Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть систему исполнительной власти в Российской Федерации, дать определения органов исполнительной власти на различных уровнях и раскрыть их полномочия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать общую характеристику исполнительной власти в России; рассмотреть структуру системы органов исполнительной власти РФ.
Глава
администрации (губернатор) непосредственно
возглавляет орган общей
Кроме
федеральных органов
Система органов исполнительной власти устанавливается самими субъектами РФ, но только в соответствии с основами и принципами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов».
В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшими органами государственной власти субъекта РФ. При этом также в законе субъекта зачастую выделяется должность высшего должностного лица субъекта РФ. Во Владимирской области - это Губернатор области (Н.В.Виноградов).
Система органов исполнительной власти состоит из Высшего должностного лица субъекта РФ (Мэра, Губернатора, Президента, главы Администрации), Правительства, территориальных органов исполнительной власти.
Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший орган исполнительной власти субъекта РФ - Администрацию области - и действует на основании Конституции РФ, высшего закона субъекта РФ, а также целого ряда законов России. Он наделяется целым рядом полномочий. Так, Губернатор Владимирской области:
1)
представляет область в
2)
решает вопросы о
3) организует управление областью, принимает решения в сфере социально-экономического и культурного развития области;
4)
представляет Законодательному
Собранию проект областного
4.1)
определяет структуру
5)
формирует и возглавляет
6)
учреждает и формирует
7) обнародует законы, удостоверяя обнародование законов путем подписания, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием;
8)
вправе требовать созыва
9) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
10)
вправе обратиться в
11)
обеспечивает координацию
12) содействует развитию местного самоуправления на территории области;
13) согласовывает, в предусмотренных федеральным законодательством случаях, решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области, назначении и освобождении соответствующих должностных лиц, а также вносит предложения по вопросам деятельности указанных органов на рассмотрение Правительства Российской Федерации;
14) руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
15) осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью в пределах, установленных федеральными законами и законами области;
15-1) организует деятельность по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами области28.
Высший орган исполнительной власти субъекта Администрация Владимирской области действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава области и иных законодательных актов области, постановлений и распоряжений Губернатора.
В
структуру администрации
Администрация Владимирской области:
В исполнении своей компетенции Губернатор в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения, по вопросам деятельности администрации области - постановления и распоряжения (ст.27 Устав Владимирской области).
Основными
формами, в которых могут выражаться
различные взаимоотношения
К сожалению, ни виды, ни формы взаимоотношений органов исполнительной власти, входящих в региональную систему органов исполнительной власти, как правило, не регулируются в нормативно-правовых актах субъектов РФ. Поэтому субъекты региональной системы органов исполнительной власти самостоятельно устанавливают виды и формы своих взаимоотношений, что является негативным последствием неурегулированности этих вопросов. Соответственно, даже устоявшиеся, более или менее стабильные системные отношения между органами исполнительной власти, входящими в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, могут разрушиться полностью или частично со сменой руководства органа исполнительной власти субъекта РФ, президента (губернатора), главы администрации. Вполне очевидно, что для того, чтобы не было "сбоев" в деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, было бы рациональным урегулировать указанные отношения. Наиболее рациональным выходом, на наш взгляд, может быть принятие административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и административных регламентов взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ30.
В состав системы органов исполнительной власти субъектов РФ входят так же территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ. В разных субъектах назначаются разные территориальные органы. Во Владимирской области могут создаваться территориальные органы и территориальные структурные подразделения администрации области, департаментов администрации области. Порядок создания и деятельности, полномочия территориальных органов и территориальных структурных подразделений администрации области, департаментов администрации области устанавливаются положениями о них.
Для исполнения своих полномочий территориальные органы издают распоряжения и приказы, которые, однако, могут быть отменены Высшим должностным лицом субъекта РФ.
Таким образом, Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах. Содержание этих полномочий составляют: право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации; право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функции и компетенцию между различными видами органов; право проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и т.п.); право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.
Информация о работе Система органов исполнительной власти РФ