Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:19, контрольная работа
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.
Введение
1. Принцип разделения властей
2. Признаки исполнительной власти
3. Функции исполнительной власти
4. Публичное право и административное право
5. Предмет административного права
6. Метод и функции административного права
7. Система административного права
8. Источники административного права
9. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Заключение
Литература
В порядке первого
приближения к содержанию предмета
административного права можно
предложить такое определение. Это
совокупность общественных отношений,
возникающих при осуществлении
властной деятельности государственной
администрации (органов исполнительной
власти), муниципальной администрации
(исполнительных органов местного самоуправления)
и административного
Субъекты публичной администрации осуществляют разнообразную деятельность: властную, договорную, организационно-массовую, материально-техническую. Административным правом регламентируется основная - властная - деятельность государственной и муниципальной администрации и тесно связанная с нею работа по заключению и исполнению административных договоров.
В предмете административного права в России четко выделяются три группы общественных отношений, возникающих при осуществлении регулятивной, созидательной деятельности публичной администрации, охранительной деятельности публичной администрации, административного судопроизводства.
Такой общий и частично условный подход к определению предмета административного права нуждается в ряде уточнений.
Публичную административную
власть осуществляют органы исполнительной
власти и муниципальные органы, а
также ряд подчиненных им учреждений
(центры временной изоляции несовершеннолетних
и др.), строевых подразделений (полки
дорожно-патрульной службы, ОМОН и др.).
Также, это руководители иных государственных
и муниципальных органов, проводящие
внутриорганизационную работу. Председатель
представительного органа и тем
более руководитель его аппарата,
прокурор, председатель суда, руководя
подчиненными им работниками, органами,
выступают как главы
Деятельность администрации двойственна. В ней главное - созидательное начало, организация нормальной жизни и развития общества, его систем образования, здравоохранения, связи, транспорт и др. Но важна и охранительная работа: защита прав личности, собственности, нормальных условий существования государства, общества, граждан. Соответственно предметом административного права являются обе стороны функционировании публичной администрации: созидательная и охранительная.
Вся деятельность
публичной администрации
Публичная администрация и суды выступают в отношениях с гражданами, разнообразными организациями. Административное право регулирует не деятельность, а отношения, возникающие при этом. Оно закрепляет обязанности и права сторон всех общественных отношений: и властных, и невластных субъектов.
Публичная административная, организующая деятельность существует во всех сферах общественной жизни, она велика и разнообразна. Во многих случаях она настолько специфична, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Так, властную деятельность администраций государственных и муниципальных предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, отношения, связанные с финансами - финансовое право. Поэтому административное право регулирует все отношения, возникающие в процессе функционирования публичной администрации, за исключением тех, которые закреплены другими отраслями права.
Административное право закрепляет систему средств административного принуждения.
К предмету административного
права относятся и отношения,
связанные с рассмотрением
Все административно - правовые отношения можно разделить на три вида:
внутриаппаратные отношения. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему исполнительных органов власти, организацию службы в них и взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы;
неаппаратные отношения. Взаимоотношения органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления с предприятиями, организациями любых организационно-правовых форм, с гражданами;
отношения, возникающие
при осуществлении
Обобщая, видно,
что административное право - это
система общественных отношений, возникающих
при осуществлении властной деятельности
публичной администрацией по исполнению
законов, актов правосудия, публичных
договоров, а также при осуществлении
административного
Главная составляющая
предмета административного права,
его ядро - система отношений публичной
администрации с гражданами и
их организациями. Основная задача административного
права - правовое обеспечение конституционных
прав и обязанностей граждан. Поэтому
его предмет можно определить
и как совокупность общественных
отношений, возникающих при обеспечении
публичной администрацией конституционных
прав и обязанностей граждан, иных отношений,
связанных с ее деятельностью, а
также при осуществлении
6.
Метод и функции
административного
права
Метод административного права - это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Считается, что в административном праве используются три юридических возможности:
Предписание - возложение на лиц прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой;
Запрет - возложение на лиц прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой;
Дозволение - юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.
К основным функциям
административного права
1. Право-исполнительная
функция, предопределяемая тем,
2. Правотворческая
функция, являющаяся
3 Организационная
функция, проистекающая из
4. Координационная
функция, имеющая своей целью
обеспечение разумного и
5. Правоохранительная
функция, обеспечивающая как
7.
Система административного
права
Каждой самостоятельной отрасли права присущи ее целостность, системность и структура. Эта черта довольно четко прослеживается в административном праве. Единый предмет и единственный метод правового опосредования реальных общественных отношений предопределяли взаимосвязь образующих отрасль юридических норм.
Административное
право - целостная система правовых
норм, которые объединяют предмет, цели,
принципы, метод регулирования. Эти
нормы должны быть согласованы друг
с другом, опираться на единые принципы,
использовать единую терминологию. Внутри
отрасли существуют субординация норм
разной юридической силы: общих и
специальных. А в целом отрасль
создает специфический
К числу основных принципов отрасли относятся эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимная ответственность государства и личности.
Основные цели административного права можно определить так:
Создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти;
Создание условий для эффективной деятельности административной (исполнительной) власти;
Создание условий для развития экономики, материальной базы существования общества и всех его институтов;
Обеспечение защиты
граждан и общества от административного
произвола, от злоупотреблений, небрежности,
своеволия публичной
Для существования и развития граждан и государства очень важно то, как административно-правовое регулирование способствует достижению названных целей.
Система административного
права делится на общую и особенную
части. Общая часть включает общие
для государственной
Каждая из частей состоит из нескольких административно-правовых институтов. В общую часть входят две группы институтов:
Институты, регулирующие
административно-правовые статусы
граждан, административно-правовые статусы
органов и служащих публичной
администрации, административно-правовые
статусы государственных и
Институты, регулирующие: обеспечение законности деятельности органов исполнительной власти, муниципальных исполнительных органов, их должностных лиц, принуждение по административному праву, административное судопроизводство.
В особенной
части административного права
выделяются 4 подотрасли, объединяющие
институты, регулирующие: административно-политическую
по обеспечению безопасности граждан,
организационно-хозяйственную деятельность
государственной и муниципальной исполнительной
власти, социально-культурную деятельность,
осуществление социальных программ государственной
и муниципальной исполнительной властью,
деятельность государственных и муниципальных
органов исполнительной власти по организации
и осуществлению политических, экологических
и иных связей с другими странами (внешних
связей).
8.
Источники административного
права
Источниками административного
права являются внешние формы
выражения административно-
Источники административного права классифицируют на:
Межгосударственные соглашения
Законодательные акты (конституция, законы)
Подзаконные акты (указы, акты правительств, ведомств)