Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:45, отчет по практике
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель экономической и практики менеджмента……..4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………..5
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11
2.1 Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11
2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………27
Приложения………………………………………………………………...30
Расходная часть местных бюджетов МО Южноуральский сельсовет включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы МО.
Расходы местного бюджета МО Южноуральский сельсовет представлены в приложении IV.
Как показывают результаты таблицы из приложения IV, расходы из местного бюджета с каждым годом увеличиваются: если в 2009году они составляли 3413025,0 рублей, в 2010 году – 3625954,0 рубля, то в 2011 году эта сумма была равна 5178739,0 рублей. В 2011году расходы местного бюджета МО по сравнению с 2009 годом увеличились на 51,7процентов.
Из результатов таблицы в приложении IV следует, что наибольший процент увеличения расходов был в 2010году на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 2010 год был трудный год: были пожары, на ликвидацию которых и были израсходованы средства из местного бюджета.
По тем же причинам (ведь в данную группу расходов входят и расходы помимо органов внутренних дел и на пожарную службу), а также в связи с усилением борьбы с терроризмом, было резкое увеличение расходов на правоохранительную деятельность, расходы на правоохранительную деятельность составили в 2009 году - 128186,0 рублей, в 2010 году – 147234,0 рубля, а в 2011 году расходы увеличились на 34,5процентов по сравнению с 2009 годом и составили 172456,0 рублей.
По результатам таблицы из приложения IV, прослеживается постоянная динамика роста расходов на образование, здравоохранение и культуру. Увеличились расходы на промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Расчеты для анализа представлены в приложении V.
Как видно из результатов таблицы в приложении V, наибольший удельный вес в структуре расходов местного бюджета МО составляет в настоящее время образование, а затем ЖКХ. Доля расходов на образование в 2009году составляла 31,5процентов, в 2010году - 28,4процента, а в 2011 году уже 32,7процента. Доля расходов на ЖКХ в 2009году - 23,0процента, в 2010году - 24,1процента, в 2011 году – 26,9процентов.
Проблемы бюджета
Остается проблемой
Отмечая роль местных бюджетов
в социально-экономическом
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».
Таким образом, местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации
В рамках исследованной проблемы, можно сделать вывод, что законодательная база, регулирующая формирование и использование местного бюджета многообразна, но несовершенна как с точки зрения взаимоотношений центра и территорий, а также распределения налогов между центом и территорией.
Заключение
Степень личного участия студентки в работе администрации МО Южноуральский сельсовет в период прохождения экономической и практики менеджмента: под руководством руководителя практики Перепёлкина Алёна Сергеевна изучила основные законодательные и нормативно-правовые акты, устав, должностные инструкции, направления и специфику деятельности структурных подразделений, порядок оформления, ведения и хранения документации. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами «Гарант» и «Консультант». Использовала навыки работы за компьютером при составлении различных документов.
В ходе прохождения экономической и практики менеджмента в администрации МО Южноуральский сельсовет были сделаны следующие выводы:
1. Администрация МО Южноуральский сельсовет является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, в соответствии с Федеральными, областными законами, Уставом МО и соответствующим положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов и осуществляет ряд полномочий в различных сферах деятельности.
2. Социально-экономическое
прогнозирование формирует
3. В связи с внесенными изменениями в существующее законодательство, ожидается снижение поступлений налога на прибыль, что существенно повлияет на доходную часть местного бюджета.
Для сбалансированности доходной части бюджета МО можно выдвинуть ряд предложений:
1. Разработка благоприятных
экономических условий для
2. Проведение проверки
муниципального имущества на
предмет неэффективности
3. Обновление механизмов
реализации социально-
4. Эффективное сотрудничество муниципальных властей с федеральной налоговой службой по работе с неплательщиками.
Список использованных источников
администрации Южноуральский сельсовет за 2009г.» от 9 ноября 2010г. №29 // Южноуральский сельсовет. – 2010.
администрации Южноуральский сельсовет за 2010г.» от 9 ноября 2011г. №102 // Южноуральский сельсовет. – 2011.
администрации Южноуральский сельсовет за 2011г.» от 9 ноября 2012г. №176 // Южноуральский сельсовет. – 2012.
муниципальных образований. // Финансы. - 2009. - №11. – 235с.
отношений // Российский экономический журнал. - 2008. - №10. – 356с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I
Структура
Администрации муниципального образования
Южноуральский сельсовет
Приложение II
Структура налоговых доходов местного бюджета МО Южноуральский сельсовет.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения (+/-) | |
2011/2009 | |||||
руб. |
% | ||||
Налоги на прибыль |
968984,0 |
850967,0 |
1322039,0 |
+353055,0 |
+36,4 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные |
88926,0 |
51961,0 |
61095,0 |
-27831,0 |
-31,3 |
Налоги на совокупный доход |
188468,0 |
84308,0 |
205700,0 |
+17232,0 |
+9,1 |
Налоги на имущество |
200718,0 |
235089,0 |
204854,0 |
+4136,0 |
+2,0 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
123108,0 |
190461,0 |
198011 |
+74903,0 |
+60,8 |
Прочие налоги (пошлины и сборы) |
31344,0 |
196912,0 |
53434,0 |
+22090,0 |
+70,5 |
Всего налоговых доходов |
1601548,0 |
1609698,0 |
2045133,0 |
+443585,0 |
+27,7 |
Информация о работе Отчет по практике в Южноуральском сельсовете