Шпаргалка по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:48, шпаргалка

Описание работы

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Содержание

1. Административное наказание: понятие и виды 3
2. Негосударственные коллективные субъекты административного права 4
3. Государственный контроль в управлении, его виды 5
4. Права и обязанности граждан в сфере гос управления 7
5. Федеральные органы исполнительной власти 8
6. Общественные объединения как субъекты административного права 10
7. Органы местного самоуправления, их правовой статус 11
8. Виды ответственности гос служащих 12
9. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция 14
10. Понятие и виды источников административного права 15
11. Административно-правовые формы управленческой деятельности 16
12. Субъекты административного права. Административная правосубъектность 17
13. Органы исполнительной власти субъектов РФ: понятие, виды, структура 18
14. Методы государственного управления 19
15. Административный надзор 20
16. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 21
17. Способы реализации административно-правовых норм 22
18.Должности и классные чины государственной гражданской службы 23
19. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 25
20.Граждане РФ как субъекты административного права 26
21. Понятие, виды, особенности актов управления: требования, предъявляемые к ним 27
22. Административно-предупредительные меры: понятие, основные виды 28
23. Административно-правовые отношения: структура и виды 30
24. Юридические факты в административном праве, их особенности 31
25. Деятельность государственной администрации в области обороны 32
26. Меры административного пресечения 34
27. Производство по жалобам, предложениям и заявлениям граждан 35
28. Методы административного права 36
29. Аттестация и аттестационное производство государственных гражданских служащих 37
30. Понятие, предмет и система административного права 38
31. Меры административно-правового принуждения: понятие, виды, общая характеристика 40
32. Права и обязанности гражданского служащего 41
33. Дисциплинарное производство 43
34. Административно-правовые нормы: структура и виды 44
35. Административно-правовые режимы 45
36. Меры поощрения гражданских служащих 48
37. Понятие, виды, принципы государственной гражданской службы 49
38. Административные нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 8.6; 8.13; 8.21; 8.25): анализ состава административного правонарушения 50
39. Меры административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении 51
40. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего (ст. 19.3КоАПРФ) 54
41. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность 55
42. Понятие и состав административного правонарушения 56
43. Административная ответственность за нарушение паспортной системы (ст. 19.15; 19.16; 19.18 КоАП РФ) 57
44. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц. 58
45. Предупреждение и административный штраф как виды административного наказания 59
46. Административные правонарушения, посягающие на оборот оружия и патронов к нему (статьи 20.8; 20.12; 20.13 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 60
47. Стадии прохождения гос гражданской службы 61
48. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как меры административной ответственности 64
49. Административная ответственность юридических лиц 66
50. Ограничения и запреты, связанные с гос гражданской службой 67
51. Лишение специального права и административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации, как меры административной ответственности 69
52. Арест товаров, транспортных средств и привод как мера административно-процессуального обеспечения 70
53. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 71
54. Доставление нарушителя и административное задержание как меры административно-процессуального обеспечения 72
55. Административная ответственность: понятие и особенности 73
56. Административный арест и дисквалификация как виды административных наказаний 74
57. Административная ответственность за нарушение антиалкогольного законодательства (ст. 20.20; 20.21; 20.22 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 75
58. Деятельность гос администрации в области юстиции 76
59. Деятельность гос администрации в области внутренних дел 78
60. Изъятие вещей и документов как мера административно-процессуального обеспечения 80
61. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, правовые основы. 81
62. Задержание транспортного средства, его досмотр и запрещение эксплуатации как мера административно-процессуального обеспечения 83
63. Деятельность государственной администрации в области образования 84
64. Деятельность гос администрации в области соцобеспечения 85
65. Деятельность гос администрации в области здравоохранения 86
66. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения как меры административно-процессуального обеспечения 88
67. Деятельность гос администрации в области обеспечения безопасности 89
68. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст. 17.7; 17.9): анализ состава административного правонарушения 91
69. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры административно-процессуального обеспечения 92
70. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.14.1; 14.3; 14.7; 14.12): анализ состава административного правонарушения. 93
71. Мелкое хулиг

Работа содержит 1 файл

Админ право.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

   25. Деятельность государственной  администрации в  области обороны

   Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных сил в случаях военного нападения.  
Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.

   В целях защиты страны установлена  всеобщая воинская обязанность. В конституционных  положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основанная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.

   Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшими и из которых являются:

   - обеспечение научно-обоснованного  устройства организационной структуры  Вооруженных сил; 

   - целесообразное построение системы  органов управления Вооруженными  силами и их структурными подразделениями, четкое распределение функций и полномочий по управлению;

   - выбор наиболее целесообразных  способов комплектования войск  и порядка прохождения военной службы;

   - непрерывное совершенствование  форм и методов обучения и  воинского воспитания;

   - организация материально-технического  снабжения войск и довольствия  военнослужащих;

   - подготовка молодежи к службе  в Вооруженных силах; 

   - определение степени и форм  участия населения в укреплении  обороноспособности страны;

   - руководство гражданской обороной и др.

   Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям  и функциям военные структуры:

   - Вооруженные силы;

   - Пограничные войска;

   - Внутренние войска;

   - Железнодорожные войска.

