Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 19:57, реферат
Целью данной работы является детальное рассмотрение понятия государственной службы и ее видов . Для достижения данной цели передо мною стоят несколько задач, решив которые можно будет сформировать определённое представление о государственной службе, как об одном из видов службы, да и вообще, как о административно-правовом институте в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика государственной службы
1. Подходы к понятию государственной службы 4
2. Соотношение понятий: государственная служба и государственное управление 7
3. Соотношение понятий: государственная служба и исполнительная власть 8
2. Юридическая природа государственной службы
1. Правовое регулирование государственной службы 10
2. Субъект государственной службы 10
3. Стадии государственной службы 13
3. Виды государственной службы
1. Государственная гражданская служба 17
2. Военная служба 19
3. Правоохранительная служба 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Государственная служба - институт иерархической организации государственной власти. Государственная служба реализуется в жаловании должности, назначении содержания, поощрении, награждении, продвижении по служебной лестнице, снятии с должности и т.д.
Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной власти (в основном исполнительными) в определенной сфере (по предметам ведения) и в объеме полномочий на основании и в порядке определенном законодательством с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения демографически обоснованных условий жизни личности, семьи и общества в целом. Государственное управление в демократическом обществе имеет соответствующие органы, отождествляемые с исполнительной властью, которая обосабливается от законодательной и судебной. Госуправление, таким образом, представляет собой обособившуюся исполнительную ветвь государственная власти, имеющую отличный от властной иерархии способ и механизм организации.
Государственная служба, то есть должностная иерархия, выражающая, как и всякая иерархия, архаичный строй властных отношений, характеризующийся личной зависимостью и внеэкономическим принуждением, оказывается здесь встроенной в исторически новый механизм. Этот новый механизм и есть госуправление, которое в отличие от властной иерархии непосредственно связывает субъект (орган власти и управления) и объект: экономические, социальные, политические и духовные отношения и процессы. От эффективности управленческого воздействия на объект в этом случае зависит его поддержка обществом, и это является мерилом жизнеспособности рассматриваемой социальной организации. Особо значение в осуществлении социального (государственного) управления имеет процесс выявления и осмысления актуальной проблемы устойчивого и динамического развитии государства и общества в целом. осуществляемых управленческих операций или стадий, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов (промежуточных или конечных).
Вместо простой,
Государственная служба была создана для решения задач перехода от планово-централизованной системы к рыночной и не может рассматриваться как перспективный институт государственное управления страной в условиях постпереходного периода2.
В современных условиях понятия "госвласть", "госуправление", "региональное и местное самоуправление", как и их основы организации и самоорганизации, должны ранжироваться не по территориальному признаку (Центр-периферия), а по содержательному, когда эти понятия присутствуют на любом уровне, в том числе и главным образом на центральном. Поскольку именно здесь реализуются в единстве власть и управление, определяются границы рынка и госрегулирования, правового государства и гражданского общества и т.д. Соединение в России в рамках исполнительной власти госуправления и госслужбы, то есть двух противоположных механизмов реализации госвласти, противоестественно и наносит огромный вред обществу.
У нас считается, что отечественная госслужба аналогична тому, что есть в других странах. Но сходство только внешнее. В ряде западных стран - это аппарат госорганов, госадминистрация, госаппарат, где служба представляет собой трудовое отношение найма, которое характерно и для работников частных компаний. В наиболее развитом виде эта система, называемая контрактной, существует в США.
В этом случае государство выступает как конкретный работодатель, нанимающий исполнительную команду для управления соответствующими областями общественного организма. В большинстве стран доля служащих госаппарата составляет 8-15% от общей численности занятых. Надо учесть и то, что, например, в Германии до последнего времени на службе у государства находились работники почт и железной дороги. У нас количество чиновников гораздо больше. Только за последнее время оно увеличилось по сравнению с СССР в два раза.
Налицо необходимость кардинального реформирования
госслужбы и создания соответствующего
времени госуправления страной.
Государственная власть всегда едина в своих основных проявлениях: законодательство, исполнительство, правосудие. В действительности теория "разделения властей" исходит из следующих принципиальных позиций. Государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу создания тоталитарного, антидемократического режима. Не может она также ограничиваться законодательством. Соответственно государственная власть должна строиться на определенной функционально-компетенционной специализации, не нарушающей, однако, ее принципиального единства. Это означает, что именно власть в ее государственно-правовом выражении (юридически властные полномочия) служит единой основой функционирования субъектов, олицетворяющих ту или иную ее ветвь. Все они - ветви единого "дерева". Но раздел властных функций между ними необходим, а потому и появились три ветви государственной власти, отличающиеся определенной степенью самостоятельности. Каждой ветви соответствуют субъекты (органы государственной власти), ее выражающие.
Следовательно,
исполнительная власть приобретает
динамические качества через деятельность
таких государственных органов,
которые могут
Вместе
с тем, имея субъектное выражение, исполнительная
власть не может пониматься как система
органов государственной
Итак, государственная служба представляет
собой практическое участие гражданина
в осуществлении целей и функций государства
посредством исполнения обязанностей
и осуществления полномочий по государственной
должности. Именно, исполнение, означающее
не просто работу в определенный отрезок
времени, отведенный на нее, или какое-либо
количество подготовленных и подписанных
документов, а формирование властно-управленческих
взаимоотношение способствующих достижению
общественно значимых интересов каждого
члена общества в демократическом правовом
государстве.
2. Юридическая природа государственной службы.
2.1. правовое регулирование государственной службы
Отношения государственной службы регулируются всем комплексом источников права: законом, подзаконными актами государственных органов, локальными актами.
Основным документом в настоящее время является Федеральный закон РФ № 119-ФЗ, подписанный Президентом РФ 31 июля 1995 г. “Об основах государственной службы Российской Федерации”. Статья 4 этого Закона определяет, что законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ст. 11 Трудового кодекса РФ, принятого федеральным законом РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ предусматривает, что “Настоящий Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. … Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников (руководителей организаций, лиц, работающих по совместительству, женщин, лиц с семейными обязанностями, молодежи, государственных служащих и других) устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Действует ряд подзаконных актов, например, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37.
На порядок
ведения трудовых книжек рабочих
и служащих на предприятиях, в учреждениях
и организациях, все ещё распространяется
Постановление Совмина СССР и
ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. N 656 и Инструкция,
утвержденная Постановлением Госкомтруда
СССР от 20 июня 1974 г. N 162.
2.2. субъект государственной службы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ - гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за платежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ (ФЗ РФ от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации").На Государственного служащего распространяется действие законодательства о труде, за изъятиями, установленными законодательством о государственной службе.3
На государственного служащего возлагаются обязанности:
Государственному служащему запрещается:
Государственный служащий имеет право на:
Информация о работе Понятие государственной службы и ее виды