Принципы административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:23, реферат

Описание работы

Под принципами административного права понимаются основные идеи, требования, положения, выражающие его сущность и определяющие содержание административно-правовых норм. Необходимо отметить, что каждая отрасль права обладает набором как общих принципов, характерных для всех его отраслей, так и собственными, придающими ей уникальность. По сути, принципы - это основополагающие начала отрасли, своеобразная квинтэссенция ее норм.

Работа содержит 1 файл

ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

   существованию. 

   6. Административный  арест - применяется за правонарушения, близкие к

   преступлениям,  либо за повторные грубые административные  правонарушения.

   Административный  арест заключается в содержании  нарушителя в условиях

   изоляции  от общества и устанавливается  на срок до пятнадцати суток,  а за

   нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне

   проведения  контртеррористической операции  до тридцати суток (ст. 3.9

   КоАП). 

   Административный  арест устанавливается и назначается  лишь в исключительных

   случаях  за отдельные виды административных правонарушений и не может

   применяться  к: 

   а) беременным  женщинам; 

   б) женщинам, имеющим детей в возрасте до  четырнадцати лет; 

   в) лицам,  не достигшим возраста восемнадцати  лет; 

   д) инвалидам  I и II групп. 

   Административный арест назначается судьей. 

   7. Выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранных лиц и лиц без 

   гражданства. 

   8. Дисквалификация  - заключается в лишении физического  лица права занимать

   руководящие  должности в исполнительном органе  управления юридического

   лица, входить  в совет директоров (наблюдательный  совет), осуществлять

   предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также

   осуществлять  управление юридическим лицом  в иных случаях, предусмотренных

   законодательством Российской Федерации. Устанавливается на срок от шести

   месяцев  до трех лет. 

   Дисквалификация  может быть применена к лицам,  осуществляющим

   организационно-распорядительные  или административно-хозяйственные  функции

   в органе  юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам,

   осуществляющим  предпринимательскую деятельность  без образования

   юридического  лица, в том числе к арбитражным  управляющим. 

   Административное  наказание в виде дисквалификации  назначается судьей. 

   Административные взыскания подразделяются на основные и дополнительные.

   Возмездное  изъятие и конфискация предмета  может применяться в качестве  как

   основных, так и дополнительных административных  взысканий, остальные -

   только  в качестве основных (ст. 3.3 КоАП). 

   Административные  взыскания следует отличать от  мер административного

   пресечения, которые предшествуют применению  административного взыскания и

   направлены  на прекращение правонарушения. 

   В административном  праве предусмотрена также такая процедура, как

   административное  задержание. Это не взыскание,  и применяется оно лишь в

   целях  выяснения обстоятельств дела  и выяснения личности задержанного.

   Обычно  административному задержанию подвергаются  лица, подозреваемые в

   совершении преступления или в силу обстоятельств замешанные в тех или иных

   противоправных  деяниях. Срок административного  задержания может длиться не

   более  трех часов либо до рассмотрения  дела о правонарушении народным

   судьей  или начальником органа внутренних дел. Задержанию сопутствуют

   личный  досмотр и досмотр вещей задержанного  с обязательным составлением

   протокола  в присутствии не менее двух  понятых. 

   Применение  административного взыскания не  влечет судимости и увольнения  с

   работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим взыскание в

   течение  установленного срока. Применять  административные взыскания могут

   должностные  лица органов государственной  власти и местного самоуправления.

   Однако  в законодательстве еще не  решен вопрос о компетентности лиц,

   применяющих  взыскание. 

   Особую  область представляет административная  ответственность организаций.

   Организации  признаются субъектами нарушений,  влекущих административную

   ответственность,  если ими не соблюдаются нормы  земельного, налогового

   законодательства, законодательства об охране окружающей  среды, нарушаются

   требования  государственных стандартов в  области строительства, санитарных

   норм  и т. д. Основной мерой административной  ответственности, применяемой

   к организациям, является штраф. Кроме штрафа, возможно приостановление

   действия  лицензии на осуществление строительной  деятельности или на право

   торговли  сроком до трех месяцев. 

   Общие  выводы.  

   Административное  право занимает особое место  в системе права Российской

   Федерации.  Если конституционное право закладывает  основные принципы

   деятельности  государственного механизма, то  административное право

   приводит  этот механизм в действие, непосредственно  закрепляет существующую

   систему  органов исполнительной власти, регулирует государственную

   деятельность  в области внутреннего управления  и вытекающие из этой

   деятельности  юридические отношения между  властью и гражданами.

   Административное  право закрепляет права личности, дает гражданам гарантии

   защиты  от произвола должностных лиц,  устанавливает контроль за

   деятельностью  государственной администрации. 
 

Принцип взаимной ответственности государства и  личности означает, что государство  и личность связаны правами и  обязанностями. Нарушение одной из сторон своих административно-правовых обязанностей влечет юридическую ответственность. Так, согласно Конституции каждое лицо имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Конституцией и другими законодательными актами установлены обязанности граждан перед государством. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, защищать отечество и др. 

Федерализм как  принцип проявляется в закреплении  административно-правовыми нормами  компетенции федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов федерации, в установлении совместной компетенции (предметов ведения) указанных органов, образующих единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Согласно этому правовому принципу федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов федерации по соглашению с федеральными органами могут передавать им осуществление части своих полномочий. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России. 

Принцип гуманизма. Его суть состоит в закреплении  административно-правовыми нормами  отношений между обществом, государством и личностью, между людьми на основе уважения достоинства личности, создания условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Этот конституционный принцип выражается, в частности, в Законе РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» , который призван защищать человека. Милиции запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство личности. Она при необходимости обязана принимать меры к оказанию нуждающимся доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу. Гуманизм проявляется в законодательстве об административных правонарушениях. Административное взыскание ощутимо своими нравственными переживаниями, физическими страданиями, нанесением материального ущерба. Из этого следует, что наряду со справедливостью важно проявление гуманизма к правонарушителю. 

Законность. В  качестве принципа административного  права (административно-правового регулирования) законность означает идею, требование выражения норм административного права в законах и подзаконном нормотворчестве. Закон занимает особое место в системе нормативно-правовых актов. Он регулирует наиболее важные стороны управления, отношения, субъектами которых являются гражданин и государство (его органы исполнительной власти). Принятие подзаконных административно-нормативных актов должно осуществляться на основе и во исполнение законов. Административно-правовые нормы подзаконных актов, включая ведомственные и другие акты, регулируют преимущественно внутриорганизационные управленческие отношения, если иное не предусмотрено законом. Ведомственные нормативные акты, регулирующие внешние (невнутриорганизационные) управленческие отношения, приобретают юридическую силу лишь после их регистрации в установленном порядке в органах юстиции. Нарушением принципа законности является практика «конкретизации» закона подзаконным актом, по существу устанавливающим новые нормы как материального, так и процессуального характера. 

Принципом права  законность становится лишь в условиях, 

когда граждане проявляют заинтересованность в  проведении в 

жизнь правовых,  в том числе и административно-правовых 

норм, выражающих их волю и правосознание, когда государство 

и его органы создают благоприятные условия  для реализации 

предписаний и  велений, содержащихся в правовых нормах. 
 
 
 
 

ИСТОЧНИКИ:

 

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z844_page_13.html

http://www.ruclass.ru/node/659

http://dipland.ru/Административное_право/Принципы_административного_права_80528/

http://pravoznavec.com.ua/books/325/24957/13/

Информация о работе Принципы административного права