Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные полномочия взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере дорожного строительства.
2. Выявить ключевые проблемы и перспективы отрасли дорожного строительства.
3. Проанализировать практику взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на примере Челябинской области.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия государственной власти с органами местного самоуправления 5
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти 5
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства 14
2. Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области 18
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Свердловской области 18
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством 22
Заключение 24
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 57.00 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение 3

1. Теоретические  аспекты взаимодействия государственной  власти с органами местного  самоуправления 5

1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти 5

1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства 14

2. Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области 18

2.1 Система управления дорожным хозяйством в Свердловской области 18

2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством 22

Заключение 24

Список  использованной литературы 27

 

Введение 

     В данной курсовой работе рассмотрим взаимодействие государственной власти с органами местного самоуправления на примере  решения дорожного строительства  в Свердловской области.

     Отрасль дорожного хозяйства обладает такими специфическими особенностями, которые  обусловливают существенно более  высокую роль, и особенный характер государственного регулирования, и  особенно финансирования, чем «обычные»  отрасли экономики, например, промышленность. Если отсутствует концепция государственной  политики в отрасли, опирающаяся  на всесторонний учет таких отраслевых особенностей, регулирование и финансирование отрасли не может быть достаточно эффективным.

     Существенным  общим пробелом регулирования дорожного  хозяйства в Российской Федерации  на уровне, как федерации, так и  регионов является то, что в нормативных  актах и программных документах экономической политики не определены интегральные принципы, критерии и  пределы вмешательства в дела отрасли. Вследствие этого управление и финансирование дорожного хозяйства  осуществляется во многом стихийно, без  учета всех особенностей отрасли  и возможностей повышения эффективности  ее работы. Этим обусловлена актуальность данной проблемы – взаимодействия органов местного самоуправления с  органами государственной власти в  сфере дорожного строительства.

     1. В первую очередь, отсутствует  четкая единая трактовка особенностей  дорожной инфраструктуры, которые  обусловливают ту или иную  степень государственного вмешательства  и финансирования этой инфраструктуры, роль государственной или муниципальной  собственности на объекты дорожного  хозяйства. 

     2. Хотя существующее распределение  прав собственности и ведения в отношении автодорог в целом отвечают характеру дорожного хозяйства, в явном виде нигде не определены базовые критерии и границы государственного и муниципального участия в обеспечении нормального развития и условий эксплуатации дорожной инфраструктуры.

     3. Ввиду отсутствия таких четко  установленных критериев и границ, не существует системы единых  принципов государственного управления  и финансирования дорожного хозяйства,  которые были бы приняты на  федеральном уровне и соблюдались  при регулировании отрасли региональными  и местными администрациями.

     4. Неразработанность системы принципов управления и финансирования дорожного хозяйства не позволяет выделить основные направления и формы такого регулирования и финансирования, разработать методы и подходы к их эффективному использованию.

     Целью данной курсовой работы является анализ взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

     1. Рассмотреть основные полномочия  взаимодействия органов государственной  власти и местного самоуправления  в сфере дорожного строительства.

     2. Выявить ключевые проблемы и  перспективы отрасли дорожного  строительства.

     3. Проанализировать практику взаимодействия  органов государственной власти  и местного самоуправления на  примере Челябинской области.

     4. Выработать предложения по совершенствованию  механизмов управления дорожной  отраслью и взаимодействия органов  власти.

     Предметом исследования является анализ взаимодействия органов местного самоуправления с  органами государственной власти.

     Объектом  исследования является дорожное строительство. 

1. Теоретические аспекты  взаимодействия государственной  власти с органами  местного самоуправления 

1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти 

     В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении РФ находятся  вопросы становления основ федеральной  политики и федеральной программы  в области дорожного строительства  и развития транспортной сети.

