Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:11, реферат
Единственным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения как в нормативном, так и в фактических качествах. Понятие административного правонарушения возникло в
80-х г. В первые в Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. Было сформулировано правонарушение.
Постановлением ФАС Уральского округа от 29.09.09 N Ф09-7382/09-С1 установлено отсутствие вины лица, заявившего недостоверные сведения в предварительной таможенной декларации, поскольку на момент декларирования товара общество не имело возможности предварительно осмотреть подлежащий декларированию товар; предварительное декларирование товара произведено обществом в полном соответствии с документами на товар (контракт, спецификации, счет-фактура, железнодорожная накладная, сертификат о происхождении товара). При таких обстоятельствах, учитывая, что декларация была подана заявителем до прибытия товара, заявленные в ней сведения полностью соответствуют документам на данный товар; осмотр прибывшего товара проходил под наблюдением сотрудников таможенного органа, и только в ходе данного осмотра общество узнало о наличии незадекларированного товара. Таким образом, вывод судов об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса, признан правильным.
Вместе с тем есть и другой подход.
Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 16.10.09 по делу N А53-586/2009 поддержана позиция таможни о наличии вины в действиях лица, поскольку, как установлено судом, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о попытках заявителя проверить ввозимый груз или о наличии препятствий для проверки лицом, ввозящим товар в таможенном режиме импорта, его содержимого, качественных или количественных характеристик, о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил. Следовательно, у общества имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность. Довод общества о большом объеме импортных поставок и отсутствии у него достаточных ресурсов для проверки каждой партии продукции не может являться основанием освобождения его от ответственности.
Постановлением ФАС Уральского округа от 04.03.10 N Ф09-515/10-С1 поддержана позиция таможни, поскольку доказательства обращения общества в таможню с просьбой о проведении осмотра товара до подачи таможенной декларации на таможенный пост материалы дела не содержат, обществом самостоятельно не были произведены измерения и осмотр, не обеспечено присутствие представителя общества при погрузке товара на транспортное средство.
Постановлением ФАС Уральского округа от 30.06.09 N Ф09-4464/09-С1 поддержана позиция таможни, так как у лица имелась возможность направить в таможню письмо-запрос с целью получения предварительного решения о классификации товара, осмотреть и проверить отгружаемый товар, определить его функциональное назначение и возможность эксплуатации, а в случае возникших сомнений воспользоваться помощью специалистов в данной области. Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер для установления наименования фактически отгружаемого товара и наличия чрезвычайных, объективно непредотвратимых и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля общества, в материалы дела не представлено.
В целом анализ судебной
практики свидетельствует о том,
что при установлении вины перевозчика,
экспедитора, декларанта или таможенного
брокера (представителя) при заявлении
таможенному органу Российской Федерации
недостоверных сведений о перемещаемом
(декларируемом) товаре спектр принимаемых
решений может находиться между
двумя основными подходами. Первый
заключается в том, что если лицо
имело правовую и фактическую
возможность проверить
Необходимо также учитывать
интенсивное развитие в таможенном
деле современных технологий, в частности
распространение электронного декларирования,
в том числе через Интернет.
Все чаще таможенные органы и, следовательно,
суды будут решать вопросы вины лиц,
заявивших недостоверные
Наказание.
Основными видами ответственности, к которой привлекают юридических лиц являются:
Предупреждение как мера
административного наказания
Оно является административным наказанием, применение которого влечет для правонарушителя последствия не только морального, но и правового характера. Лица, подвергнутые предупреждению, при совершении в течение года нового аналогичного нарушения считаются совершившими проступок повторно с вытекающими отсюда последствиями (применение к ним более строгих административных наказаний).
В ст. 3.4 КоАП РФ определены правовые формы применения предупреждения: оно, выносится в письменной форме, то есть должно оформляться постановлением полномочного органа. В предусмотренных законодательством случаях оно может фиксироваться и иным установленным способом.
Предупреждение как
Производство по исполнению
постановления о наложении
Административный штраф как мера административного наказания представляет собой денежное наказание, налагаемое полномочным органом на лицо, совершившее административное правонарушение. Его особенностью является воздействие на материальные интересы нарушителя посредством получения (наказания) с него в доход государства определенной суммы денежных средств.
Штраф налагается за большинство административных правонарушений. Он может устанавливаться актами высших органов государственной власти и государственного управления России, а также актами местных представительных органов субъектов федерации.
Ст. 3.5 КоАП РФ дает понятие штрафа, порядок определения его размера. Штраф есть денежное наказание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных Кодексом, выражающееся в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством Российской Федерации на момент окончания или пресечения правонарушения, а также в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.
Штраф устанавливается в пределах от одной десятой до ста минимальных размеров оплаты труда, равно до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества либо размера незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.
Следует иметь в виду,
что кодекс об административных правонарушениях
предусматривает
В исключительных случаях
в связи с выполнением
Размеры штрафов и способы их установления особенно в последние годы, достаточно подвижны. Прежде размеры штрафов определялись законодательством путем указания на конкретный размер, минимальный и максимальный размеры, на максимальный размер при том, что минимальный размер определяется ко всем такого рода случаям.
Таким образом, штраф может быть выражен:
а) в пределах кратных размеров по отношению к минимальному размеру оплаты труда;
б) в величине, кратной стоимости похищенного, утраченного поврежденного имущества либо размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения;
в) по отношению к определенным суммам стоимости предметов, ставших объектом правонарушения. Так, сокрытие (занижение) фактически полученных доходов налогообложения влечет полное изъятие сокрытых (заниженных) доходов и назначение штрафа в размере сокрытой (заниженной) суммы дохода).
В законодательных актах об административных правонарушениях, как правило, содержатся относительно определенные размеры налагаемых штрафов, и полномочным органам предоставляется право определять размеры штрафа в установленных пределах с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении. Штраф является основным, наиболее распространенным видом административного наказания. Он может также применяться в качестве замены других наказаний.
В случаях, предусмотренных законодательством, штраф может налагаться в сочетании с дополнительными административными наказаниями (возмездное изъятие или конфискация предмета, аннулированием действия специального разрешения (лицензии).
Исполнение постановления о наложении административного наказания возлагается на лицо, в отношении которого вынесено данное постановление. В соответствии с гл. 32 КоАП штраф должен быть внесен в срок до 15 суток через учреждение Сберегательного банка на специальный расчетный счет, о чем в орган или должностному лицу представляется квитанция об оплате штрафа.
В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок постановление исполняется в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным кодексом РФ через службу судебных приставов. Удержание производится в принудительном порядке из заработка, а в случае его отсутствия, удержание обращается на личное имущество правонарушителя и иную принадлежащую ему собственность.
Конфискацию как административное наказание следует отличать от конфискации как меры уголовной ответственности. Первая применяется за административный проступок, а не за преступление. Кроме этого в собственность государства обращается лишь предмет, явившийся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, а не вообще имущества нарушителя. Конфискация при совершении уголовного преступления назначается только судом, а за административные правонарушения ее могут применять административная комиссия, судья, органы внутренних дел и другие специально уполномоченные на то органы. Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.
Производство по исполнению постановления о конфискации по постановлениям судей исполняют судебные приставы. Все иные органы, вынесшие постановление о конфискации, исполняют постановление самостоятельно.