Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:19, контрольная работа
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей.
Введение
1. Принцип разделения властей
2. Признаки исполнительной власти
3. Функции исполнительной власти
4. Публичное право и административное право
5. Предмет административного права
6. Метод и функции административного права
7. Система административного права
8. Источники административного права
9. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Заключение
Литература
План
Введение
1. Принцип разделения властей
2. Признаки исполнительной власти
3. Функции исполнительной власти
4. Публичное право и административное право
5. Предмет административного права
6. Метод и функции административного права
7. Система административного права
8. Источники административного права
9. Место административного права в правовой системе Российской Федерации
Заключение
Литература
Введение
12 июня 1990 года
новый российский парламент,
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей. Административное право - очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации в России очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего по предмету и методу правового регулирования.
Итак, целью данной работы является изучить и определить значение административного права для Российской Федерации. А также рассмотреть предмет и систему, составляющую административное право.
1.
Принцип разделения
властей
Прежде чем
приступить к анализу предмета административного
права и методов его правового
регулирования, целесообразно рассмотреть
"практическую основу" административного
права, которая обуславливает
Административному
праву принадлежит особая роль в
механизме правового
Сущность исполнительной власти постигается в изучении теории государственной власти и теории разделения властей. Исполнительная власть, государственная власть и теория разделения властей, будучи тесно взаимосвязаны, обеспечивают на практике процесс демократического государственного управления.
Государственная
власть - это система особых отношений
и деятельность государственных
органов, осуществляемая посредством
установленных законом форм и
методов и направленная на создание
демократического режима в обществе,
защиту прав и свобод человека и
гражданина и обеспечение эффективного
государственного управления и контроля.
Это власть государства, имеющая
конкретные цели, функции и правовые
средства воздействия на общественные
отношения. Разнообразные и многочисленные
функции государства
Эффективность и демократизм государственной деятельности достигаются посредством разделения государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Едва ли стоит задаваться вопросом, какая из этих ветвей является главной. Все они выполняют предписанные им функции, и отсутствие одной из них повлечет за собой нарушение принципов демократии. Однако исполнительной власти традиционно отводится более значимая роль.
Принцип разделения
властей является одним из основных
конституционных принципов всех
демократических государств. Все
же это не означает, что он имеет
конституционно-правовое установление,
т.е. он может упоминаться в тексте
конституции того или иного государства.
Главное, чтобы он находил реальное
отражение в практике построения
механизма осуществления
Классическая теория разделения властей предполагает создание независимых государственных органов, осуществляющих государственную законодательную, исполнительную и судебную власть в целях выполнения задач и функций государства, обеспечения демократического развития общества, соблюдения прав и свобод граждан; все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга. Для этой теории характерны общие признаки:
распределение власти между различными органами;
рассредоточение практических функций государственной власти по различным государственным служащим;
обеспечение взаимного равновесия органов власти;
установленное
законом равенство органов
самостоятельность
органов законодательной, исполнительной
и судебной власти в осуществлении
специальных государственных
Взаимное содержание ветвей власти обеспечивается различными способами:
функционально,
т.е. при использовании таких
государственно-служебная
деятельность высших должностных лиц
государства как фактор сдерживания
дает возможность руководителю одной
ветви власти участвовать как
в формировании, так и в ликвидации
органов других ветвей власти (например,
избрание парламентом некоторых
стран президента и назначение на
должность председателя правительства,
роспуск президентом
посредством собственно
разделения властей, т.е. в тех случаях,
когда государственная
Принцип разделения властей нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение
одной из ветвей государственной власти, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Он обеспечивает систему " сдержек и противовесов", призванную свести к минимуму возможные ошибки в управлении, преодолеть односторонний подход к решаемым вопросам.
В Конституции РФ устанавливается, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ.
Законодательный
орган - Федеральное Собрание - принимает
законы, определяет нормативную базу
деятельности органов государственной
власти, участвует в формировании
Правительства РФ, влияет парламентскими
способами на деятельность исполнительной
власти (например, имеет право постановки
вопроса о доверии
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомств), многие из которых образуют в субъектах РФ свои территориальные органы. Правительство РФ организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс (имеет право законодательной инициативы; представляет свои заключения на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств).
Возможность выражения
недоверия Правительству РФ уравновешена
правом Президента РФ на роспуск Государственной
Думы. Исполнительная власть должна быть
авторитетной, активной и продуктивной,
иметь широкое поле деятельности
для самостоятельности и
Правосудие в Российской Федерации осуществляют судьи; сама судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также нормативные правовые акты о федеральных министерствах, государственных комитетах, федеральных службах органов исполнительной власти субъектов РФ позволяют оптимально ограничить их полномочия и функции от полномочий и функций Администрации Президента РФ. Необходимость такого разграничения становится еще более очевидной, если учесть, что Президент РФ не только является политическим арбитром и обладает значительными полномочиями в законотворческой деятельности, но и наделен исполнительной властью.
Государственная
власть в субъектах РФ осуществляют
образуемые ими органы исполнительной
власти. Конституции республик - субъектов
РФ - устанавливают принцип
Реализация принципа
разделения властей не только на уровне
федеральной государственной
2.
Признаки исполнительной
власти
Государственная власть опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы, убеждения и принуждения. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социальной группы, класса или всего народа как инструмент властвования.