Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные полномочия взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере дорожного строительства.
2. Выявить ключевые проблемы и перспективы отрасли дорожного строительства.
3. Проанализировать практику взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на примере Челябинской области.
Введение 3
1. Теоретические аспекты взаимодействия государственной власти с органами местного самоуправления 5
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти 5
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства 14
2. Практика взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления Свердловской области 18
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Свердловской области 18
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством 22
Заключение 24
Список использованной литературы 27
В
области развития федеральных автомобильных
дорог предусматривается
В Уральском регионе будет введен автодорожный обход Казахстана, построены и реконструированы отдельные участки на маршруте Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Томск, что позволит осуществлять круглогодичное автомобильное сообщение с городами и населенными пунктами этого региона, в том числе северной его части.
На развитие федеральных автомобильных дорог планируется выделить 331.8 млрд. рублей, в том числе 331,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
Мероприятия по развитию территориальных автомобильных дорог включают в себя:
Предусматривается довести удельное количество дорог I, II, III категорий до 20 процентов против 18,3 процента в настоящее время. Протяженность территориальной дорожной сети за счет перевода части ведомственных дорог в сеть дорог общего пользования и строительства новых дорог возрастет до 620 тыс. километров.
Всего до 2012 года необходимо построить и реконструировать 61 тыс. километров территориальных дорог. На эти цели предполагается выделить 803,3 млрд. рублей, в том числе 266,9 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 536,4 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них', эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
На модернизацию производственной базы дорожного хозяйства намечено израсходовать до 2012 года 14,1 млрд. рублей, из них 3,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 10,6 млрд. рублей за счет средств внебюджетных источников.
Проектом
«Повышение безопасности дорожного
движения и развитие дорожного сервиса»
предусматривается повышение
Всего на реализацию программного проекта предполагается израсходовать 20 млрд. рублей, в том числе 0,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 19,5 млрд. рублей за счет средств внебюджетных источников.
Проектом
«Снижение отрицательного воздействия
на окружающую среду» предусматривается
сократить на 25—30 процентов негативное
влияние автомобильных дорог
на население и придорожные
Подпрограммой
предусмотрены мероприятия по информационному,
правовому и научно-
Мероприятия по информационному обеспечению включают в себя создание и развитие отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий на важнейших федеральных дорогах, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров.
Затраты
на реализацию мероприятий по информационному
обеспечению дорожного
Мероприятия по правовому обеспечению включают в себя разработку нормативных правовых актов по коммерческому использованию и развитию платных автомобильных дорог, перевозкам сверхтяжеловесных и крупных габаритных грузов, по землепользованию и др.
Объем финансирования мероприятий по правовому обеспечению составит до 2012 года 219,9 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Научно-техническое
обеспечение направлено на выполнение
поисковых и фундаментальных
исследований, прикладных научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Прикладные
научно-исследовательские
Опытно-конструкторские
работы проводятся с целью создания
современной техники для
Предусмотрена разработка системы стандартов и норм для развития дорожной сети, проектирования дорог и мостов и на дорожно-строительные материалы.3
На реализацию мероприятий по научно-техническому обеспечению предусмотрено 1,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
Подпрограмма содержит также мероприятия по подготовке кадров и совершенствованию системы управления дорожным хозяйством.
На подготовку кадров предусмотрено выделение до 2012 года 1,2 млрд. рублей, в том числе 1,1 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
На
совершенствование системы
1.2
Полномочия органов
власти субъектов
Российской Федерации
и органов местного
самоуправления в
сфере дорожного
строительства
На уровне субъекта РФ и местном уровне управление в сфере дорожного строительства осуществляется органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на основании законодательных актов, принимаемых представительными органами субъекта РФ и нормативных актов органов местного самоуправления.
Количество заправок на дорогах области быстро увеличивается. Управление дорожного хозяйства области старается упорядочить этот процесс: издано ряд документов, разработаны положения. По ним застройка должна происходить с определенным набором сервисных услуг, которые в первую очередь, нужны потребителям. Одним словом, закон о дорогах работает ради того, чтобы деньги налогоплательщиков использовались рационально.
Второй,
не менее важный документ, утвержденных
Законодательным Собранием
Техническая
классификация автомобильных
Федеральные автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Российской Федерации, обеспечивают государственные транспортные связи Российской Федерации.
Перечень
федеральных автомобильных
К автомобильным дорогам общего пользования, находящимися в собственности Свердловской области, относятся внегородские автомобильные дороги и дорожные сооружения, предназначенные для удовлетворения социально-экономических потребностей области и нужд населения, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов между городскими и сельскими населенными пунктами и соединяющие административные центры. города, населенные пункты, аэропорты, железнодорожные станции Свердловской области между собой и с федеральными автомобильными дорогами.
Исчисление расстояний на автомобильных дорогах производится между условными начальными и конечными точками отсчета, за которые принимаются для:4
- дорог, соединяющих населенные пункты. - почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта;
- дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним, - пересечения осей сопрягающихся дорог;
- дорог, соединяющих географические, исторические и другие объекты, - границы этих объектов.
Государственный
учет автомобильных дорог
Автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Губернатором Свердловской области.
Специальный раздел закона «Об автомобильных дорогах Свердловской области» определяет основы государственного управления дорожной деятельностью.
Общее управление дорожной деятельностью в Свердловской области осуществляется Правительством Российской Федерации. Губернатором Свердловской области, органом исполнительной власти области, осуществляющим управление дорожной деятельностью, и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и предметами ведения.
Права, обязанности и ответственность органа исполнительной власти области, осуществляющего управление дорожной деятельностью, определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
В компетенции законодательного (представительного) органа Свердловской области в сфере управления дорожной деятельность относятся следующие вопросы:
К компетенции органа исполнительной власти Свердловской области в сфере управления дорожной деятельностью относятся следующие вопросы: