Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:58, курсовая работа
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней, образовательных стандартов.
Положительное заключение аттестационной комиссии является условием для получения образовательным учреждением государственной аккредитации.
Государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).
Образовательное учреждение с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации (кроме учреждений, не выдающих документов об образовании), на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Общеобразовательное
учреждение с момента государственной
аккредитации приобретает также
право на включение в схему
централизованного
Государственная аккредитация
Минобразованием России - образовательных учреждений, подчиненных Министерству, за исключением учреждений начального профессионального образования; других образовательных учреждений, финансируемых из федерального бюджета и не находящихся в ведении федеральных ведомственных государственных органов управления образованием;
ведомственными государственными органами управления образованием - образовательных учреждений, находящихся в ведении этих органов;
государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации - других образовательных учреждений, расположенных на территории данных субъектов Российской Федерации.
Для
проведения государственной аккредитации
образовательного учреждения государственный
(ведомственный
При проведении государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования, подчиненных Минобразованию России, в состав аккредитационной комиссии (коллегии), как правило, включается представитель Минобразования России.
Порядок работы аккредитационной комиссии (коллегии) регламентируется положением, утверждаемым государственным (ведомственным государственным) органом управления образованием.
Предметом и содержанием деятельности аккредитационной комиссии (коллегии) является установление типа, вида и категории образовательного учреждения в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации с указанием причин отказа выдается (высылается) образовательному учреждению в 2-недельный срок после принятия соответствующего решения.
Российским законодательством установлены принципы (то есть общие, основополагающие начала), которыми государство обязано руководствоваться при формировании и реализации своей образовательной политики, в том числе и при формировании законодательства в области образования.
Принципы намечают основные направления развития образования и образовательного законодательства, с их помощью устраняются различного рода противоречия, коллизии, они помогают устранять пробелы нормативного регулирования. Принципы активно используются в практике правоприменения - судами, органами управления образованием, иными правоприменителями.
1.
Гуманистический характер
2.
Единство федерального
3.
Общедоступность образования,
4.
Светский характер образования
в государственных и
5.
Свобода и плюрализм в
Образование в демократическом обществе должно быть свободным, обеспечивающим плюрализм мнений, взглядов и убеждений. В противном случае невозможно воспитать подлинно свободную и независимую личность, гарантировать многие конституционные права и свободы (свобода мнений, творчества и т.д.).
6.
Демократический,
Демократизм управления образованием предполагает выборность органов управления (например, избрание ректора, деканов факультетов, заведующих кафедрами в высших учебных заведениях), коллегиальный характер управления (педагогический совет, ученый совет и т.д.), представительство в органах управления образованием обучающихся, представителей общественных организаций и т.д., публичность и гласность при принятии управленческих решений, создание системы эффективного контроля и т.д.
Важен
и принцип непрерывного образования,
преемственность различных его
ступеней, возможность не только продолжения,
но и смены типа образования. Особенно
важна непрерывность подготовки
инженеров, медиков, работников творческих
профессий. Ни одно, даже самое блестящее,
базовое образование через пять-семь лет
не в состоянии будет обеспечить успех
в профессиональной деятельности. Сегодня
на 60% предприятий сотрудников доучивают
или обучают заново.
1.Составьте
схему управления образовательного
учреждения, в
котором вы обучаетесь.
Организационная структура Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова:
Управление
университетом
Конференция научно-педагогических
работников, представителей других
категорий работников и обучающихся
Ученый совет
Ректор университета
Проректор по учебной работе (учебно-
организационной)
Проректор по учебной работе (учебно-
методической)
Проректор по научной работе
Проректор по социальным вопросам и
воспитательной
работе
Проректор по инновационному
развитию
Проректор по административной работе
Проректор по финансово-
экономической
деятельности
Помощник ректора по безопасности
Инженер по охране труда
Подразделения, подчиняющиеся непосредственно ректору
1.Спецотдел
2.Мобилизационный отдел
3.Управление бухгалтерского учета и контроля
- Касса
- Материальный отдел
- Отдел налогового учета и отчетности
-Отдел по учету внебюджетных средств
- Расчетный отдел
4.Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
5.Служба охраны
6.Военная кафедра
2.Схематично
определите порядок
действий образовательного
учреждения, чтобы результатом
стало правомочие выдавать
диплом
установленного государством
образца.
Образовательное
учреждение с момента государственной
аккредитации, подтвержденной свидетельством
о государственной аккредитации, имеет
право на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем
уровне образования и (или) квалификации
(кроме учреждений, не выдающих документов
об образовании), на пользование печатью
с изображением Государственного герба
Российской Федерации.
Получение положительного заключения аттестационной комиссии.
Получение
государственной аккредитации
Орган
управления образованием создает аккредитационную
комиссию, которая проводит аккредитацию
и принимает решение по ее итогам.
3.Раскройте содержание компетенции образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
6) разработка
и утверждение компонента
7) разработка
и утверждение рабочих
8) разработка
и утверждение по согласованию
с органами местного
9) установление
структуры управления
Информация о работе Понятие и основы организации системы образования в Российской Федерации