Отчет по практике в Южноуральском сельсовете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:45, отчет по практике

Описание работы

В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель экономической и практики менеджмента……..4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………..5
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11
2.1 Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11
2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………27
Приложения………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 174.34 Кб (Скачать)

 

Таблица 2 – Общая структура доходов бюджета МО Южноуральский сельсовет.

Показатели

 

2009г

 

2010г

 

2011г

Отклонения (+/-)

2011/2009

руб.

%

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

1601548,0

256949,0

1609698,0

330129,0

2045133,0

427469,0

+443585,0

+170520,0

27,7

66,4

Безвозмездные перечисления (регулируемые доходы)

 

1394280,0

 

1711420,0

 

2398396,0

 

+1004116,0

 

72,0

Доходы от предпринимательской  и иной деятельности

 

21357,0

 

34394,0

 

149882,0

 

+128525,0

 

601,8

Всего доходов

3274134,0

3685641,0

5020880,0

+1746746,0

53,3


 

Как видно из результатов таблицы 2, общие доходы МО с (каждым годом растут, если в 2009 году они составляли 3274134,0 рубля, то в 2010году - 3685641,0 рубль, что на 12,6процентов больше, а в 2011 году уже 5020880,0 рублей, что уже больше на 53, 3 процента по сравнению с 2009 годом.

Результаты таблицы 2 показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода МО происходит за счет увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности, они увеличились соответственно в 2010 году на 28,5 процентов и 61,0 процент и в 2011году на 66,4 процентов и 601,8 процентов по сравнению с 2009 годом.

В тоже время в абсолютных величинах наибольшие доходы МО получает от налоговых доходов и безвозмездных поступлений: налоговых поступлений в 2009 году  - 1601548,0 рублей, в 2010году - 1609698,0 рублей, в 2011году - 2045133,0 рубля; безвозмездных поступлений в 2009году - 1394280,0 рублей, в 2010году  - 1711420,0 рублей, в 2011году  уже 2398396 рублей[11].

Для наглядности представим структуру доходов МО Южноуральский сельсовет в виде диаграммы (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Структура  доходов МО Южноуральский сельсовет (руб.)

Как видно из рисунка 1 прослеживается динамика увеличения доходов МО в абсолютных величинах в большей степени от безвозмездных перечислений, с 1394280,0 рублей в 2009году до 2398396 рублей в 2011году[12]. В таблице 3 представлена информация о доле отдельных видов доходов в общей структуре доходов МО Южноуральский сельсовет[13].

 

Таблица 3 – Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов МО Южноуральский сельсовет.

 

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонения 2011/2009

руб.

доля в %

руб.

доля в %

руб.

доля в %

(%)

Налоговые доходы

1601548,0

8,9

1609698,0

43,7

2045133,0

40,7

-8,2

Неналоговые доходы

256949,0

7,8

330129,0

9

427469,0

8,5

0,7

Безвозмездные перечисления

1394280,0

2,6

1711420,0

46,4

2398396,0

47,8

5,2

Доходы от предпринимательской деятельности

21357,0

0,7

34394,0

0,9

149882,0

3,0

2,3

Всего доходов

3274134,0

100

3685641,0

100

5020880,0

100

-


Как показывают результаты таблицы 3, если в 2009году доля налоговых платежей была наибольшей - 43,2 процента соответственно, то в 2010году уже большую долю в общей структуре доходов МО составляли безвозмездные поступления - 46,4 процента (у налоговых доходов -43,7) и в 2011году – 47,8 процента. Наибольшими темпами росли при этом доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: на 0,7 процента в 2009 году, 0,9процента в 2010 году и 3,0 процента в 2011году. Рост составил 2,3 процента по отношению к 2009году и неналоговых доходов на 7,8процента в 2009год и на 9,0 процентов в 2010году , но затем произошел спад в 2011году, неналоговые доходы занимали удельный вес уже 8,5 процентов, что на 0,5 процента меньше предыдущего года. Однако по отношению к 2009 году  рост составил 2,3процента. Темпы роста налоговых доходов наоборот значительно снизились: налоговых доходов на 43,7процентов в 2010году и на 40,7процентов в 2011году, что на 8,2процента меньше по отношению к 2009 году[11].

Проанализируем структуру каждой группы доходов, то есть их подгруппы.

В приложении II и III представлены данные о структуре налоговых доходов в местном бюджете МО Южноуральский сельсовет.

Как показывают результаты таблиц из приложений II и III наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 60,5процентов - в 2009году, 52,9процентов - в 2010году и 64,6процента - в 2011году.

В 2009году - 968984,0 рублей, а в 2010году доходы от налога на прибыль уменьшились на 0,3 процента и составили 850967,0 рублей; в 2011году доходы о налога составили 1322039,0 рублей, что на 471072 рублей доля налога в общей структуре дохода выросла на 4,1процента. Уменьшение доходов от налога на прибыль в 2010году объясняется уменьшением налоговой ставки на прибыль[12].

Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес. Наибольшие доходы МО Южноуральский сельсовет – от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей МО, тем больше будет доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти[22].

Управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.

На втором месте по удельному  весу в структуре доходов от налоговых  платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и  имущество предприятий. Как показывают результаты таблицы из приложений II и III, доходы от налогов на имущество МО Южноуральский сельсовет и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: если в 2009году они составили 200718,0 рублей (12,5процентов), то в 2010году платежи от налогов на имущество увеличились - они составили 235089,0  рублей, на 17,1процентов  больше, чем в 2009 году. Однако в 2011 году доходы от налогов на имущество сократились и составили 204854,0 рубля, что на 14,8процентов меньше по сравнению с предыдущим годом. Доля в общем числе налоговых доходов составила 10,0процентов. Прослеживается динамика увеличения и платежей за пользование природными ресурсами. Если в 2009году они составляли 123108,0 рублей, то в 2010 году они составили 190461,0 рубль. В 2011 году  их удельный вес составил 10,0процентов. При этом темп прироста доли платежей за пользование природными ресурсами в общей структуре налоговых платежей значительно выше. Сюда входят платежи за пользование недрами: платежи и налог на добычу полезных ископаемых; палата за пользование водными объектами и земельный налог. Конечно, рост доходов по этим платежам не в последнюю очередь связан с увеличением ставки земельного налога. Уменьшились доходы от налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы. К этим налогам и сборам относятся акцизы, лицензионные и регистрационные сборы и налог с продаж. Как показывают результаты таблицы из приложений II и III, если в 2009году они составили 88926,0 рублей, то в 2010году всего 51961,0 рубль. В 2011 году произошло некоторое увеличение и данные вид доходов составил 61095,0 рублей.

В недостаточной мере используются возможности получения доходов  в местный бюджет от налогов на совокупный доход, он имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2009году доход от данных налогов составлял 188468,0 рублей, то в 2010году - всего 84308,0 рублей, что на 3,8процентов меньше[13]. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден. Это видимо и было сделано в 2011 году, когда налоги на совокупный доход составили 205700,0 рублей.

К доходам от прочих налогов  и сборов относятся доходы от взимания Госпошлины и исковых и иных заявлений  и жалоб, подаваемых в суды общей  юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную  регистрацию актов гражданского состояния, а также доходы от местных налогов и сборов. В 2009году они составляли 31344,0 рубля. В 2010году - 196912,0 рублей, что в 5 раз больше, чем в 2009 году. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов. Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице 4.

Местные налоги и сборы, регулирующие доходы, а также неналоговые платежи  в совокупности составляют собственные  доходы местных бюджетов.

 

 

Таблица 4 – Структура неналоговых доходов местного бюджета МО Южноуральский сельсовет.

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонения (+/-)

2011/2009

руб.

%

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности или от деятельности Государственных и муниципальных  организаций

138723,0

9704,0

366769,0

+228046,0

164,4

Доходы от продажи земли  и нематериальных активов

87113,0

-

-

-

-

Административные платежи  и сборы

3262,0

-

-

-

-

Штрафные санкции, возмещение ущерба

22977,0

22039,0

40560

+17583,0

+76,5

Прочие неналоговые доходы

4874,0

11041,0

20140

+15266,0

+313,2

Всего неналоговых доходов

256949,0

330129,0

427469

+170520,0

+66,4


 

Результаты таблицы 4 показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2009году доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 138723,0 рублей, а в 2010году - 297049,0 рублей. В свою очередь, в 2011 году данный вид доходов составил 366769,0 рублей, что больше того же показателя 2009 году на 164,4процента.

Наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета МО Южноуральский сельсовет составляют безвозмездные перечисления. К ним, главным образом, относятся дотации, субвенции, субсидии от бюджетов других уровней; так, например, субвенции на реализацию Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Структура безвозмездных платежей представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Структура безвозмездных перечислений местного бюджета МО Южноуральский сельсовет.

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонения (+/-)

2011/2009

руб.

%

Дотации от других бюджетов бюджетной системы

1012272,0

1117011,0

1278941

+266669,0

+26,3

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы

230045,0

131786,0

186618,0

-43427,0

-18,9

Субсидии

63596,0

-

-

-

-

Средства, получаемые по взаимным расчетам

84678,0

442420,0

915337,0

+830659,0

+98,1

Прочие безвозмездные  перечисления

3689,0

20203,0

12500,0

+8811,0

+238,8

Всего безвозмездных перечислений

1394280,0

1711420,0

2398396

+1004116

+72,0


 

Как показывают результаты таблицы 5, финансовое здоровье МО Южноуральский сельсовет во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2009году - 1012272,0 рубля, в 2010 году они составили 1117071,0 рубль, а в 2011 году выросли на 26,3процента по сравнению с 2009 годом.

Информация о работе Отчет по практике в Южноуральском сельсовете