Правонарушения юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 13:11, реферат

Описание работы

Единственным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения как в нормативном, так и в фактических качествах. Понятие административного правонарушения возникло в
80-х г. В первые в Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. Было сформулировано правонарушение.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 74.84 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единственным основанием административной ответственности, является наличие  состава административного правонарушения как в нормативном, так и в фактических качествах. Понятие административного правонарушения возникло в 
80-х г. В первые в Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. Было сформулировано правонарушение.

Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное либо неосторожное) действие либо бездействие, которое  посягает на государственный либо гражданский  порядок, социалистическую собственность, права и свободы людей, на установленный  порядок управления и за которое  законодательством предусмотрена  административная ответственность.

либо другими словами, под административным правонарушением, как основание  административной ответственности  понимается виновное, противоправное и общественно-опасное деяние, которое  посягает на установленные правом и  обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение людей и должностных лиц в сфере государственного управления.

Деяния, классифицированные как административные правонарушения содержатся в следующих кодексах: КоАП, КЗоТ, воздушный кодекс, кодекс торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают какие деяния являются. Следует отметить, что в вышеуказанном понятие " административное правонарушение" и " административный проступок" отождествляются, то есть административный проступок не является особой разновидностью административных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт.

Существует два вида административных правонарушений:

1. крупная часть проступков не  граничат с уголовными преступлениями и ни при каких условиях в преступлении не перерастут.

2. Граничат с уголовными преступлениями  ( к примеру ст.51, Ст.173 
КоАП). Ярко выраженных и верно обозначенных критериев, разграничиваю-

таковым образом, можно найти признаки административного проступка:

1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие либо бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).

2. Является виновным действием  либо бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).

3. Является деянием общественно  опасным, то есть таковым совершение  которого причиняет вред. В юридической  литературе высказывалось мировоззрение  о том, что общественно опасны  только некие административные  проступки, граничащие с преступлениями. Есть точка зрения, сводящаяся  к тому, что все проступки общественно  опасны, но в меньшей степени чем грех. 
Встречаются утверждения, категорически отрицающие общественную опасность административных правонарушений, но признающие их вредность. В законе отсутствует упоминание об публичной угрозы проступков как их универсальном свойстве. Но административные правонарушения посягают на определенные дела, наносят вред правопорядку, а к виновным в их совершении используются меры государственного действия. Напрашивается вывод о том, что административным проступком присуще общественная опасность, но степень её меньше, чем у преступлений, и в связи с этим на нарушителей налагаются административные взыскания. Если установлена малозначительность административного правонарушения, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, вправе высвободить нарушителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Для признания административного  правонарушения не необходимо изучить  стадии приготовления и покушения, то есть в неких вариантах законодатель устанавливает наличие административного  на более ранешней стадии чем оконченное деяние, но если на это верно показывает.

Квалификация того либо другого  проступка происходит посредством  определения его состава ( это  образец, с помощью которого происходит " кристаллизация" проступка). Состав проступка - совокупность, предусмотренных  законодателем признаков, которые  характеризуют данное деяние как  административный проступок и ограничивают его от других правонарушений. Либо другими словами, состав правонарушения - установленное правом совокупность признаков при наличии которых  антиобщественное деяние считается  административным правонарушением.

Есть юридически важные признаки состава правонарушения и юридически недиферентные признаки. Так вот, правовое значение имеет лишь первая группа признаков. Соответствующие статьи материальной части административного права используются на базе установленных правом признаков отдельных составов правонарушений имеющих юридическое значение. 
Определение состава правонарушения нужно для выполнения трех функций состава:

1. базовая функция, значащая, что  состав преступления выступает  как единственное фактическое  основание административной ответственности.

2. Разграничительная функция, значащая, что признаки состава отграничивают  один состав от другого, а  также от деяний не являющихся  административными правонарушениями, либо от деяний, ответственность за которые наступает в остальных отраслях права.

3. Гарантийная функция, которая  значит, что методом описания  чётких составов административных  правонарушений и их объективных  признаков, законодатель гарантирует  гражданина от необоснованного  привлечения к административной  ответственности.

