Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы «Правительство Российской Федерации как субъект административного права» является исследование органов исполнительной власти, в частности Правительства Российской Федерации, как субъектов административного права, а также проведение комплексного исследования порядка формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации, порядок его работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Место Правительства Российской Федерации в системе Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………6
1.1.Разделение властей и Правительство Российской Федерации…………….6
1.2.Структура федеральных органов исполнительной власти…………………9
Глава 2.Структура Правительства Российской Федерации…………………..12
2.1.Состав Правительства Российской Федерации……………………………12
2.2.Порядок формирования Правительства Российской Федерации………...15
2.3.Срок полномочий и отставка Правительства РФ………………………….18
Глава 3.Концепция и полномочия Правительства Российской Федерации…21
3.1.Понятие концепции и полномочия Правительства РФ…………………...21
3.2.Функции Правительства РФ………………………………………………..25
3.3.Ответственность Правительства РФ и его членов………………………...28
Глава 4.Организация работы правительства и участие в законодательном процессе…………………………………………………………………………..31
4.1.Организация работы Правительства РФ…………………………………...31
4.2.Правительство Российской Федерации и законодательный процесс……35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………..
В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободно – предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам, валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В тоже время в сфере полномочий Правительства остаются государственные предприятия, государственный заказ и другое.
Кроме указанных областей, Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в социальных областях, таких как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология.
Правительством
осуществляются: контроль за реализацией
государственных программ поддержки
культуры, науки и образования, и
меры по социальной защищенности граждан,
охране окружающей среды, по ликвидации
последствий крупных аварий и
катастроф, стихийных бедствий. Важная
обязанность Правительства
Правительство
РФ осуществляет меры по обеспечению
обороны страны, государственной
безопасности, реализация внешней политики
Российской Федерации. Руководители министерств
и ведомств, осуществляющих управление
в этих областях, подчиняются Президенту
РФ, но вместе с тем значительные
полномочия и ответственность возложены
на Правительство РФ. Так, Правительство
РФ занимается вопросами оснащения
вооружением и военной
Федеральный закон №61 от 31.05.1996 года «Об обороне» закрепляет полномочия Правительства в области обороны.
Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности. Правительство обеспечивает руководство органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности органами исполнительной власти. Так оно координирует деятельность ФСБ с органами исполнительной власти.
При
решении внешнеполитических задач
Правительство проводит переговоры
и заключает международные
Согласно ст. 114 Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.
Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти.
Перечень
полномочий Правительства, предусмотренный
ст. 114 Конституции РФ, не является исчерпывающим
Конституцией, федеральным законом,
указами Президента Правительства
наделено и другими полномочиями.
Так, например, право законодательной
инициативы, полномочия определенные
Таможенным кодексом Таможенного союза
и другие.
3.2. Функции Правительства РФ
Государственная
функция, осуществляемая исполнительной
властью, - это организационно-
Иначе говоря, под функциями Правительства Российской Федерации понимают его основные направления деятельности. Согласно Конституции РФ функциями Правительства Российской Федерации являются:
Для
обеспечения деятельности Правительства
и организации контроля за выполнением
органами исполнительной власти принятых
Правительством решений образуется
Аппарат Правительства. Его возглавляет
Руководитель Аппарата - в ранге
федерального министра.
Основными
функциями Правительства в
В
данном разделе курсовой работы было дано
понятие функциям Правительства Российской
Федерации, выяснили, что под ними понимаются
его основные направления деятельности.
Также подробно были рассмотрены основные
функции Правительства Российской Федерации
и Аппарата Правительства РФ.
3.3. Ответственность Правительства РФ и его членов
На
сегодняшний день следует различать
политическую ответственность правительства
перед парламентом или главой
государства (ответственность за политику)
и юридическую их ответственность
за правонарушения. Политическая ответственность
перед парламентом имеет место
только при парламентарных и смешанных
формах правления, политическая ответственность
перед главой государства - при некоторых
смешанных и президентской
Политическое и правовое значение правительства отчетливо проявляется в его взаимоотношениях с парламентом. В общем виде эти отношения можно определить как взаимодействие и взаимозависимость. Зависимость правительства от парламента прослеживается во многом. Парламент утверждает бюджет и акты о налогообложении. От них прямо зависит финансирование, судьба правительственных планов, программ.
В результате деятельности правительства заключаются договоры с иностранными государствами, которые затем утверждает (ратифицирует) парламент. Иногда требуется, чтобы парламент предварительно санкционировал заключение международных договоров. Акты, изданные правительством или министерствами, могут утратить силу, если парламент издаст закон, устанавливающий новые правила по тому же предмету правового регулирования.
Парламенты
обычно участвуют в решении вопроса
об ответственности главы
Вотум
доверия либо недоверия выносится
по инициативе самого правительства, которое
обращается к парламенту за поддержкой.
Надо сказать, что такое обращение
может быть спровоцировано депутатами,
которые проводят расследования
правительственной
Запрашивая доверие, кабинет министров предлагает депутатам одобрить правительственную политику, проект бюджета или какой-либо законопроект, имеющий принципиальное значение. Если правительству не удается получить большинство голосов в свою поддержку, то считается, что ему вынесен вотум недоверия.
Резолюцию порицания парламент принимает по инициативе депутатов, которые не согласны с программой правительства, недовольны проводимой политикой. Для того чтобы резолюция была принята и правительство ушло в отставку, за нее должно проголосовать большинство депутатов.
В каждом из названных случаев требуется набрать большинство в пользу той стороны, которая ставит вопрос о доверии. Получение большинства голосов представляет собой сложную задачу.
Предположим, что мнения парламентариев разошлись. Они таковы, что 1/3 депутатов поддерживает правительство, другая треть выступает против него, а остальные имеют неопределенную позицию и воздерживаются от подачи голосов.
При
такой расстановке
Недоверие может быть выражено не только всему составу правительства, правительственной программе, но и отдельным, скомпрометировавшим себя министрам.
Особо
можно отметить такую разновидность
политической ответственности, как
ответственность за исполнение бюджета:
неутверждение парламентом
Вообще политическая ответственность, включая такую ее форму, как недоверие, существенно отличается от ответственности юридической (или правовой). Основанием правовой ответственности является юридически установленный факт правонарушения.
В современной Российской юридической практике известны случаи отставки Правительства РФ. В соответствии со статьей 117 Конституции РФ В.В. Путиным было принято решение об отставке Правительства М. Касьянова, которое не было связано с оценкой деятельности прежнего Правительства РФ, а в связи с выходом России на новый курс развития.
Информация о работе Правительство Российской Федерации как субъект административного права