   Вооруженные силы РФ состоят из Российской армии и Военно-морского флота РФ. Они возглавляются Министерством обороны РФ.

   Войска  Российской армии в целях обеспечения  оперативного и административного  управления ими сводятся в военные  округа, группы войск и округа ПВО  страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов войск.

   Военно-морской  флот делится на флоты (например, Северный, Тихоокеанский и др.), которые  являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-морского флота.  
Пограничные войска подчинены Федеральной службе безопасности РФ. Предназначены для охраны государственной границы РФ. Организационно Пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т. п.

   Внутренние  войска подчинены Министерству внутренних дел РФ. Организационно Внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим Внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.  
Железнодорожные войска - это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.  
Для Пограничных, Внутренних и Железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской армии и Военно-морского флота.

   Систему органов управления в области обороны образуют две группы государственных органов:

   - высшие органы государственной  власти и управления РФ - Верховный  совет РФ, президент РФ, правительство  РФ, которые осуществляют функции  государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными силами РФ;

   - отраслевые органы военного управления - Министерство обороны РФ, осуществляющее  отраслевое управление Российской армией и Военно-морским флотом, а также ФСБ РФ, МВД РФ и Министерство транспортного строительства РФ, управляющие соответственно Пограничными, Внутренними и Железнодорожными войсками.

   Высшие  органы государственной власти и  управления РФ:

   - рассматривают и решают коренные  вопросы укрепления обороны; 

   - устанавливают основы организации  обороны РФ;

   - определяют основные направления и утверждают планы военного строительства;

   - формулируют сущность и одобряют  основные положения военной доктрины;

   - устанавливают военную систему  государства; 

   - координируют деятельность всех  органов государственного и общественного  управления, чтобы они строили свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.

   Верховный совет РФ:

   - определяет основные мероприятия  в области обороны и обеспечения  государственной безопасности;

   - вводит военное или чрезвычайное  положение по всей стране;

   - объявляет состояние войны в  случае необходимости выполнения  международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;

   - принимает решение об использовании  контингентов Вооруженных сил  РФ при необходимости выполнения международных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности.

   Президент РФ - глава государства, наделен в  области обороны большими полномочиями:

   - координирует деятельность государственных  органов по обеспечению обороны  страны;

   - является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ;

   - назначает и сменяет высшее  командование Вооруженных сил  РФ, присваивает высшие воинские  звания, назначает судей военных  трибуналов;

   - объявляет общую или частичную  мобилизацию; 

   - объявляет состояние войны в  случае военного нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного совета РФ;

   - объявляет в интересах защиты  РФ и безопасности ее граждан  военное положение в отдельных  местностях.

   Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом о всеобщей воинской обязанности:

   - принимает меры по обеспечению  обороны страны и государственной  безопасности;

   - осуществляет общее руководство  строительством Вооруженных сил  РФ;

   - направляет деятельность Министерства  обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и  Министерства транспортного строительства РФ;

   - образует в случае необходимости  комитеты, главные управления и  другие ведомства при Совете  министров РФ, в том числе по  вопросам оборонного строительства;

   - определяет ежегодные контингенты  граждан, подлежащие призыву на  действительную военную службу  два раза в год (весной и  осенью);

   - проводит призывы граждан на  действительную срочную военную  службу;

   - определяет правовое положение  различных категорий военнослужащих;

   - утверждает планы и нормы материально-технического  снабжения Вооруженных сил РФ, а также нормы натурального и денежного довольствия военнослужащих. 
 
 
 

   26. Меры административного пресечения

   Меры  административного пресечения это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.   

   Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения.   

   Мерами  административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта; приостановление действия лицензий и квот; аннулирование лицензий (разрешений); закрытие предприятий и учреждений, их структурных подразделений в случае нарушения правил пожарной безопасности; запрещение транспортировки взрывоопасных, ядовитых веществ в случае нарушения установленных правил; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; другие меры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   27. Производство по жалобам, предложениям и заявлениям граждан

   Согласно  Конституции РФ (ст. 33) граждане имеют  право обра щаться лично, а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улуч шении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц (ст. 46 Конституции).

   Одновременно  устанавливается обязанность соответствующих  органов и должностных лиц  в установленные сроки и в установленном законом порядке рассматривать предложения, заявления жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Общий срок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, как правило, не должен превышать одного месяца. Однако законодательством предусматривается и иные, более сокращенные сроки их рассмотрения.

   Общий порядок производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан  о нарушении прав и свобод, о  создании препятствий для осуществления  прав и свобод, о незаконном привлечении к ответственности состоит из четырех (условно) стадий.

   На  первой стадии регистрируются поступившие  в орган (учреждение) письменные предложения, заявления, жалобы или выслушиваются компетентным должностным лицом устные жалобы (например,в часы приема граждан), которые затем могут быть оформлены письменно и также зарегистрированы. Зарегистрированная жалоба рассматривается руководителем органа, который поручает работу с жалобой конкретному исполнителю. Если жалоба поступила не по принадлежности, то дается указание о направлении ее в компетентный орган (учреждение) с уведомлением об этом заявителя.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"