Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:19, контрольная работа
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.
Введение
1. Принцип разделения властей
2. Признаки исполнительной власти
3. Функции исполнительной власти
4. Публичное право и административное право
5. Предмет административного права
6. Метод и функции административного права
7. Система административного права
8. Источники административного права
9. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Заключение
Литература
Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений (или акты их коллективных органов)
А также по административно-
1) Федеральные акты
2) Акты субъектов федерации
3) Акты местного
самоуправления.
9.
Место административного
права в правовой
системе Российской
Федерации
В любом процессе познания поиск контуров и граней явления облегчается, когда исследователь устанавливает его связи с другими явлениями. Так и административное право в нем трудно обнаружить, распознать и охарактеризовать вне общеправовых характеристик.
Административное
право, сохраняя свою специфику, выраженную
в его предмете и методе, тесно
взаимодействует с другими
Административное право играет в правовой системе РФ вспомогательную, служебную роль, в отличие, например, от таких наиболее самостоятельных отраслей права, как гражданское, уголовное, международное, конституционное. Служебная роль административного права определяется целым рядом как внешних обстоятельств, так и группой факторов, вытекающих непосредственно из самой природы этой отрасли права.
Во-первых, в
числе процессов, влияющих на содержание
административного права, можно
сказать следующее: а) сокращение масштабов
централизованного
Во-вторых, характеризуя
служебную роль административного
права, следует принимать во внимание
обстоятельства, вытекающие из самой
его природы. Так, в связи с
актуальностью проблемы правоохраны
в условиях построения правового
общества, административное право усиливает
свои собственные юридические средства
защиты от посягательства на правовой
режим в сфере действия механизма исполнительной
власти. Несоблюдение или недобросовестное
выполнение административно-правовых
норм влечет за собой приведение в действие
предупредительных и карательных средств
административно-
Наконец во многих случаях, административное право не только защищает иные общественные отношения, но может выступать и в качестве их регулятора. Так, действующее российское законодательство использует норма права для обеспечения должной урегулированности налоговых, земельных, трудовых и иных отношений. Ими определяются: порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением налогового законодательства; основные организационные начала предпринимательской деятельности; порядок возникновения и прекращения государственно-судебных отношений; многие стороны компетенции надзорных органов, действующих в рамках предмета иных отраслей права (например, природоохранительные инспекции и пр).
Итак, административное право строгих границ правового регулирования не имеет. В свою очередь сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права. Следовательно, возникает взаимодействие различных правовых отраслей.
Наиболее тесно
административное право взаимодействует
с конституционным правом, которое
закрепляет основные принципы организации
и функционирования исполнительной
власти, место ее субъектов в государственном
механизме, правовые основы их формирования
и т.п. В Частности, конституционно
провозглашенные права и
Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.
Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования. (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания).
Аналогично решается
вопрос и об отношении норм административного
и трудового права. В то же время
наиболее сложно провести грань между,
например, административным правом и
такими отраслями права, как финансовое,
земельное, природоохранительное (экологическое),
предпринимательское. Механизм их соотношения
таков, что фактически значительная
часть отношений, отнесенных к предмету
ведения названных отраслей, регулируется
нормами административного
Границы действия
норм уголовного и административного
права определяются характером и
направленностью
Заключение
Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря
на значительную активизацию в последнее
время правотворчества в сфере
административного
Однако есть
основания надеяться, что комплексное
развитие всех сфер административно-правового
регулирования и ускоренное развитие
науки административного
Административное право - очень важная отрасль права, так как роль публичной администрации в России велика. От его состояния в немалой степени зависят построение аппарата исполнительной власти, эффективность и законность его функционирования, возможность реализации гражданами многих прав.
Литература
1 Гл. 2 Конституции РФ