Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 00:17, реферат
Актуальность темы заключается в том, что в любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат - это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.
Введение
История создания государственной службы в России
Понятие государственной службы
2.1. Государственные должности
3. Принципы государственной службы
Заключение
Литература
Необходимо
различать государственную
Анализируя ст. 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» можно выделить следующие признаки государственной службы:
1. профессиональная деятельность, т.е. осуществляемая но основе специальных знаний и навыков;
2. в процессе осуществления деятельности происходит реализация компетенции государственных органов,
3. деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;
4. деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими штатные государственные должности.
5. деятельность должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.
Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной службе. Понятием государственного органа в настоящее время государственная служба законодательно отграничивается от других видов деятельности в системе организации и функционирования государственной администрации, в сфере деятельности государственных учреждений, предприятий и объединений. Под государственным органом понимается образуемый в установленном законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти. На практике возник вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность в которых считается государственной службой.
Государственная
должность - должность в федеральных
органах государственной
1. принадлежность ее только государственному органу;
2. объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;
3. оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом или бюджетами субъектов Федерации;
4. государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.
2.1. Государственные должности
Государственные должности подразделяются на категории «А», «Б» и «В». Понятием государственные должности категории «А» охватываются должности двух видов:
а)
государственные должности
б)
государственные должности
Государственные должности категории «Б» учреждаются в установленном законодательством РФ порядке, замещаются путем назначения для того, чтобы непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Полномочия лиц, занимающих патронажные должности, прекращаются с окончанием срока пребывания лица на государственной должности категории «А», деятельность которого они непосредственно обеспечивали.
Государственные должности категорий «Б» и «В» являются государственными должностями государственной службы. Перечень государственных должностей категорий «Б» и «В» дается в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».
В
соответствии с действующим
федеральная государственная служба, находящаяся в ведение РФ;
государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении.
Федеральная государственная служба осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
Государственная
служба в субъектах РФ осуществляется
в аппаратах органов
Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и других органах, т.е. специализированные виды государственной службы.
Общепризнанным является подразделение государственной службы на два вида:
гражданскую и милитаризованную (например, военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба). Гражданская служба может быть:
Однако,
подразделение гражданской
Принципы государственной службы - это основополагающие нормативно-правовые начала, установления, выражающие объективные закономерности в системе организации и функционирования государственной службы, специфику, основное содержание и тенденции развития данного правового института. И принципы эти именно правовые, т.е. нормативно закреплены и прослеживаются во всех правовых источниках, регулирующих данную сферу. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность государственно-служебных отношений.
В
литературе имеются разные подходы
к классификации принципов
законность;
демократизм;
профессионализм.
Существует выделение конституционных и организационно-функциональных принципов государственной службы (по аналогии с системой принципов государственного управления).
Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах.
С точки зрения организации и функционирования государственной службы ее принципы можно разделить на две группы:
принципы
организации государственной
принципы
ее практического
В
зависимости от занимаемого места
в структуре правового
Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав (развивает положение ч. 2 ст. 4 Конституции РФ). Этот принцип иначе называют принципом законности. Этот принцип является всеобщим.
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Важным является требование закона, чтобы государственные служащие, прежде всего, признавали права и свободы человека и гражданина. Признание государственным служащим этих прав и свобод влечет за собой его обязанность соблюдать и защищать их, т.е. делать все возможное для реализации гражданином принадлежащих ему прав и свобод. В конечном счете, данный принцип определяет главный смысл и сущность деятельности государственных служащих.
Принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Государственная служба представляет собой множество государственных должностей, учреждаемых в единой системе органов государственной власти. Этот принцип непосредственно вытекает из федеративного устройства страны. Федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная служба субъектов Федерации - в совместном ведении РФ и ее субъектов.
Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. В соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом разделения властей дифференцируется государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей.
Каждый вид государственной службы, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, и при этом они ограничивают и уравновешивают друг друга.
Принцип
равного доступа граждан
к государственной службе
в соответствии со способностями
и профессиональной
подготовкой. Закрепленное в ч. 4 ст.
32 Конституции РФ положение соответствует
п. «с» ст. 25 Международного пакта о гражданских
и политических правах от 19 декабря 1966т.
(вступил в силу 23 марта 1976 г.), в соответствии,
с которым каждый гражданин должен без
какой бы то ни было дискриминации и без
необоснованных ограничений допускаться
в своей стране на общих условиях равенства
к государственной службе. Из этого вытекает,
что при поступлении и прохождении государственной
службы запрещена всякая дискриминация
по признакам пола, социальной, расовой,
национальной, языковой или религиозной
принадлежности.
Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. Другое название - принцип подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих. Этот принцип определяет следующие важнейшие положения:
1. принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими;
2. эти решения должны быть законными, т.е. принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий и должны не противоречить закона.