Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:47, шпаргалка

Описание работы

Рабоат содержит Оответы к основным вопросам по предмут "Административное право".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка административное право.doc

— 371.26 Кб (Скачать)

    – с осуждением гражданского служащего к наказанию; исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

    – признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

    – признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    – достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе – 65 лет.

    В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих.

30. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

    Под правовыми формами осуществления государственного управления (исполнительной власти) понимают такие формы внешнего выражения административной деятельности, которые всегда влекут за собой определенные юридически значимые последствия.

    К правовым формам относят, в частности:

    – издание нормативных и ненормативных правовых актов;

    – заключение договоров;

    – совершение иных юридически значимых действий. Неправовые формы административной деятельности, в отличие от правовых, не влекут прямых юридически значимых последствий и сводятся к совершению различных организационных действий и материально-технических операций.

    Под административно-правовым действием следует понимать властный волевой акт поведения административного органа, совершаемый в отношении конкретных физических или юридических лиц, направленный на разрешение конкретной жизненной ситуации, возникшей в ходе осуществления указанным органом административной деятельности, и влекущий для названных лиц определенные правовые последствия.

    Признаки административно-правовых действий:

    – совершаются только в процессе осуществления административной деятельности;

    – производятся только административными органами в пределах их компетенции;

    – виды и порядок (процедуры) их совершения определяются нормами административного права.

    Классификация административно-правовых действий

    1. В зависимости от сферы осуществления (внутренней или внешней) административной деятельности:

    – действия, совершаемые внутри государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, – так называемые внутриорганизационные административно-правовые действия;

    – действия, совершаемые административными органами в сфере их внешневластной деятельности, т. е. в отношении не подчиненных им организационно-физических и юридических лиц.

    2. В зависимости от целей совершения (направленности) и содержания:

    – действия, направленные на обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц;

    – действия, направленные на выявление и пресечение правонарушений, а также на обеспечение общественной безопасности, безопасности государства, отдельных лиц (административно-охранительные действия).

    3. Различают следующие действия в зависимости от наличия или отсутствия прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются:

    – действия, которые непосредственно влекут возникновение прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются (составление уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина протокола об административном правонарушении);

    – совершение которых не влечет непосредственно возникновения прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются, однако создает возможность возникновения таких последствий.

    4. В зависимости от наличия или отсутствия необходимости официально-документального оформления совершаемых действий различают следующие:

    – подлежащие официально-документальному оформлению;

    – не подлежащие официально-документальному оформлению.

31. ПОНЯТИЕ МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ВИДЫ МЕТОДОВ

 

    Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.

    Выделяют следующие виды методов:

    – метод власти-подчинения, согласно которому один участник административных правоотношений подчиняется другому, а другой осуществляет управление первым и вправе давать ему обязательные для исполнения указания;

    – метод рекомендации, при котором обязательных для исполнения указаний не дается, но предлагается вариант поведения, наиболее благоприятный в определенной ситуации. Рекомендации могут быть приняты к сведению, но не исполнены;

    – метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

    – метод равенства – в некоторых источниках называется как подвид метода согласования, особенностью которого является то, что данный метод применяется лишь между равноправными лицами;

    – метод дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению;

    – метод запрета – возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. По характеру организующего воздействия выделяют: методы психологического воздействия; методы идеологического воздействия (призывы, агитация и т. д.); методы экономического воздействия (материальное поощрение и т. д.); методы административного воздействия (властного принуждения – приказ.)

    По средствам воздействия выделяют следующие виды:

    – метод убеждения;

    – метод принуждения;

    – метод стимулирования.

    Особенности административного принуждения и условия его применения:

    – основывается на нормах административного права;

    – применяется как физическими, так и юридическими лицами;

    – применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;

    – закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

    – применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

    – система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);

    – применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;

    – порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;

    – применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);

    – законность применения обеспечивается системой гарантий;

    – применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

    В качестве метода стимулирования могут применяться: грамоты, дипломы; ценные подарки; разнообразные надбавки и доплаты; льготы; квоты и т. д.

32. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

    Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

    Признаки: имеет юридическую форму; издается полномочным субъектом; носит юридически властный характер; служит юридическим фактом; может быть обжалован; обеспечен силой государственного принуждения.

    Виды правовых актов управления

    1. По юридическим свойствам:

    а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.

    2. По форме выражения:

    а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.

    3. По сроку действия:

    а) бессрочные; б) срочные; в)временные.

    4. По территории действия:

    а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);

    5. По органу, издавшему акт:

    а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ;

    в) акты федеральных органов исполнительной власти;

    г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

    д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.

    6. По характеру компетенции:

    а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции.

    7. По наименованиям:

    а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.

    8. По функциональной роли:

    а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др.

    9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"