II.

До 1961 года местные органы власти владели  очень широкими возможностями по изданию решений,предусматривающих административную ответственность за их нарушение ("обязательных постановлений"). 
Президиум Верховного Совета СССР Указом от 21 июня 1961г. "О дальнейшем ограничении внедрения штрафов, налагаемых в административном порядке" признал нужным ограничить круг вопросов, по которым местные органы могут воспринимать решения, предусматривающие за их нарушения штрафы, и установил, что: правом принятия таковых решений владеют лишь краевые, областные, районные и городские Советы; подобные решения, как правило, принимались на сессиях Советов, за исключением решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями (по этим вопросам решения могли воспринимать и исполкомы: ведь речь идёт о вопросах, не терпящих отлагательства).Законодательные акты союзных республик, изданные на базе союзного Указа от 21 июня 1961 г., Уменьшили круг вопросов, по которым местные Советы вправе воспринимать решения, предусматривающие административную ответственность (причем ответственность эта может иметь лишь форму штрафа и предупреждения).

Административное право включает в себя огромное количество разных общеоким образом, совершение правонарушения переводит субъекта права из сферы регулятивных правоотношений положительной ответственности в сферу охранительных правоотношений негативной ответственности.

"К пониманию правовой ответственности  во всем её объеме, то есть  как положительной, так и ретроспективной,  к необходимости исследования  этих двух качеств ответственности  русская юридическая наука изменяется, как правило, не трибуналом, а  органами государственного управления  либо (по отдельным категориям  дел) народным судей единолично. Налагать административные штрафы  могут также технические и  правовые инспекции профсоюзов (за  нарушение техники сохранности  и охраны труда), т.Е. Должностные лица публичных организаций юридической ответственности.

Административная ответственность  за правонарушения, предусмотренные 
КАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не манят за собой в согласовании с работающим законодательством уголовной ответственности. 
Административная ответственность имеет публично-правовой характер. Это- ответственность перед государством в лице компетентных его органов, которым нарушители по службе не подчинены.

III.

Практическое значение состава  административного проступка состоит  в том, что он представляет собой  законодательную модель квалификации конкретных административных проступков, то есть административное правонарушение обязано быть квалифицировано в  чётком согласовании с законом, предусматривающим  ответственность конкретно за это  деяние и никакие отступления  от этих требований недопустимы, т.Е. Квалификация административного проступка по аналогии не допускается и является грубым нарушением закона.

По особенностям конструкции состава  административного правонарушения различаются материальные и формальные составы. Материальными именуются  составы в которых содержится таковой признак, как пришествие вредных материальных последствий - деяние, либо описывается действие само по себе непременно влекущее вредное  последствие.

Формальными составами именуются  те в которых нет обязательного  признака пришествия вредных материальных последствий ( нарушение паспортного  режима). Признаки состава проступка  обхватывают его правление как  в объективной, так и в субъективной сферах и разделяются на 4 элемента:

1. Объект;

2. Объективная сторона;

3. Субъект;

4. Субъективная сторона.

Объект правонарушения - публичное  отношение либо совокупность публичных  отношений, охраняемых законом на которые  посягает правонарушение, причем для  материальных составов нужно для  признания объекта фактическим  наличие вреда, причиненного объекта.

Общий объект - та группа публичных  отношений, на которые посягают все  административные проступки. Родовой ( видовой) особый объект - группа публичных  отношений, на которые посягает однородная группа проступков ( к примеру, главы  в КоАП), этот критерий выдержан не до конца, то есть законодатель в различие от уголовного права. Непосредственный объект 
- те публичные дела, на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные публичные дела.

Предмет правонарушения - вещи либо вещества материального мира ради которых  либо с помощью которых, либо методом  повреждения, либо устранения которых  совершается правонарушение. Предметы с помощью которых совершаются  правонарушения именуется орудие правонарушения.

Признаки субъективной стороны - внутреннее психическое отношение лица к  содеянному. Вина - особенное психическое  состояние лица, совершившего противоправное действие. Субъективная сторона включает в себя кроме вины как главенствующего  признака еще и факультативные признаки: мишень, намерение, желание и др. Если факультативный признак указан в норме, то он обязателен.

