Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие административного наказания;
обозначить цели административного наказания;
рассмотреть систему и виды административных наказаний;
изучить порядок назначения административных наказаний.
Введение……………………………………………………………………..... 3
1. Понятие и цели административного наказания………………………….. 5
1.1 Понятие административного наказания……………………………… 5
1.2 Цели административного наказания………………………………….. 11
2. Система и виды административных наказаний………………………..…. 16
2.1 Система административных наказаний………………………………. 16
2.2 Виды административных наказаний………………………………….. 19
3. Порядок наложения административных наказаний……………………. …29
3.1 Принципы назначения административных наказаний………………. 29
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность………………………………………………………………… 32
3.3 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения………………………………………………………………………. 34
Заключение……………………………………………………………………. .. 36
Список используемых источников……………
Четвертый
признак административного
Таким
образом, административное наказание
объективно и обязательно причиняет
лицу, привлеченному к
Следующий
- пятый - признак означает, что административное
наказание всегда носит личный характер
и не должно затрагивать интересы
третьих лиц. Этот признак находится
в диалектическом согласии с третьим
признаком административного
Личный
характер административного наказания
не утрачивает своего значения и в
случаях привлечения к
Шестой
признак административного
Положительным моментом внесудебного применения административных наказаний является также то, что такие функции являются по своей сути контрольными, надзорными и их реализуют должностные лица, обладающие специальными познаниями в тех отраслях законодательства, нарушение которых и образует составы административных деликтов. Без специальных познаний, которыми должны обладать лица, уполномоченные применять административные наказания, зачастую невозможно верно и полно описать существо специфичных административных правонарушений.
Седьмой
признак заключается в том, что
административное наказание всегда
влечет последствие, при котором
нарушитель и после исполнения административного
наказания считается
Таким
образом, административная наказанность
- это такое специфическое
Таким
образом, все изложенное позволяет
определить административное наказание
как установленную государством
меру ответственности за совершение
административного
1.2
Цели административного
наказания
Определение цели административного наказания обычно смешивают с объяснением и оправданием самого существования административного наказания. Некоторые авторы полагают, что если цель, преследуемая и достигаемая наказанием, разумна и необходима, то необходимо и наказание, и в разумности цели видят оправдание самого наказания. Статья 3.1 КоАП РФ выделяет в качестве цели административного наказания предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. Анализируя данную статью, можно сделать вывод о том, что все дискуссии о цели административного наказания велись в контексте терминологического определения административного наказания. Однако вопрос о целях административного наказания с методологических и практических позиций самостоятельный и служит скорее не оправданием данного наказания, а объяснением явления, не столько детерминирующего итоги административного преследования, сколько предопределяющего свойства самого наказания и прежде всего характер правоприменительной деятельности по его реализации. Таким образом, цель административного наказания выступает одновременно и обоснованием установки тех результатов, достижение которых желательно путем применения административного наказания. В принципе цели административного наказания следует рассматривать как конечный результат, которого стремится достичь государство, порицая виновного за совершение административного правонарушения. Вопрос о целях наказания вообще и административного наказания в частности теснейшим образом взаимосвязан с содержанием наказания.
В
ранее действовавшем КоАП РСФСР
определялось, что применение административных
взысканий имело следующие
1)
воспитание лица, совершившего административное
правонарушение, в духе соблюдения
советских законов, уважения к
правилам социалистического
2)
предупреждение совершения
Частная
превенция (специальное предупреждение)
заключается в таком
Общая превенция (общее предупреждение) представляет собой предупреждение правонарушений со стороны других лиц, склонных к совершению правонарушений (неустойчивых, незаконопослушных граждан), которых от совершения правонарушений удерживает реальное административное наказание конкретного правонарушителя. Устрашение административным наказанием сохраняется в угрозе лишения человека каких-либо благ: свободы, определенного образа жизни, к которому он привык; отрыва от работы; материальных потерь и т.д.
Наказание
так или иначе во все исторические
эпохи использовалось в качестве
средства устрашения лиц, которые в
силу тех или иных обстоятельств
способны совершить правонарушение.
Но также исторически доказано, что
общепредупредительное
Общепредупредительное воздействие административного наказания нельзя сводить только к устрашающему воздействию на неустойчивых лиц. Немаловажным фактором в предупреждении правонарушений является воспитание всех членов общества в направлении выработки у них позитивной морали, убеждений и взглядов, наконец, нравственности. Важно также знать и то, что механизм влияния административного наказания на различных лиц неодинаковый, многое зависит от уровня общественного правосознания, морального и культурного уровня населения, полноты реализации принципа неотвратимости административного наказания и т.д. Поэтому в плане устрашения как предостережения от совершения правонарушений адресатами могут являться только незаконопослушные лица, а в плане воспитательного влияния - все граждане.
Таким
образом, целями административного
наказания являются: предупреждение
совершения новых правонарушений как
правонарушителями (частная превенция),
так и другими лицами (общая
превенция). Не вызывает также сомнений
и то, что указанные в законе
цели административного наказания
являются взаимосвязанными и взаимообусловленными.
Федеральный законодатель, руководствуясь
принципом гуманизма
2 Система и виды
административных
наказаний
2.1
Система административных
наказаний
"Система"
- греческое слово, означающее "целое,
составленное из частей; соединение"
и отражающее тот простой опыт,
что "вещи не являются
Первые
суждения о системе появились
в античной философии, представители
которой впервые выдвинули
В
новое время концепция
Система
состоит из взаимосвязанных элементов,
и, следовательно, это понятие не
может подменяться понятием "перечень".
Но данный термин вполне применим, когда
имеются в виду элементы системы,
составляющие один из ее уровней. В
п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ законодатель, вероятно,
предполагал лишь перечисление одноуровневых
элементов системы
Сама же система административных наказаний исторически формировалась в российском административно-деликтном законодательстве, она была закреплена и находила отражение как в законодательстве социалистического периода, так и в постсоциалистическом законодательстве.
Действующий
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях не содержит нормы,
определяющей понятие системы
Систему
наказаний ученые определяют как
установленный законом и
Таким
образом, система административных
наказаний в своем философско-
Информация о работе Порядок наложения административных наказаний