Отчет по практике в Южноуральском сельсовете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель экономической и практики менеджмента……..4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………..5
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11
2.1 Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11
2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………27
Приложения………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 174.34 Кб (Скачать)

Расходная часть местных  бюджетов МО Южноуральский сельсовет включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы МО.

Расходы местного бюджета  МО Южноуральский сельсовет представлены в приложении IV.

Как показывают результаты таблицы из приложения IV, расходы из местного бюджета с каждым годом увеличиваются: если в 2009году они составляли 3413025,0 рублей, в 2010 году – 3625954,0 рубля, то в 2011 году эта сумма была равна 5178739,0 рублей. В 2011году расходы местного бюджета МО по сравнению с 2009 годом увеличились на 51,7процентов.

Из результатов таблицы  в приложении IV следует, что наибольший процент увеличения расходов был в 2010году на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 2010 год был трудный год: были пожары, на ликвидацию которых и были израсходованы средства из местного бюджета.

По тем же причинам (ведь в данную группу расходов входят и расходы помимо органов внутренних дел и на пожарную службу), а также в связи с усилением борьбы с терроризмом, было резкое увеличение расходов на правоохранительную деятельность, расходы на правоохранительную деятельность составили в 2009 году - 128186,0 рублей, в 2010 году – 147234,0 рубля, а в 2011 году расходы увеличились на 34,5процентов по сравнению с 2009 годом и составили 172456,0 рублей.

По  результатам таблицы из приложения IV, прослеживается постоянная динамика роста расходов на образование, здравоохранение и культуру. Увеличились расходы на промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Расчеты для анализа представлены в приложении V.

  Как видно из результатов таблицы в приложении V, наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета МО составляет в настоящее время образование, а затем ЖКХ. Доля расходов на образование в 2009году составляла 31,5процентов, в 2010году - 28,4процента, а в 2011 году уже 32,7процента. Доля расходов на ЖКХ в 2009году - 23,0процента, в 2010году - 24,1процента, в 2011 году – 26,9процентов.

Проблемы бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет во многом схожи с общими проблемами местных финансов в Российской Федерации. Как уже отмечалось, в реально функционирующей бюджетной системе Российской Федерации, в настоящее время полномочия муниципальных органов власти во многом не подкреплены реальными финансовыми ресурсами. Иными словами, происходит постоянное снижение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований[23]. Растут затраты на охрану общественного порядка, усиливается контроль за использованием земель, за социальной поддержкой и содействием занятости населения, необходимостью покрытия затрат на природоохранные мероприятия и так далее.

Остается проблемой взаимоотношений  центра и территорий. Ведь формирование местного бюджета, во многом зависит  от политики федеральных органов.

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что  кризисной является в экономике  страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет  местным бюджетам проявлять в  полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный  дефицит (превышение доходов над  расходами).

Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной  частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом  развитии регионов возрастает в связи  с расширением прав местных органов  власти в соответствии с Законом  Российской Федерации «О местном  самоуправлении».

Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации

 В рамках исследованной проблемы, можно сделать вывод, что законодательная база, регулирующая формирование и использование местного бюджета многообразна, но несовершенна как с точки зрения взаимоотношений центра и территорий, а также распределения налогов между центом и территорией.

 

 

 

Заключение

Степень личного участия  студентки в работе администрации МО Южноуральский сельсовет в период прохождения экономической и практики менеджмента: под руководством руководителя практики Перепёлкина Алёна Сергеевна изучила основные законодательные и нормативно-правовые акты, устав, должностные инструкции, направления и специфику деятельности структурных подразделений, порядок оформления, ведения и хранения документации. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами «Гарант» и «Консультант». Использовала навыки работы за компьютером при составлении различных документов.

В ходе прохождения экономической и практики менеджмента в администрации МО Южноуральский сельсовет были сделаны следующие выводы:

1. Администрация МО Южноуральский сельсовет является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, в соответствии с Федеральными, областными законами, Уставом МО и соответствующим положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов и осуществляет ряд полномочий в различных сферах деятельности.

2.  Социально-экономическое  прогнозирование формирует стратегию  и тактику общественного развития. Анализируя показатели прогноза  социально-экономического развития  МО Южноуральский сельсовет на 2012-2014 годы можно сказать, что во многих отраслях сферах хозяйствования наметился положительный рост и развитие.

3. В связи с внесенными изменениями в существующее законодательство, ожидается снижение поступлений налога на прибыль, что существенно повлияет на доходную часть местного бюджета.

