Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:48, шпаргалка
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
1. Административное наказание: понятие и виды 3
2. Негосударственные коллективные субъекты административного права 4
3. Государственный контроль в управлении, его виды 5
4. Права и обязанности граждан в сфере гос управления 7
5. Федеральные органы исполнительной власти 8
6. Общественные объединения как субъекты административного права 10
7. Органы местного самоуправления, их правовой статус 11
8. Виды ответственности гос служащих 12
9. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция 14
10. Понятие и виды источников административного права 15
11. Административно-правовые формы управленческой деятельности 16
12. Субъекты административного права. Административная правосубъектность 17
13. Органы исполнительной власти субъектов РФ: понятие, виды, структура 18
14. Методы государственного управления 19
15. Административный надзор 20
16. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 21
17. Способы реализации административно-правовых норм 22
18.Должности и классные чины государственной гражданской службы 23
19. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 25
20.Граждане РФ как субъекты административного права 26
21. Понятие, виды, особенности актов управления: требования, предъявляемые к ним 27
22. Административно-предупредительные меры: понятие, основные виды 28
23. Административно-правовые отношения: структура и виды 30
24. Юридические факты в административном праве, их особенности 31
25. Деятельность государственной администрации в области обороны 32
26. Меры административного пресечения 34
27. Производство по жалобам, предложениям и заявлениям граждан 35
28. Методы административного права 36
29. Аттестация и аттестационное производство государственных гражданских служащих 37
30. Понятие, предмет и система административного права 38
31. Меры административно-правового принуждения: понятие, виды, общая характеристика 40
32. Права и обязанности гражданского служащего 41
33. Дисциплинарное производство 43
34. Административно-правовые нормы: структура и виды 44
35. Административно-правовые режимы 45
36. Меры поощрения гражданских служащих 48
37. Понятие, виды, принципы государственной гражданской службы 49
38. Административные нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 8.6; 8.13; 8.21; 8.25): анализ состава административного правонарушения 50
39. Меры административно-процессуального обеспечения производства по делу об административном правонарушении 51
40. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего (ст. 19.3КоАПРФ) 54
41. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность 55
42. Понятие и состав административного правонарушения 56
43. Административная ответственность за нарушение паспортной системы (ст. 19.15; 19.16; 19.18 КоАП РФ) 57
44. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц. 58
45. Предупреждение и административный штраф как виды административного наказания 59
46. Административные правонарушения, посягающие на оборот оружия и патронов к нему (статьи 20.8; 20.12; 20.13 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 60
47. Стадии прохождения гос гражданской службы 61
48. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как меры административной ответственности 64
49. Административная ответственность юридических лиц 66
50. Ограничения и запреты, связанные с гос гражданской службой 67
51. Лишение специального права и административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации, как меры административной ответственности 69
52. Арест товаров, транспортных средств и привод как мера административно-процессуального обеспечения 70
53. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 71
54. Доставление нарушителя и административное задержание как меры административно-процессуального обеспечения 72
55. Административная ответственность: понятие и особенности 73
56. Административный арест и дисквалификация как виды административных наказаний 74
57. Административная ответственность за нарушение антиалкогольного законодательства (ст. 20.20; 20.21; 20.22 КоАП РФ): анализ состава административного правонарушения 75
58. Деятельность гос администрации в области юстиции 76
59. Деятельность гос администрации в области внутренних дел 78
60. Изъятие вещей и документов как мера административно-процессуального обеспечения 80
61. Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, правовые основы. 81
62. Задержание транспортного средства, его досмотр и запрещение эксплуатации как мера административно-процессуального обеспечения 83
63. Деятельность государственной администрации в области образования 84
64. Деятельность гос администрации в области соцобеспечения 85
65. Деятельность гос администрации в области здравоохранения 86
66. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения как меры административно-процессуального обеспечения 88
67. Деятельность гос администрации в области обеспечения безопасности 89
68. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (ст. 17.7; 17.9): анализ состава административного правонарушения 91
69. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как меры административно-процессуального обеспечения 92
70. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.14.1; 14.3; 14.7; 14.12): анализ состава административного правонарушения. 93
71. Мелкое хулиг
25. Деятельность государственной администрации в области обороны
Оборона
страны как объект управления представляет
собой область общественных отношений,
которые складываются в процессе деятельности
государства и общественных организаций
по осуществлению военной защиты, включая
использование Вооруженных сил в случаях
военного нападения.
Организация управления в области обороны
заключается в обеспечении практического
осуществления военной защиты страны;
в этих целях государственные органы при
активном участии общественных организаций
осуществляют сложный комплекс соответствующих
взаимосвязанных мероприятий политического,
военного, правового, организационного,
материально-технического, морально-психологического
характера.
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных сил. Как видно, основным этапом организации управления в области обороны страны является военное строительство, под которым понимается основанная на принятой военной доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных сил, осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для успешного выполнения возложенных на них задач.
Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена система его специальных функций, важнейшими и из которых являются:
-
обеспечение научно-
-
целесообразное построение
- выбор наиболее целесообразных способов комплектования войск и порядка прохождения военной службы;
- непрерывное совершенствование форм и методов обучения и воинского воспитания;
-
организация материально-
- подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах;
-
определение степени и форм
участия населения в
- руководство гражданской обороной и др.
Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:
- Вооруженные силы;
- Пограничные войска;
- Внутренние войска;
- Железнодорожные войска.
Вооруженные силы РФ состоят из Российской армии и Военно-морского флота РФ. Они возглавляются Министерством обороны РФ.
Войска Российской армии в целях обеспечения оперативного и административного управления ими сводятся в военные округа, группы войск и округа ПВО страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов войск.
Военно-морской
флот делится на флоты (например, Северный,
Тихоокеанский и др.), которые
являются не территориальными, а высшими
оперативными объединениями Военно-морского
флота.
Пограничные войска подчинены Федеральной
службе безопасности РФ. Предназначены
для охраны государственной границы РФ.
Организационно Пограничные войска делятся
на пограничные округа, в составе которых
создаются пограничные отряды, комендатуры,
заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные
пункты, а также различные части (подразделения)
авиации, сторожевых кораблей, специальных
войск и т. п.
Внутренние
войска подчинены Министерству внутренних
дел РФ. Организационно Внутренние войска
делятся на части и подразделения. Они
предназначены для охраны государственных
объектов и выполнения других служебно-боевых
задач, возложенных на МВД РФ (охрана специальных
грузов, исправительно-трудовых колоний,
воспитательно-трудовых профилакториев
и др.). Наряду с этим Внутренние войска
призваны оказывать содействие органам
внутренних дел в охране общественного
порядка и применять необходимые меры
в случаях массового неповиновения преступных
элементов.
Железнодорожные войска - это специальные
войска, предназначенные для восстановления,
строительства, заграждения и технического
прикрытия железных дорог, используемых
для обеспечения воинских перевозок. Организационно
состоят из железнодорожных бригад, полков
и отдельных батальонов.
Для Пограничных, Внутренних и Железнодорожных
войск установлен такой же порядок, условия
и сроки прохождения службы, комплектования
личным составом, как для Российской армии
и Военно-морского флота.
Систему органов управления в области обороны образуют две группы государственных органов:
-
высшие органы государственной
власти и управления РФ - Верховный
совет РФ, президент РФ, правительство
РФ, которые осуществляют функции
государственного руководства
-
отраслевые органы военного
Высшие органы государственной власти и управления РФ:
-
рассматривают и решают
-
устанавливают основы
- определяют основные направления и утверждают планы военного строительства;
-
формулируют сущность и
- устанавливают военную систему государства;
-
координируют деятельность
Верховный совет РФ:
-
определяет основные
-
вводит военное или
-
объявляет состояние войны в
случае необходимости
-
принимает решение об
Президент РФ - глава государства, наделен в области обороны большими полномочиями:
-
координирует деятельность
-
является Верховным
- назначает и сменяет высшее командование Вооруженных сил РФ, присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов;
- объявляет общую или частичную мобилизацию;
- объявляет состояние войны в случае военного нападения на РФ и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного совета РФ;
- объявляет в интересах защиты РФ и безопасности ее граждан военное положение в отдельных местностях.
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом о всеобщей воинской обязанности:
-
принимает меры по обеспечению
обороны страны и
-
осуществляет общее
-
направляет деятельность
-
образует в случае
-
определяет ежегодные
-
проводит призывы граждан на
действительную срочную
- определяет правовое положение различных категорий военнослужащих;
-
утверждает планы и нормы
26. Меры административного пресечения
Меры административного пресечения это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.
Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения.
Мерами
административного пресечения выступают:
требование прекратить противоправное
деяние; принудительное лечение лиц, страдающих
заболеваниями, опасными для окружающих;
временное отстранение от работы инфицированных
больных; запрещение эксплуатации неисправного
транспорта; приостановление действия
лицензий и квот; аннулирование лицензий
(разрешений); закрытие предприятий и учреждений,
их структурных подразделений в случае
нарушения правил пожарной безопасности;
запрещение транспортировки взрывоопасных,
ядовитых веществ в случае нарушения установленных
правил; применение физической силы; применение
специальных средств; применение огнестрельного
оружия; другие меры.
27. Производство по жалобам, предложениям и заявлениям граждан
Согласно Конституции РФ (ст. 33) граждане имеют право обра щаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улуч шении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц (ст. 46 Конституции).
Одновременно
устанавливается обязанность
Общий порядок производства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан о нарушении прав и свобод, о создании препятствий для осуществления прав и свобод, о незаконном привлечении к ответственности состоит из четырех (условно) стадий.
На первой стадии регистрируются поступившие в орган (учреждение) письменные предложения, заявления, жалобы или выслушиваются компетентным должностным лицом устные жалобы (например,в часы приема граждан), которые затем могут быть оформлены письменно и также зарегистрированы. Зарегистрированная жалоба рассматривается руководителем органа, который поручает работу с жалобой конкретному исполнителю. Если жалоба поступила не по принадлежности, то дается указание о направлении ее в компетентный орган (учреждение) с уведомлением об этом заявителя.