Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы «Правительство Российской Федерации как субъект административного права» является исследование органов исполнительной власти, в частности Правительства Российской Федерации, как субъектов административного права, а также проведение комплексного исследования порядка формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации, порядок его работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Место Правительства Российской Федерации в системе Федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………6
1.1.Разделение властей и Правительство Российской Федерации…………….6
1.2.Структура федеральных органов исполнительной власти…………………9
Глава 2.Структура Правительства Российской Федерации…………………..12
2.1.Состав Правительства Российской Федерации……………………………12
2.2.Порядок формирования Правительства Российской Федерации………...15
2.3.Срок полномочий и отставка Правительства РФ………………………….18
Глава 3.Концепция и полномочия Правительства Российской Федерации…21
3.1.Понятие концепции и полномочия Правительства РФ…………………...21
3.2.Функции Правительства РФ………………………………………………..25
3.3.Ответственность Правительства РФ и его членов………………………...28
Глава 4.Организация работы правительства и участие в законодательном процессе…………………………………………………………………………..31
4.1.Организация работы Правительства РФ…………………………………...31
4.2.Правительство Российской Федерации и законодательный процесс……35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………..
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения
Факультет
управления процессами перевозок
Кафедра:
Правоведения
Курсовая работа
по дисциплине «Административное и таможенное право»
по теме: «Правительство Российской
Федерации как субъект административного
права»
Выполнил:
студент гр. Т-09-2
Рожкова
Ирина Владимировна
Проверил:
ст. преподаватель
Николаева
Ирина
Алексеевна
Иркутск,
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава
1.Место Правительства
1.1.Разделение властей и Правительство Российской Федерации…………….6
1.2.Структура
федеральных органов
Глава 2.Структура Правительства Российской Федерации…………………..12
2.1.Состав Правительства Российской Федерации……………………………12
2.2.Порядок формирования Правительства Российской Федерации………...15
2.3.Срок полномочий и отставка Правительства РФ………………………….18
Глава 3.Концепция и полномочия Правительства Российской Федерации…21
3.1.Понятие концепции и полномочия Правительства РФ…………………...21
3.2.Функции Правительства РФ………………………………………………..25
3.3.Ответственность Правительства РФ и его членов………………………...28
Глава
4.Организация работы правительства
и участие в законодательном
процессе…………………………………………………………
4.1.Организация работы Правительства РФ…………………………………...31
4.2.Правительство
Российской Федерации и
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………..40
ВВЕДЕНИЕ
В условиях, проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.
Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила в качестве принципа конституционного строя разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, что обеспечило независимость и равноправие трёх ветвей власти Российской Федерации.
В связи с тем, что Конституция 1993 года отказалась от термина государственное управление, который широко используется в законодательстве многих стран и долгие годы употреблялся и у нас в конституционном и административном законодательстве, и вместо него введен новый термин – исполнительная власть, актуальным является вопрос о соотношении государственного управления и исполнительной власти.
Среди
субъектов административного
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Правительство РФ как орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Целью данной курсовой работы «Правительство Российской Федерации как субъект административного права» является исследование органов исполнительной власти, в частности Правительства Российской Федерации, как субъектов административного права, а также проведение комплексного исследования порядка формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации, порядок его работы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи в курсовой работе:
Названные задачи определяют содержание курсовой работы, в которой раскрывается сущность понятий государственного управления и исполнительной власти на примере Правительства Российской Федерации, организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти и рассматривается взаимосвязь и соотношение государственного управления и Правительства РФ.
Данная курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, 10 подглав, рассматривающих разнообразные, но взаимосвязанные проблемы, заключения, списка используемой литературы.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что Правительство Российской Федерации - высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Статус Правительства Российской Федерации является базовым, изначальным для возникновения, становления и развития административно-правового статуса этого ведущего органа исполнительной власти, играющего громадную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями общественной жизни России.
Объектом
работы являются общественные отношения
возникающие в сфере
Предметом работы являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, такие как Постановление, Распоряжение, Регламенты.
Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:
ГЛАВА 1.
МЕСТО ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ
В 1704 году Петр I образовал кабинет его императорского величества. С этого момента, по сути, и начинается история Правительства российского государства как органа. Для более полного представление о Правительстве Российской Федерации как о субъекте Административного права на современном этапе следует обратиться к его признакам:
На основе вышеперечисленных признаков можно дать определение Правительству Российской Федерации.
Правительство – это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, возглавляющий единую систему и осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране. Но существует также несколько иное определение.
Правительство Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, который обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации.
Правовое положение и место Правительства Российской Федерации в системе органов власти определено принципом разделения властей, сформулированного в статье 10 и статье 11 Конституции Российской Федерации. Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, а в соответствии со ст.110 Конституции РФ, осуществляет конкретно исполнительную власть в Российской Федерации.
Согласно принципа разделения властей, органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны, что естественно предполагает невмешательство в деятельность каждой власти со стороны двух других.
Правительство в основном несет ответственность за свои действия перед Президентом Российской Федерации. Его члены, председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства. В соответствии с Федеральным конституционным законом №2 от 14.05.1997 года «О Правительстве РФ», члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на их вопросы.
Совсем
по-другому Правительство
Информация о работе Правительство Российской Федерации как субъект административного права