Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:37, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "Жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".
Разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ОАО "Жировой комбинат"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Положение об оплате труда работников ОАО "Жировой комбинат"
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Жировой комбинат"
ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников ОАО "Жировой комбинат"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии
с КЗоТ РФ комбинат
При этом комбинат обеспечивает
гарантированный законом
1.2. Комбинат использует
оплату труда как важнейшее
средство стимулирования
1.3. Комбинат в качестве
базы использует тарифную
1.4. Заработная плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца.
1.5. Обязанности по соблюдению гарантий начисления
и выплаты заработной платы работником
возлагаются на комбинат.
2. ТАРИФНАЯ ЧАСТЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
2.1. Должностные оклады
руководителям, инженерно-
2.2.1. повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;
2.2.2. сдельная оплата
труда за фактически
2.3. К должностным окладам
работников комбината
2.3.1. доплата за вредные и тяжелые условия труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
2.3.2. доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ - в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
2.3.3. доплата за работу
в вечерние и ночные часы - в
размерах и порядке,
2.3.4. доплата за руководство бригадой;
2.3.5. доплата за сверхурочную работу;
2.3.6. доплата за выходные и праздничные дни.
2.4. Конкретные
размеры доплат
3. ПРЕМИРОВАНИЕ
3.1. Премирование работников
осуществляется ежемесячно и
имеет своей целью поощрение
за качественное и
3.2. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта.
3.3. Основным условием
начисления премий работникам
является безупречное
3.4. Размер премии составляет:
• для рабочих - 80% от оклада и сдельного заработка;
• для ИГР и служащих - 80% должностного оклада;
• для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно
заключенным договорам.
3.5. Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
3.5.1. неисполнение или
ненадлежащего исполнения
3.5.3. причинение материального ущерба комбинату или нанесение вреда его деловой репутации;
3.5.4. нарушение технологической дисциплины; ; 3.5.5. выпуск бракованной продукции;
3.5.6. нарушение правил
техники безопасности и охраны
труда, а также правил противоп
3.5.7. несоблюдение санитарного режима цехов и территорий - на 10% при оценке "удовлетворительно".
Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором комбината (в отношении рабочих - начальниками цехов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения а также их последствий.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях: совершение прогула, появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков на территории комбината, совершения хищения имущества комбината.
3.6. Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
3.7. Премирование рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю и распоряжений начальников цехов.
3.8. Премирование руководителей,
специалистов и служащих
3.9. Работникам, не отработавшим
полный календарный месяц при
увольнении по собственному
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4.1. Все вновь принимаемые
на работу должны быть
4.2. О введении новых
или изменении установленных
условий труда работники
Зам. Генерального директора по
экономике – Главный бухгалтер
Начальник сектора по
организации труда
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Организационная структура управления цехом ОАО "Жировой комбинат" на этапе внедрения новой системы оплаты труда и периоды интенсификации производства (на примере майонезного цеха)
1 См.:Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
2 См. например: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31; Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44; Предыбайлов В. Особенности трудовой мотивации работников железнодорожного транспорта // Российский экономический журнал.- 1999.- № 5/6. - С. 58-63 и др.
3 См. например: Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92; Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- № 3. - С. 24-29; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30.
4 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126.
5 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 305.
6 Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
7 См.: Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 40-45; Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002 и др.
8 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41
9 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 57.
10
11 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
12 Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
13 См. подробнее: Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 145-154.
14 См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – С. 219-241.
15 См. например: Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34; Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52; Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. – 2002. - № 7. – С. 32-34; Пономарев И. Измерение мотивации // Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.
16 См. например: Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
17 См.: Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др.
18 Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30
19 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
20 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
21 См.: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. - С. 29-31; Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
22 Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2002.- № 4. - С. 52.
23 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 198.
24 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 301.
25 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 289.
26 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
27 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
28 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 289.
29 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 141.
30 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. – С. 141.
31 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 115.
32 Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 117.
33 См.: Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
34 См.: Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 122.
35 См. например: Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30; Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2002.- N 3. - С. 24-29.
36 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 421.
Информация о работе Совершенствование мотивации персонала (на примере ОАО "Жировой комбинат")