Отчет по практике в Южноуральском сельсовете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель экономической и практики менеджмента……..4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………..5
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11
2.1 Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11
2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………27
Приложения………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 174.34 Кб (Скачать)

2) нормативные и иные  правовые акты Совета депутатов  сельсовета;

3) правовые акты главы  сельсовета, местной администрации  и иных органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав сельсовета и  оформленные в виде правовых  актов решения, принятые на  местном референдуме, являются  актами высшей юридической силой  в системе муниципальных правовых  актов, имеют прямое действие  и применяются на всей территории  сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных  правовых актов могут вноситься  главой сельсовета, депутатами Совета  депутатов сельсовета, органами  территориального общественного  самоуправления, инициативными группами  граждан.

4. Прокурор при установлении  в ходе осуществлении своих  полномочий необходимости совершенствования  действующих нормативных правовых  актов, вправе вносить в законодательные  органы и органы обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

5. Нормативные правовые  акты Совета депутатов сельсовета, предусматривающие установление, изменение  и отмену местных налогов, осуществление  расходов из средств местного  бюджета, могут быть внесены  на рассмотрение Совета депутатов  сельсовета только по инициативе  главы сельсовета или при наличии  заключения главы сельсовета.

6. Муниципальные правовые  акты не должны противоречить  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам,  федеральным законам и иным  нормативным правовым актам Российской  Федерации, а также Уставу, законам,  иным нормативным правовым актам  Оренбургской области, настоящему  Уставу[10].

Нормативно-правовая база администрации  Южноуральский сельсовет, регламентирующая деятельность специалистов администрации Южноуральский сельсовет достаточна, широка и разнообразна. Ведущий специалист руководствуется в своей деятельности, как внешними правовыми актами, так и внутренними. Все они необходимы ему для качественного исполнения своих обязанностей и защиты его прав в тех или иных случаях.

 

 

         Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет

 

2.1. Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации МО Южноуральский сельсовет

Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного  труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в  сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических  условий устойчивого развития сельской территории[7].

В настоящее время в  результате резкого спада сельскохозяйственного  производства и ухудшения финансового  положения отрасли, демонтажа ранее  используемых организационно-экономических механизмов социального развития села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.

Сложившаяся практика организации  инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности  налогооблагаемой базы регионального  и местного бюджета для финансирования расходов привела к резким диспропорциям  в развитии сельских муниципальных  образований[9].

Материальная база учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются  объекты, не имеющие коммунальных услуг.

Здание, в котором находятся  администрация сельсовета, почтовое отделение связи, сельский дом культуры, библиотека, участковый инспектор, музей  и дошкольное учреждение требует  капитального ремонта.

Анализ развития газификации  и водоснабжения представим в  таблице 1, исходя из того, что общее  количество жилых домов составляет 306 дворов.

Таблица 1 – Анализ обеспечения населения коммунальными  услугами МО Южноуральский сельсовет.

 

Коммунальные  услуги

2010г

2011г

2012г

Количество жилых  домов

в %

Количество жилых  домов

в %

Количество жилых  домов

в %

Газификация природным газом

153

50

171

56

184

60

Водоснабжение 10 км

232

76

238

78

244

80


 

 

Таким образом, общий уровень газификации 100 процентов, снабжено природным газом 60 процентов.  Центральным водоснабжением охвачено 80 процентов населения. Можно сказать, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом и 2010 годом, уровень газификации и водоснабжения значительно увеличился. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 10 километров локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и восстановлении.

Преобладание в структуре  сельского населения пожилых  людей, распространение алкоголизма  и других проявлений асоциального поведения  ставят под угрозу формирования трудового  потенциала, адекватного новым требованиям  рыночных экономических преобразований отечественного продовольственного комплекса, пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

 

 

Реализация плана позволит:

- улучшить жилищные условия  сельских семей и довести уровень  обеспеченности коммунальными услугами  до 98 процентов;

- повысить уровень газификации  домов (квартир) природным газом  до 98 процентов;

-увеличить обеспеченность сельского населения медицинской помощью до 100 процентов;

- дополнительно создать  более 10 рабочих мест.

Ход и реализация рассматриваются  на заседаниях депутатов Южноуральского сельсовета. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств[9].

