Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:58, курсовая работа
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней, образовательных стандартов.
10) установление
заработной платы работников
образовательного учреждения, в
том числе надбавок и доплат
к должностным окладам,
11)разработка
и принятие устава коллективом
образовательного учреждения
12) разработка
и принятие правил внутреннего
распорядка образовательного
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;
14) самостоятельное
осуществление
15)осуществление
текущего контроля
16)обеспечение
в образовательном учреждении
интернатного типа условий
17)создание
в образовательном учреждении
необходимых условий для
18) содействие
деятельности учительских (
19) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
20) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;
21) выбор
учебников из утвержденных
4.Каков
порядок приема
в государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования (вуз), отличается
ли от него порядок приема
в частное высшее учебное
заведение? Если есть
в вашем городе частное
высшее учебное заведение,
ознакомьтесь с порядком
приема в него.
Любой образовательный процесс инициируется приемом поступающего в образовательное учреждение. С момента приема или зачисления в образовательное учреждение поступающий (применительно к вузу - абитуриент) становится участником образовательного процесса и обретает правовой статус обучающегося.
Порядок приема в образовательные учреждения России регламентирован действующим законодательством об образовании (прежде всего, Законом об образовании и Федеральным законом о высшем образовании) и локальными нормативными актами соответствующего образовательного учреждения. При этом нормы локальных актов, устанавливающие порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, не могут регулировать вопросы, которые уже урегулированы в Законе об образовании и других актах законодательства.
Таким
образом, применительно к
Законодательство об образовании в большинстве случаев регулирует порядок приема обучающихся в государственные образовательные учреждения, которые составляют львиную долю от общего числа образовательных учреждений России. Тем не менее существуют и частные образовательные учреждения и учреждения различных общественных и религиозных организаций, применительно к которым все типовые положения об образовательных учреждениях носят рекомендательный характер. Следовательно, при определении порядка приема в данные образовательные учреждения первостепенное значение имеют нормы локальных нормативных актов.
На учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общедоступные образовательные программы, возлагается обязанность организовать и обеспечить прием всех граждан России (если учредителем является федеральный орган государственной власти) либо всех граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации (если учредитель - орган государственной власти субъекта Российской Федерации) либо только тех граждан, которые проживают на территории муниципального образования (когда учредитель - орган местного самоуправления).
Из
сказанного можно сделать вывод,
что в России согласно Закону об
образовании существуют следующие
общие ограничения на прием в
государственные и
- по
признаку гражданства (
- по территории проживания поступающего, которая определяется территорией распространения публичной власти учредителя.
Прием
граждан в государственные
Вне
конкурса при условии успешной сдачи
вступительных экзаменов в
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.
Преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы.
Победители
и призеры заключительного
5.
С какого момента
у образовательного
учреждения возникает
право на ведение образовательной
деятельности? Какие
документы
следует подготовить
для получения такого
права?
Для
получения государственной
- заявление;
- копию заключения аттестационной комиссии;
- копию приказа о признании образовательного учреждения аттестованным;
- копию лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- сведения об образовательном учреждении в соответствии с показателями государственной аккредитации.
6.Каким критериям должно отвечать образовательное учреждение для получения государственной аккредитации?
Образовательное учреждение
а)
уровень реализуемых
б) направленность
реализуемых образовательных
в) структуру классов (гимназические, с углубленным изучением ряда предметов и т.п.);
г) качество подготовки выпускников - на основе заключения аттестационной комиссии;
д) кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно - педагогических, руководящих работников - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований (контрольных лицензионных нормативов), предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;
е) информационно - техническое оснащение образовательного процесса - при определении вида образовательного учреждения в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа;
ж) медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников, соответствующие целям и содержанию образовательного процесса - при установлении видов дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - в части превышения минимальных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям соответствующего типа.
7.Какие
документы о соответствующем
образовании выдаются
лицам, окончившим учебное
заведение? Каковы особенности
присуждения ученых
степеней и ученых званий?
Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.
Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование, защитившим квалификационную работу (диссертацию, по совокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие ученые степени и ученые звания для научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации:
- ученая
степень доктора наук по
- ученая
степень кандидата наук по
отрасли науки согласно
- ученое звание профессора по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников;
- ученое
звание доцента по
- ученое
звание профессора по кафедре
образовательного учреждения
- ученое
звание доцента по кафедре
образовательного учреждения
Ученые звания профессора по кафедре и доцента по кафедре присваиваются Минобразованием России научно-педагогическим работникам, обладающим высоким педагогическим мастерством, имеющим глубокие профессиональные знания и научные достижения, ведущим педагогическую работу в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее именуются - высшие учебные заведения) и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, имеющих государственную аккредитацию, а также на кафедрах Российской академии наук и имеющих государственный статус отраслевых академий наук, осуществляющих подготовку аспирантов и соискателей, включая прием кандидатских экзаменов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности (в сфере послевузовского профессионального образования), по аттестационным документам, представленным учеными советами этих учреждений.
Информация о работе Понятие и основы организации системы образования в Российской Федерации