Субъект проступка - совокупность признаков, характеризующих правонарушение. Субъектом  выступают физические и коллективные лица. Чтоб быть субъектом проступка  физическое лицо обязано обладать административной деликтоспособностью ( возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица).

Лица с 16 до 18 лет рассматриваются  в качестве субъектов с ограниченной деятельностью.

Различают общий и особый субъект  административной ответственности. Общий  субъект - все лица достигшие 16 лет (включая  лиц без гражданства и иностранцев) особый субъект - лица, которые владеют  особыми правами, осуществляют особенный  вид деятельности ( должностные лица и т. П.). Особенный субъект - лица несущие ответственность в особом порядке 
(военнослужащие и т.Д.).

Объективная сторона - совокупность признаков, характеризующих внешний акт  поведения правонарушения.

В объективную сторону входили  следующие признаки:

1. Противоправное деяние (деяния  либо бездействия).

2. Время и место его совершения.

3. метод совершения правонарушения .

4. итог правонарушения.

5. Причинная связь меж деянием  и результатом.

6. Общественная опасность, которая  определяется исходя из всех  признаков объективной стороны  методом их синтеза.

IV.

В последние годы в России было принято множество законов и  остальных нормативных актов  по организации и деятельности органов  исполнительной власти. Но порядок  их функционирования, вопросы процедуры  еще не нашли нужного правового  закрепления. Процессуальные нормы  общего характера содержатся по существу только в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в котором  административная процедура только частично урегулирована. Рассмотрение органами исполнительной власти заявлений  людей по их личным делам, не носящим  характера административных правонарушений, и в особенности нормотворческая  процедура, не получило еще подабающего нормативного регулирования. Из-за этого русские граждане и юридические лица остаются часто беспомощными перед лицом нашей бюрократии.

Во многих развитых забугорных странах  порядок работы административных учреждений уже давно регулируется комплексными правовыми актами. В этом отношении  выделяются в особенности 
Соединенные Штаты Америки. Тут административная процедура урегулирована полностью. Подробно регламентированы все виды административной деятельности: нормотворчество, а также исполнительная, правоприменительная, правоохранительная деятельность - то, что американцы называют административной юстицией либо квазисудебной деятельностью. Фактически все деяния административных учреждений и их должностных лиц, не считая тех, о которых есть особые оговорки в законах, охватываются нормами административно- процессуального права. Урегулированы также все стадии административного процесса: от расследования и сбора информации, подготовки проекта нормативного либо личного акта, рассмотрения его в открытом заседании, принятия по нему решения, обнародования этого решения до обжалования его в вышестоящие органы и потом в трибунал, рассмотрения и вынесения трибуналом постановления по административному делу. Причем упор в праве делается на процессуальные гарантии прав частных лиц, физических и юридических.

Американцы не выделяют процессуальные нормы из собственного административного  права. Но эти нормы являются в  нем доминирующими. 
Административная процедура в США представляет собой практически итого юридической практики по защите адвокатами интересов частных лиц, недовольных действиями административных учреждений. Жалобы этих лиц рассматривались судами, которые традиционно постоянно становились на сторону потерпевших, если не соблюдалась справедливая процедура. А самой справедливой числилась та, которая применялась в судах. Английские и американские суды на протяжении веков совершенствовали порядок принятия к своему производству и рассмотрения дел и вправду сделали его очень справедливым в рамках системы господства права, господства равных прав при неодинаковых возможностях отдельных лиц - изобретение человечества, может быть, не полностью совершенное, но наилучшее в его истории. Это судебное правотворчество нашло свое закрепление в Конституции США, в частности, в V и XIV поправках к ней. 
В XIV поправке также говорится о надлежащей правовой процедуре, но уже применительно к штатам. При этом таковая процедура непременно включает в себя, по мнению американских юристов, два элемента: оповещение и слушание, т.Е. Оповещение всех заинтересованных лиц о предстоящем рассмотрении их дела и предоставление им способности участвовать в его рассмотрении.

Информация о работе Правонарушения юридических лиц