 

 2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет

В течение года были разработаны  и внесены на рассмотрение Совета депутатов МО итоги социально-экономического развития МО за 2011 год и за 1 полугодие 2012 года, прогноз социально-экономического развития МО на 2013-2014 годы.

Основные мероприятия сгруппированы  по следующим направлениям: жилищное строительство, образование, здравоохранение, электрификация, газификация, водоснабжение, строительство дорог.

Выполнение мероприятий обеспечит:

- реализацию конструктивного права  на благоустроенное жилище с  учетом платежеспособного спроса  и установленных социальных стандартов;

- повышение уровня и качества  водо-газоснабжения сельского поселения;

- повышение образовательного уровня  учащихся школ;

- улучшение состояния здоровья  сельского населения;

- повышение уровня занятости  сельского населения на основе  сохранения и создания рабочих  мест.

        Местная администрация наделена в социальной сфере следующими полномочиями[5]:

– организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного  назначения, обеспечивает их материально-техническое  снабжение, создает в школах внебюджетные фонды за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации  трудового обучения и профессиональной ориентации школьников;

– вносит предложения в  соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и  культуры объектов местного значения, находящихся на территории сельской местности и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность, охраняет памятники истории и культуры и организует использование памятников, переданных в ведение органов местного самоуправления;

– оказывает жителям помощь в назначении пенсий;

– организует учет лиц, которые  получают социальную помощь за счет средств  местного бюджета, в соответствии с  решениями представительного органа распоряжается средствами фонда  социальной защиты населения и принимает  меры к его пополнению, может назначать  при наличии собственных и  привлеченных средств пособия, а  также доплаты к пенсиям;

– организует для обеспечения  занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, здании, сооружений и за счет средств местного бюджета и привлеченных средств;

– принимает меры по улучшению  жилищных, материальных и социально-бытовых  условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся  в обслуживании на дому, способствует устройству нуждающихся граждан  в учреждения социального обеспечения;

– предоставляет в пределах своих полномочий установленные  льготы и помощь, связанные с охраной  материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание и семьи граждан;

– назначает опекунов и  попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей;

Ранее на территории МО Южноуральский сельсовет по многим из выше перечисленных вопросов работа либо не проводилась вообще, либо проводилась, но не в полном объеме. Одним из направлений совершенствования работы в данной области является создание социального центра по оказанию психологической, воспитательной и материальной помощи населению.

Значительная часть бюджета  запланирована на предотвращение пожаров, так как территория населения подвержена засухам. Для этого опахивают лесопосадки, проводят обучения среди населения о действиях во время пожаров. За все время существования МО, в сельской местности не было организовано стационарного места захоронения мусора и отходов, на территории самой сельской местности нет контейнерных площадок для мусора. В бюджет на 2012 год эта статья расходов закладывается. Предусматривается покупка мусорных контейнеров для каждой улицы, очистка загрязненных территорий и еженедельный вывоз мусора.

На данный момент в МО Южноуральского сельсовета организовано две спортивные секции для взрослых и детей от 14 лет. В этом году планируется открытие дополнительной секции для детей младше 14 лет, в рамках этого мероприятия планируется строительство детской площадки и закупка спортивного инвентаря. На обеспечение условий для развития в сельской местности физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий планируется 250 000 рублей. Одной из статей расхода на предстоящий год становится проблема закупки дополнительных компьютеров для школы в количестве 5 штук и составляет приблизительно 150 000 рублей.

Имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и другие).

Формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие МО. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры, жилищного фонда и дорожного хозяйства.

Проанализировав деятельность муниципальных властей можно  сделать вывод, что запланированных  собственных бюджетных средств  не хватит на решение всех сложившихся проблем. Поэтому перед администрацией сельской местности становится задача изыскивать возможности для роста собственных доходов бюджета.

 

 

2.3 Характеристика бюджета МО Южноуральский сельсовет за 2009-2012гг.

Южноуральский сельсовет имеет собственный бюджет. Бюджет сельсовета разрабатывается и утверждается Советом депутатов сельсовета[8].

Порядок разработки, утверждения  и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве  и бюджетном процессе, утверждаемым советом депутатов сельсовета[23]. Проведем анализ доходов бюджета МО Южноуральский сельсовет по основным  группам за последние три года[20]. Представим эти данные в таблице 2.

Информация о работе Отчет по практике в Южноуральском сельсовете