодательной и исполнительной власти при наличии независимой судебной системы. Следует перейти к формированию партийного правительства по итогам парламентских выборов и ввести парламентскую инвеституру правительства, т.е. его ответственность перед парламентом. Это позволит усилить контроль за деятельностью правительства и публичной администрации. В радикальной реформе нуждается и служба государственного сектора, сложившаяся на основе принципа патронажа, а не конкурсного отбора.
1 Система государственного управления: учебник / А.В.Пикулькин. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. С. 11
2 Система государственного управления: учебник / А.В.Пикулькин. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. С. 42
3 Сакс Д. Макроэкономика. Глобальный подход. М., 1996
4 Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.535
5 Граждан В.Д. Теория управления. М., 2005. С. 252
6 Граждан В.Д. Учредительная власть. Нужна ли она? // Власть. 2004. №5
7 Система государственного и муниципального управления / Р.Т. Мухаев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С.541
8 Реформа бюджетного процесса в России // Под ред. В.Л. Тамбовцева. М., 2007
9 Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 727 «Об утверждении положения об управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы» // CЗ РФ. 2004. №24. Ст.2393
10 Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службе»10// СЗ РФ. 2006. №1. С. 118
11 Федеральная программа Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы). // Бюлл. Мин. труда. 2002. С. 65-67.
Информация о работе Современная демократическая система государственного управления в РФ