Для сбалансированности доходной части бюджета МО можно выдвинуть  ряд предложений:

1. Разработка благоприятных  экономических условий для увеличения  налогового потенциала и повышения  устойчивости бюджетной системы.

2. Проведение проверки  муниципального имущества на  предмет неэффективности использования.

3. Обновление механизмов  реализации социально-экономической  политики в сфере малого и  среднего бизнеса на местном  уровне.

4. Эффективное сотрудничество муниципальных властей с федеральной налоговой службой по работе с неплательщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 32 с.
  2. Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 94 с
  3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25 - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 45 с.
  4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. с изменениями от 2 февраля 2006 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 63 с.
  5. Закон Оренбургской области «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области» от 10 октября 2007 г. № 1599/344-IV-ОЗ
  6. Закон Оренбургской области « Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» от 21 февраля 1996 г. с изменениями от 4 мая 2008 г.// Информационно-правовая система «Гарант».
  7. Устав (основной закон) Оренбургской области от 25 октября 2000 г. № 724 – Оренбург, 2006. – 44 с.
  8. Устав муниципального образования Южноуральский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (в новой редакции) от 21 октября 2010 г. № 258
  9. Положение о местной администрации муниципального образования «Южноуральский сельсовет», утвержденное постановлением Совета депутатов муниципального образования «Южноуральский сельсовет» от 30 декабря 2010 г. № 815
  10. Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования «Южноуральский сельсовет», утвержденное постановлением Совета депутатов муниципального образования «Южноуральский сельсовет» от 19 декабря 2009 г. № 83
  11. Постановление Совета депутатов «Об исполнении бюджета

администрации Южноуральский сельсовет за 2009г.» от 9 ноября 2010г. №29 // Южноуральский сельсовет. – 2010.

  1. Постановление Совета депутатов «Об исполнении бюджета

администрации Южноуральский сельсовет за 2010г.» от 9 ноября 2011г. №102 // Южноуральский сельсовет. – 2011.

  1. Постановление Совета депутатов «Об исполнении бюджета

администрации Южноуральский сельсовет за 2011г.» от 9 ноября 2012г. №176 // Южноуральский сельсовет. – 2012.

  1. Постановление  главы администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития МО Южноуральский сельсовет на 2012 год и параметров прогноза на период до 2014 года» от 28 июня 2011 г. № 479-п
  2. Должностная инструкция ведущего специалиста администрации МО Южноуральский сельсовет, утвержденная постановлением главы администрации от 2 июля 2010 г. № 8
  3. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2009. – 584 с.
  4. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального  управления: учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2008. – 632 с.
  5. Государственное и муниципальное управление: итоговая / Под. ред. Е. Г. Коваленко. – М.: Инфра – М, 2006. – 409 с.
  6. Кнорринг, В. И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В. И. Кнорринг. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 416 с.
  7. Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов

муниципальных образований. // Финансы. - 2009. - №11. – 235с.

  1. Муниципальное право России: Учебное пособие / Под. ред. С. Е Бондаря. – М., 2009. – 454 с.
  2. Панайотов А. Ф. О местных налогах, установленных федеральным законодательством // Финансы. – 2009. - №4. – 434с.
  3. Пансков В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных

отношений // Российский экономический  журнал. - 2008. - №10. – 356с.

  1. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под. ред. В. Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.
  2. Чиркин, В. Е. Государственное и муниципальное управление: учеб. для студентов / В. Е. Чиркин. – М.: Юрист, 2008. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение I

Структура

Администрации муниципального образования 

Южноуральский сельсовет


 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение II

 

Структура налоговых доходов местного бюджета МО Южноуральский сельсовет.

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонения (+/-)

 

2011/2009

 

руб.

%

Налоги на прибыль

968984,0

850967,0

1322039,0

+353055,0

+36,4

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные

88926,0

51961,0

61095,0

-27831,0

-31,3

Налоги на совокупный доход

188468,0

84308,0

205700,0

+17232,0

+9,1

Налоги на имущество

200718,0

235089,0

204854,0

+4136,0

+2,0

Платежи за пользование природными ресурсами

123108,0

190461,0

198011

+74903,0

+60,8

Прочие налоги (пошлины  и сборы)

31344,0

196912,0

53434,0

+22090,0

+70,5

Всего налоговых доходов

1601548,0

1609698,0

2045133,0

+443585,0

+27,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в Южноуральском сельсовете