Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:47, шпаргалка

Описание работы

Рабоат содержит Оответы к основным вопросам по предмут "Административное право".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка административное право.doc

— 371.26 Кб (Скачать)

    К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

    Обращение граждан за защитой в суд можно разделить на два вида: исковое заявление; заявление.

14. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

    Организация – это коллектив работников разной численности, возглавляемый органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

    Органы управления: единоличные (директор, ректор и т. д.); коллегиальные (совет директоров); временные (конкурсный управляющий).

    Виды организаций: коммерческие; некоммерческие; предприятия; учреждения.

    По видам собственности:

    – государственные;

    – негосударственные.

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее – уставные цели). Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

    Признаки общественных объединений:

    – добровольное;

    – самоуправляемое;

    – некоммерческое;

    – негосударственная структура;

    – действует на основании устава.

    Виды общественных объединений: 1) в зависимости от организационно-правовой формы:

    – общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

    – общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

    – общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах;

    – общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

    – орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

    – политическая партия.

    2) в зависимости от объема прав:

    – обладающие правами юридического лица (подлежащие государственной регистрации);

    – не обладающие правами юридического лица (не регистрируемые);

    3) в зависимости от территории деятельности:

    – местные;

    – региональные;

    – межрегиональные;

    – общероссийские.

15. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

    Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т. е. обладающее свойствами юридического факта.

    Признаки:

    – государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы;

    – государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению.

    Особенности государственного управления:

    – государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов;

    – государственное управление осуществляется непрерывно;

    – государственное управление имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного управления (различные системы, люди, предметы, явления и т. д.), субъект (органы исполнительной власти), сферы государственного управления, процесс государственного управления (функции, формы, методы управления);

    – государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной власти.

    Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:

    – являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;

    – основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;

    – специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;

    – данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер. По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему– распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

    Выделяют следующие методы административного права:

    – метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому;

    – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации;

    – метод согласования – характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга;

    – метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования;

    – метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой;

    – метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

16. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

 

    Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами.

    Структура административно-правового статуса:

    – административная правоспособность – способность быть субъектом административного права, иметь права и выполнять обязанности административно-правового характера;

    – административная дееспособность – способность лица своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность в соответствии с нормами административно-правового характера;

    – совокупность прав и обязанностей;

    – ответственность;

    – гарантии реализации прав и обязанностей. Виды административно-правового статуса в зависимости от статуса субъекта:

    – административно-правовой статус личности;

    – административно-правовой статус гражданина;

    – административно-правовой статус иностранного гражданина;

    – административно-правовой статус лица без гражданства.

    Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

    Основания проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ:

    – приглашение на въезд в РФ;

    – разрешение на временное проживание;

    – вид на жительство.

    Особенности административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства: являясь субъектами права, иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности на тех же основаниях, что и граждане РФ. Однако в отношении них законодательством предусматриваются меры, не применяемые к гражданам РФ:

    – административное выдворение – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через государственную границу РФ либо контролируемый самостоятельный их выезд из РФ;

    – депортация – принудительная высылка указанных граждан и лиц в случае утраты или прекращения законных оснований пребывания (проживания) в РФ.

    Виды административно-правового статуса в зависимости от субъекта:

    – общий административно-правовой статус – статус, принадлежащий любому лицу независимо от пола, возраста, образования и других признаков;

    – особенный – статус, принадлежащий отдельным категориям граждан (например, государственным служащим, военнослужащим и т. д.);

    – специальный – статус, принадлежащий лишь некоторым категориям граждан (например, опекунам, попечителям).

    Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения. Виды административно-правовых гарантий:

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"