Понятие и основы организации системы образования в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней, образовательных стандартов.

Работа содержит 1 файл

Административка к.р.посл.версия.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     Ученые  звания профессора по специальности  и доцента по специальности присваиваются  Высшей аттестационной комиссией работникам научных организаций, высших учебных заведений или учреждений повышения квалификации, имеющих государственную аккредитацию, по аттестационным документам, представленным учеными (научно-техническими) советами этих учреждений.

     Лицам, которым присвоено ученое звание профессора по кафедре или профессора по специальности, доцента по кафедре или доцента по специальности, выдается соответствующий аттестат единого государственного образца.

     Ученое  звание доцента по кафедре может  быть присвоено докторам и кандидатам наук, замещающим по трудовому договору должности доцента, профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя филиала или института, проректора, ректора высшего учебного заведения или учреждения повышения квалификации, если они имеют опубликованные учебно-методические и научные работы, читают курс лекций или ведут занятия на высоком профессиональном уровне.

     8.Охарактеризуйте административно-правовой статус: ректора вуза, декана факультета, заведующего кафедрой, старшего преподавателя.

     В высших учебных заведениях предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

     К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

     Замещение всех должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении  производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. При замещении должностей научно-педагогических работников, за исключением должностей декана факультета и заведующего кафедрой, заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор. Положение о порядке замещения указанных должностей утверждается федеральным органом управления высшим профессиональным образованием.

     Должности декана факультета и заведующего  кафедрой являются выборными. Заключению трудового договора с деканом  факультета и заведующим кафедрой предшествуют выборы, порядок которых определяется уставом высшего учебного заведения.

     Указанный порядок распространяется на замещение  должностей научно-педагогических работников образовательных учреждений дополнительного  профессионального образования (повышения  квалификации), имеющих факультеты и кафедры.

  В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, руководителей филиалов и институтов замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров (контрактов). Лица, занимающие указанные должности и достигшие данного возраста, переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

     Проректоры  принимаются на работу по срочному трудовому договору (контракту). Срок окончания срочного трудового договора (контракта), заключаемого проректором с высшим учебным заведением, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.

     По  представлению ученого совета высшего  учебного заведения учредитель (учредители) вправе продлить срок пребывания в должности ректора до достижения им возраста семидесяти лет.

     Для других должностей, предусмотренных  настоящим пунктом, продление указанного срока до достижения возраста семидесяти лет может осуществляться ректором по представлению ученого совета высшего учебного заведения.

     Научно-педагогические работники высшего учебного заведения  имеют право:

1) в  установленном порядке избирать  и быть избранными в ученый  совет высшего учебного заведения;

2) участвовать  в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности высшего учебного заведения;

3) пользоваться  бесплатно услугами библиотек,  информационных фондов, учебных  и научных подразделений, а  также услугами социально-бытовых,  лечебных и других структурных  подразделений высшего учебного заведения в соответствии с его уставом и (или) коллективным договором;

4) определять  содержание учебных курсов в  соответствии с государственными  образовательными стандартами высшего  и послевузовского профессионального  образования;

5) выбирать  методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

6) обжаловать  приказы и распоряжения администрации  высшего учебного заведения в  установленном законодательством  порядке;

7) на  организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

 Научно-педагогические  работники высшего учебного заведения  обязаны:

1) обеспечивать  высокую эффективность педагогического  и научного процессов;

2) соблюдать  устав высшего учебного заведения;

3) формировать  у обучающихся профессиональные  качества по избранному направлению  подготовки (специальности), гражданскую  позицию, способность к труду  и жизни в условиях современной  цивилизации и демократии;

4) развивать  у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности;

5) систематически  заниматься повышением своей  квалификации.

     Научные работники высшего учебного заведения  имеют право выбирать методы и  средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество научного процесса.

Научные работники обязаны соблюдать  устав высшего учебного заведения.

       Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала высшего учебного заведения определяются законодательством о труде Российской Федерации, уставом высшего учебного заведения, правилами внутреннего распорядка высшего учебного заведения и должностными инструкциями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников. 

     1. Административное право России. Учебник. Под ред. Хаманевой Н.Ю. М.: Проспект, 2007.- 704с. 

     2. Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право - М.: Дашков и Ко, 2007. - 352с. 

     3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Учебник – М.: Зерцало-М, 2005. – 712с. 

     4. «Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании» под ред. В.И.Шкатуллы М.: Юристъ, 1998 

     5. Некоторые новшества законодательства Российской федерации в области образования О.П. Савелов Юридическое образование и наука №1, 2003. 

     6. Свобода доступа к образованию в России А.И.Порфирьев Юридическое образование и наука №3, 2002. 

     7. Козырина А.Н. Постатейный комментарий к федеральному закону Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Юрист. 2005 

     8. Юридический статус и правовые основы научно-общественной аттестации в России В.П.Серегина, Н.И. Побежимова Юридическое образование и наука №1, 2002. 

     9. Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова от 24.01.2002./http: www.pomorsu.ru 
 
 
 

Информация о работе Понятие и основы организации системы образования в Российской Федерации