     В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 30 декабря 2010 г. №1038 Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса является Министерство транспорта РФ.1

     Министерство  транспорта РФ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Министерство  транспорта РФ в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие  функции в области дорожного  хозяйства:

  • организует исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
  • выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
  • координирует деятельность по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; осуществляет перспективное и текущее планирование развития федеральной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения ее содержания;
  • организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные работы в рамках федеральных и региональных программ дорожного строительства;
  • рассматривает и готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и правил их охраны;
  • согласовывает нормативные правовые акты федеральных органон исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия и закрытия;
  • вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования сооружений и объектов;
  • разрабатывает и утверждает техническую классификацию автомобильных дорог общего пользования, готовит в установленном порядке предложения по изменению и уточнению классификации автомобильных дорог общего пользования и перечней федеральных автомобильных дорог общего пользования;
  • организует учет автомобильных дорог общего пользования, учет интенсивности движение транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии этих автомобильных дорог;
  • организует ежегодное планирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, финансируемых за счет средств федерального бюджета, утверждает перечень объектов, в отношении которых должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни, титульные списки строек и проекты строительства объектов дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, проводит экспертизу проектно-сметной документации;
  • участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей на одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
  • утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти правила пропуска по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными нагрузками на ось, массой и габаритами;
  • уведомляет в установленном порядке полномочные органы государств, заключивших с Российской Федерацией соглашения о международном автомобильном сообщении, о правовых актах, предусматривающих ограничение движения по автомобильным дорогам или устанавливающих нормативы допустимых весовых нагрузок на ось и габаритов транспортных средств, заблаговременно оповещает эти органы о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно-климатическим условиям на федеральных автомобильных дорогах общего пользования;
  • организует взимание установленных неналоговых сборов и платежей за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования (в том числе платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и контроль за их целевым использованием;
  • осуществляет контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм, проводит проверку деятельности организаций дорожного хозяйства по выполнению законодательства Российской Федерации, стандартов и иных нормативных актов;
  • участвует непосредственно или через уполномоченные Министерством организации в расследовании причин аварий и разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
  • устанавливает порядок определения размера платы за проезд транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам общего пользования и дорожным сооружениям на них;
  • выдает специальные разрешения для пропуска по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

     В настоящее время на федеральном  уровне реализуется федеральная  целевая программа «Модернизация  транспортной системы России (2002 – 2012 годы)», утвержденная Постановлением Правительства России от 5 декабря 2009 г. №848.

     В состав программы входит подпрограмма «Автомобильные дороги», в соответствии с которой в области модернизации автомобильных дорог будет осуществлено:

  • приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог;
  • развитие сети местных автомобильных дорог для обеспечения связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования и решения социальных проблем сельского населения;
  • совершенствование системы управления дорожным хозяйством на федеральном и региональном уровнях;
  • повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, опережающего развития отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии, в том числе с привлечением к решению этой проблемы предприятий оборонной промышленности;
  • развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет более широкого внедрения конкурсной системы предоставления подрядов.

     Целевыми  показателями подпрограммы являются (табл. 1):

     Таблица 1

     Целевые показатели подпрограммы модернизации автомобильных дорог, тыс. км.

Показатели 2000 год 2005 год 2010 год
Протяженность автомобильных дорог общего пользования 584,4 620 670
Протяженность федеральных автомобильных дорог 46,3 47 50
Протяженность территориальных автомобильных  дорог 538,1 573 620
Протяженность многополосных автомобильных дорог 4,3 5,7 8
 

     Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие  мероприятия (табл. 2): 

     Таблица 2

     Мероприятия по строительству и ремонту автомобильных  дорог

Показатели 2002-2010 годы  – всего В том  числе
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006-2010 годы
Строительство и реконструкция автомобильных  дорог – всего 72 6,3 6,3 7 7,7 44,7
в том  числе:

федерального  значения

 
11
 
0,8
 
0,8
 
1
 
1,2
 
7,2
территориального  значения 61 5,5 5,5 6 6,5 37,5
Ремонт  автомобильных дорог 316 27,5 28,5 30 33,6 196,4
в том  числе:

федерального  значения

 
48
 
3,5
 
3,5
 
4
 
5,6
 
31,4
территориального  значения 268 24 25 26 28 165
 

     Подпрограмма  включает в себя комплекс взаимоувязанных  и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства Российской Федерации. Система мероприятий  включает в себя 12 комплексных проектов.2

Информация о работе Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области