Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:57, реферат
Целью данной работы является детальное рассмотрение понятия государственной службы и ее видов . Для достижения данной цели передо мною стоят несколько задач, решив которые можно будет сформировать определённое представление о государственной службе, как об одном из видов службы, да и вообще, как о административно-правовом институте в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика государственной службы
1. Подходы к понятию государственной службы 4
2. Соотношение понятий: государственная служба и государственное управление 7
3. Соотношение понятий: государственная служба и исполнительная власть 8
2. Юридическая природа государственной службы
1. Правовое регулирование государственной службы 10
2. Субъект государственной службы 10
3. Стадии государственной службы 13
3. Виды государственной службы
1. Государственная гражданская служба 17
2. Военная служба 19
3. Правоохранительная служба 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, ФЗ «о полиции» от 1 марта 2011года.
Сотрудник
органов внутренних дел выполняет
обязанности и пользуется правами
в пределах своей компетенции
по занимаемой должности в соответствии
с действующим
При исполнении
служебных обязанностей сотрудник
органов внутренних дел находится
под защитой государства. Никто,
кроме органов и должностных
лиц, прямо уполномоченных на то законом,
не вправе вмешиваться в его
Сотрудник
органов внутренних дел в своей
служебной деятельности руководствуется
требованиями законов и не может
быть ограничен решениями
Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Данное положение закона закрепляет то, что в органах милиции возможно лишь правоохранительная служба, то есть исключается военная служба.
Сотрудники
милиции принимают присягу
Следует обратить внимание и на особенности государственной службы в некоторых правоохранительных органах. Так, органы федеральной службы безопасности комплектуются (том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.
Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.
Военнослужащие
органов федеральной службы безопасности
проходят военную службу в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о прохождении
Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.
Сотрудникам
и гражданскому персоналу органов
федеральной службы безопасности запрещается
заниматься предпринимательской
Сотрудники
органов федеральной службы безопасности
при исполнении служебных обязанностей
являются представителями федеральных
органов государственной власти
и находятся под защитой
При исполнении
сотрудником органов
Сведения
о сотрудниках органов
Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 5 июля 2003 года № 613 определяются правовая основа и порядок прохождения гражданами Российской Федерации правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - органы госнаркоконтроля) является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) и его территориальных органов.
Прохождение службы в органах госнаркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с Положением.
Сотрудниками органов госнаркоконтроля являются граждане, проходящие службу в органах госнаркоконтроля, которым в порядке, установленном Положением, присвоены специальные звания.
Сотрудникам
выдаются служебные удостоверения,
а также могут выдаваться служебные
знаки. Образцы служебных
Гражданам, принятым на службу в органы госнаркоконтроля, и сотрудникам присваиваются специальные звания.
Перечни должностей сотрудников младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждаются председателем Госнаркоконтроля России в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и данным Положением.
Перечень
должностей сотрудников высшего
начальствующего состава и
При увольнении сотрудника со службы в органах госнаркоконтроля с правом получения пенсии к специальному званию добавляются слова "в отставке".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства.
Главная
функция государственной
Теория
реформирования государственной службы
представляет собой совокупность концептуальных
положений, раскрывающих тенденции, принципы,
конкретный опыт и инновации в деятельности
органов государственного управления.
Основные цели реформирования гражданской
службы связаны с повышением эффективности
деятельности государственных органов
управления, внедрением инновационных
технологий управления, развитием отношений
между государством и гражданами на основе
доверия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон РФ № 119-ФЗ, от 31 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации”.
Федеральный закон РФ № 59-ФЗ, 27 мая 2003 г. “О системе государственной службы Российской Федерации”.
В.С. Егоров «чиновник и власть»/ независимая/2000
В.В. Щукин
«Правоохранительная
Административное
право-2-е изд.,переаб и доп,- под
ред.Л.П.Попова,2005
Бахрах
Д. Н.,Административное право: Учебник
для вузов. — 3-е изд.,пересмотр, и
доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
Смоленский М.Б. Административное право/Ростов-на-Дону: «Феникс»,2005.-346с.
Четвериков
B.C. Административное право. Серия «Высшее
образование». Ростов-на-Дону: Феникс,
2004. – 514 с.
Е.И.Черкашин: Правоохранительная служба/ ж-л «Налоги.инвестиции. Капитал»/№5-6,2004
С.Никулочкин»
Военная служба как особый вид
государственной службы»/
6
Военная служба/статья/архив сайта Moskow
FAQ/13 февраля 2007
Энциклопедия юриста,2005
Литвинцева
Е.А. Анализ зарубежного опыта правового
регулирования государственной
гражданской службы. (Аналитические обзоры
Института научных исследований
и информации Российской академии государственной
службы при Президенте
Российской Федерации: Периодическое
издание (открытая серия.) № 2/2008.) –М.: Изд-во
РАГС, 2008. – 38 с.
Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды