Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 09:23, курсовая работа
Задача курсовой работы является попытка исследования понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ, а также систематизация понятий в системе административных наказаний.
Введение 3
Понятие и цели административного наказания 6
Система административных наказаний 12
Виды административных наказаний 18
Заключение 34
Список использованной литературы 36
административный арест;
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
дисквалификация;
административное приостановление деятельности.
Рассмотрим подробнее каждый из видов административных наказаний.
Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением как мерой административного пресечения. Устные предупреждения, которые в качестве административно-пресекательной меры должностные лица делают гражданам или организациям, не считаются административными наказаниями. Точно так же не являются наказаниями письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но при этом не выносится постановление о назначении административного наказания.
Предупреждение
как мера административного наказания
всегда назначается путем вынесения
соответствующего письменного постановления
и вручения или направления копии
постановления лицу, привлеченному
к административной ответственности,
или его законному
Предупреждение – самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. В этой связи ряд авторов рассматривают предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Думается, это не совсем верно. Предупреждение влечет за собой те же юридические последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение – мера морально-правового воздействия.
При
малозначительности совершенного правонарушения,
возможно, освободить лицо, его совершившего,
от административной ответственности
и ограничится устным замечанием.
Несмотря на то, что подобное устное
замечание делается в результате
совершения правонарушения, его нельзя
отождествлять с
Постановление
о назначении административного
наказания в виде предупреждения
исполняется судьей, органом, должностным
лицом, вынесшими постановление, путем
вручения или направления копии
этого постановления
Административный штраф – это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Административный штраф может выражаться в величине, кратной:
минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
стоимости
предмета административного
сумме
неуплаченных налогов, сборов, подлежащих
уплате на момент окончания или пресечения
административного
Размер
административного штрафа не может
быть менее одной десятой
Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труды, не может превышать 25 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Однако административный штраф за нарушение должностными лицами и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма может быть установлен с превышением указанных размеров. В этих случаях административный штраф не может превышать для должностных лиц 200 минимальных размеров оплаты труда, а для юридических лиц – пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Административный
штраф должен быть уплачен лицом,
привлеченным к административной ответственности,
не позднее 30 дней со дня вступления
постановления о наложении
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о наложении административного штрафа, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ17.
Напомню, что исключением является взимание административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении за нарушения в области дорожного движения. В этом случае постановление о назначении штрафа оформляется на месте совершения нарушения, а сумма штрафа вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию.
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.
В
сфере административных правонарушений
специфика возмездного изъятия
заключается в том, что оно
может быть обращено только на те вещи,
которые были непосредственным орудием
совершения или предметом
Применить
возмездное изъятие значительно
сложнее, чем конфискацию, предусматривающую
безвозмездное обращение в
В
соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции
Российской Федерации «никто не может
быть лишен своего имущества иначе
как по решению суда». Под лишением
имущества в данном случае понимается
принудительное прекращение права
собственности. Возмездное изъятие
является одним из оснований такого
прекращения права
Граждане,
чье существование и доходы полностью
или в основном связаны с охотой
и рыболовством, не могут быть лишены
охотничьего оружия, других орудий
охоты или рыболовства и
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.
В
отличие от уголовного законодательства,
предусматривающего наказание в
виде конфискации всего или части
имущества лица, совершившего преступление,
в КоАП РФ в качестве наказания
применяется конфискация строго
определенных вещей – орудий совершения
или предметов
Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, не сертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.
Однако
точно так же, как и при возмездном
изъятии у граждан, чье существование
и доходы полностью или в основном
связаны с охотой и рыболовством,
для которых охота или
С
учетом конституционного положения
о невозможности лишения
Подчеркну,
что в статье 3.7. КоАП РФ, не содержится
положения, согласно которому конфискован,
может быть лишь предмет, находящийся
в личной собственности правонарушителя.
Решение законодателя в данном случае
основывается на правовой позиции Конституционного
Суда РФ, который в связи с проверкой
норм таможенного законодательства
пришел к выводу, что конфискация
как мера административной ответственности
применяется независимо от того, кем
является лицо, незаконно перемещающее
товары и транспортные средства, - собственником
товаров и транспортных средств,
покупателем, владельцем либо выступает
в ином качестве, достаточно в соответствии
с законодательством для
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
В
статье 3.8. КоАП РФ, определяющей лишение
специального права как вид
Информация о работе Понятие и виды административных наказаний