Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные полномочия взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере дорожного строительства.
2. Выявить ключевые проблемы и перспективы отрасли дорожного строительства.
3. Проанализировать практику взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на примере Челябинской области.
Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия государственной власти с органами местного самоуправления 5
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти 5
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства 14
2. Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области 18
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Свердловской области 18
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством 22
Заключение 24
Список использованной литературы 27
3. Органы управления дорожным хозяйством должны выполнять узкоспециализированные функции по стратегическому планированию в дорожной отрасли, регулированию рынка услуг и установке норм классификации дорог, стандартов строительства и содержания объектов дорожной инфраструктуры.
4. Непосредственное выполнение дорожных работ (строительство, ремонт и содержание) должно быть передано частному сектору. Следует всячески способствовать усилению конкуренции между частными подрядчикам. Распределение подрядов должно происходить на открытых конкурсных торгах, причем информация о них, включая и их результаты, должна публиковаться.
5. Для создания действительно конкурентного рынка, необходимо сократить долю бюджетных учреждений и организаций, путем их приватизации, и возможно, выделить из состава крупных фирм более мелкие подразделения. Только после этого будут созданы условия, позволяющие проводить эффективные конкурсные торги на проведение дорожных работ;
6. Опыт Всемирного Банка показывает, что стоимость заключенных контрактов снижается по мере увеличения числа поданных конкурсных заявок.
Для эффективного усовершенствования институтов и механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством необходимо использовать комплекс мер, который можно условно разбить на две описанные ниже группы:
1.
Меры по отделению
2.
Меры по разделению уровней
стратегического и текущего
3.
Меры по реформированию
4.
Меры по повышению
Заключение
В
заключение хотелось бы отметить, что
институциональная система и
организация управления дорожным хозяйством
как на федеральном, так и на уровне
регионов и территорий местного самоуправления
не соответствуют задаче восполнения
«провала» рыночного
Как
свидетельствует анализ институциональной
и организационной структуры
органов управления и финансирования
дорожного хозяйства субъектов
РФ и муниципалитетов, многие из указанных
принципов там не выполняются. Это
в особенности касается участия
представителей пользователей автодорог
в советах директоров ТДФ, функций
совета, организации фондов, а также
отделения дорожных служб от дорожных
подразделений администрации. Особенно
серьезной проблемой является непрозрачность
деятельности дорожных фондов, департаментов
и служб, отсутствие публикаций и
других форм доступа к данным о
финансировании дорожного хозяйства,
а в некоторых регионах – даже
трудности получения такой
Наиболее
серьезным пробелом рынка, который
требует мер со стороны государственных
органов власти и органов местного
самоуправления, является низкий уровень
конкуренции между
В большинстве Свердловской области заказы на дорожные работы по строительству, и особенно по содержанию автодорог, как правило, достаются одному или нескольким крупным государственным или муниципальным унитарным предприятиям, крупным приватизированным компаниям. Такое положение нередко оправдывается региональными и местными администрациями отсутствием соответствующих поставщиков, что, в частности, служит предлогом для проведения закрытых торгов.
Число
поставщиков дорожных работ в
субъектах РФ действительно сильно
ограничено. Но это в первую очередь
объясняется отсутствием
Условием
поддержания нормального уровня
конкуренции в отрасли является
отказ государства и
Таким
образом, развитие платной сети автодорог
в регионах и муниципалитетах
может являться одним из методов
уменьшения вмешательства органов
власти и самоуправления в отрасль,
обеспечения в подотрасли платных
дорог близкого к нормальному уровня конкуренции.
В результате будет иметь место повышение
эффективности государственного и муниципального
финансирования общей дорожной сети территорий,
так как высвобождаются бюджетные ресурсы,
которые иначе были бы направлены на строительство
и (или) эксплуатацию тех дорог, которые
теперь эксплуатируются на основе самофинансирования.
Список
использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты
2.
Справочно-статистические
3. Монографии, брошюры, статьи, выступления