Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:23, реферат
Под принципами административного права понимаются основные идеи, требования, положения, выражающие его сущность и определяющие содержание административно-правовых норм. Необходимо отметить, что каждая отрасль права обладает набором как общих принципов, характерных для всех его отраслей, так и собственными, придающими ей уникальность. По сути, принципы - это основополагающие начала отрасли, своеобразная квинтэссенция ее норм.
особенность определена
государственно-управленческой
главным условием
административно-
управления принцип \\\"власть - подчинение\\\" не срабатывает, значит, вся
система государственного
замене вышедшего из
2. Неравенство сторон, так как управление всегда предполагает подчинение
воли участников совместной
Сторона, обладающая властными полномочиями, имеет доминирующее
положение по отношению к
находящейся в подчинении у
первой.
3. Для
возникновения
сторон (а именно: стороны, которая
обладает властными
отношению к другой). Это резко
выделяет административные
всех других правоотношений, которые, как правило, возникают по
взаимному согласию сторон.
4. Административные
отношения по своей сути
е. направлены прежде всего
на организацию процесса право-
функциональном смысле это
кто связан со сферой
5. Возникающие
в административно-правовых
разрешаются во внесудебном
гражданско-правовых, трудовых или семейных правоотношениях. Существует
особый административный
ущемляющих права граждан,
расширения круга
6. Если
одна из сторон нарушит
при этом ущерб другой стороне правоотношений, нарушитель будет нести
ответственность не перед
государством.
Таким
образом, под административно-
управленческие отношения, в которых стороны выступают как носители
взаимных
прав и обязанностей.
Государственное управление, в сфере которого складываются
административно-правовые отношения, в конечном счете, сводится к
осуществлению
функций, направленных на
людей.
Виды административных отношений многообразны. В зависимости от
особенностей
участников этих отношений
субъектов
и отношения несоподчиненных
субъектов.
К несоподчиненному виду административных связей относится взаимодействие
двух и более равнозначных и не находящихся в подчинении друг к другу
субъектов
исполнительной власти
(например,
взаимоотношения между
Соподчиненный вид административных связей может быть представлен в
следующих
вариантах:
1. Отношения
вышестоящего субъекта
субъектами исполнительной власти (например, отношения Правительства РФ с
министерствами
и ведомствами).
2. Отношения
субъекта исполнительной
находящимся в его подчинении (например, отношения Министерства общего и
профессионального
образования с вузами).
3. Отношения
субъекта исполнительной
не находящимся в его подчинении (например, отношения органов финансового
контроля с предприятием). Это внешняя форма соподчинения. Она означает,
что исполнитель не находится в прямой зависимости от субъекта
исполнительной
власти.
4. Отношения
субъекта исполнительной
значения
с органами местного
5. Отношения субъекта исполнительной власти (федерального или
муниципального)
с негосударственными
структурами,
социально-культурными
организациями
и др.).
6. Отношения субъекта исполнительной власти (должностного лица) с
гражданами. Это может быть как внутренняя, так и внешняя форма
соподчинения (например, отношения начальника с подчиненными - внутренняя
форма соподчинения, а отношения сотрудника ГИБДД с водителями - внешняя
форма
соподчинения).
Во всех видах управленческих отношений непременно участвует тот или иной
субъект исполнительной власти. Без него управленческие отношения в
административном смысле возникнуть не могут, ибо только субъект
исполнительной
власти имеет полномочия
интересы
государства, т. е. он
варианте
государственную власть.
Структурно-функциональное
выражение государственного
фиксируется
в административно-правовых
выражается
регулятивная роль
Виды
административно-правовых норм:
1. По целевому
назначению - регулятивные и охранительные.
2. По методу
воздействия - обязывающие и запрещающие.
3. По пределам действия:
а) действующие на определенной территории;
б) обязательные только для определенного круга лиц;
в) внутриаппаратные;
г) общеобязательные.
4. По юридической силе - имеющие большую юридическую силу и имеющие
меньшую юридическую силу. Это зависит от законодательного органа
государственной власти, который принимает эти нормы. Например,
нормативно-правовые
акты, принимаемые областным
имеют меньшую юридическую силу, чем законы, принимаемые Государственной
Думой.
5. По степени значимости - законные и подзаконные. Законными они являются,
если
исходят от органа, имеющего право
разрабатывать и принимать
Если
административные нормы
исполнительной власти, например постановлениях Правительства РФ, они
являются
подзаконными.
6. По уровню обобщенности - общие и специальные. Например, нарушение
правил торговли - это общая норма, а нарушение правил торговли
огнестрельным оружием - специальная норма. В случае несоответствия общей и
специальной
норм применяется специальная
норма.
7. По характеру правового режима - материальные и процессуальные.
Большинство норм
они юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей участников
административных отношений.
реализации прав и
административного права.
Структура норм административного права аналогична структуре других
отраслей права (гипотеза, диспозиция, санкция). Однако нормы
административного
права имеют свою специфику.
Особенности
норм административного права:
1. Данные нормы несут в своем содержании двоякую юридическую нагрузку. С
одной стороны, они издаются для исполнения и применения их на
практике, с другой - для регуляции
и регламентации самого
правотворчества (например, нормы, устанавливающие порядок разработки и
принятия законов, полномочия
и статус органов
т. д.).
2. Нормы
административного права, как
правило, не имеют прямого
т. е. представляют собой
характера. Это значит, что они нуждаются в опосредовании их нормами
более конкретных подзаконных
актов, имеющих локальный
учитывающих особенности, а
эти нормы должны применяться.
. 3. Административно-правовые нормы содержат в себе правила поведения,
адресованные
прежде всего субъектам
означает, что данные нормы носят чисто "аппаратный" характер. Они могут
быть обращены как к отдельным гражданам, так и к общественным
организациям.
Но именно в силу своей
исполнительной
власти нормы
безопасности
граждан, общества и
реализации
необходимых гражданских прав
и свобод.
Реализация норм административного права осуществляется несколькими
способами:
1. Исполнение.
Заключается в активных
выполнению
предписаний, содержащихся в