Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:45, отчет по практике
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель экономической и практики менеджмента……..4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………..5
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11
2.1 Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11
2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………27
Приложения………………………………………………………………...30
Таблица 2 – Общая структура доходов бюджета МО Южноуральский сельсовет.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонения (+/-) 2011/2009 | |
руб. |
% | ||||
Налоговые доходы Неналоговые доходы |
1601548,0 256949,0 |
1609698,0 330129,0 |
2045133,0 427469,0 |
+443585,0 +170520,0 |
27,7 66,4 |
Безвозмездные перечисления (регулируемые доходы) |
1394280,0 |
1711420,0 |
2398396,0 |
+1004116,0 |
72,0 |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности |
21357,0 |
34394,0 |
149882,0 |
+128525,0 |
601,8 |
Всего доходов |
3274134,0 |
3685641,0 |
5020880,0 |
+1746746,0 |
53,3 |
Как видно из результатов таблицы 2, общие доходы МО с (каждым годом растут, если в 2009 году они составляли 3274134,0 рубля, то в 2010году - 3685641,0 рубль, что на 12,6процентов больше, а в 2011 году уже 5020880,0 рублей, что уже больше на 53, 3 процента по сравнению с 2009 годом.
Результаты таблицы 2 показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода МО происходит за счет увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности, они увеличились соответственно в 2010 году на 28,5 процентов и 61,0 процент и в 2011году на 66,4 процентов и 601,8 процентов по сравнению с 2009 годом.
В тоже время в абсолютных величинах наибольшие доходы МО получает от налоговых доходов и безвозмездных поступлений: налоговых поступлений в 2009 году - 1601548,0 рублей, в 2010году - 1609698,0 рублей, в 2011году - 2045133,0 рубля; безвозмездных поступлений в 2009году - 1394280,0 рублей, в 2010году - 1711420,0 рублей, в 2011году уже 2398396 рублей[11].
Для наглядности представим структуру доходов МО Южноуральский сельсовет в виде диаграммы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура доходов МО Южноуральский сельсовет (руб.)
Как видно из рисунка 1 прослеживается динамика увеличения доходов МО в абсолютных величинах в большей степени от безвозмездных перечислений, с 1394280,0 рублей в 2009году до 2398396 рублей в 2011году[12]. В таблице 3 представлена информация о доле отдельных видов доходов в общей структуре доходов МО Южноуральский сельсовет[13].
Таблица 3 – Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов МО Южноуральский сельсовет.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Отклонения 2011/2009 | |||
руб. |
доля в % |
руб. |
доля в % |
руб. |
доля в % |
(%) | |
Налоговые доходы |
1601548,0 |
8,9 |
1609698,0 |
43,7 |
2045133,0 |
40,7 |
-8,2 |
Неналоговые доходы |
256949,0 |
7,8 |
330129,0 |
9 |
427469,0 |
8,5 |
0,7 |
Безвозмездные перечисления |
1394280,0 |
2,6 |
1711420,0 |
46,4 |
2398396,0 |
47,8 |
5,2 |
Доходы от предпринимательской деятельности |
21357,0 |
0,7 |
34394,0 |
0,9 |
149882,0 |
3,0 |
2,3 |
Всего доходов |
3274134,0 |
100 |
3685641,0 |
100 |
5020880,0 |
100 |
- |
Как показывают результаты таблицы 3, если в 2009году доля налоговых платежей была наибольшей - 43,2 процента соответственно, то в 2010году уже большую долю в общей структуре доходов МО составляли безвозмездные поступления - 46,4 процента (у налоговых доходов -43,7) и в 2011году – 47,8 процента. Наибольшими темпами росли при этом доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: на 0,7 процента в 2009 году, 0,9процента в 2010 году и 3,0 процента в 2011году. Рост составил 2,3 процента по отношению к 2009году и неналоговых доходов на 7,8процента в 2009год и на 9,0 процентов в 2010году , но затем произошел спад в 2011году, неналоговые доходы занимали удельный вес уже 8,5 процентов, что на 0,5 процента меньше предыдущего года. Однако по отношению к 2009 году рост составил 2,3процента. Темпы роста налоговых доходов наоборот значительно снизились: налоговых доходов на 43,7процентов в 2010году и на 40,7процентов в 2011году, что на 8,2процента меньше по отношению к 2009 году[11].
Проанализируем структуру каждой группы доходов, то есть их подгруппы.
В приложении II и III представлены данные о структуре налоговых доходов в местном бюджете МО Южноуральский сельсовет.
Как показывают результаты таблиц из приложений II и III наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 60,5процентов - в 2009году, 52,9процентов - в 2010году и 64,6процента - в 2011году.
В 2009году - 968984,0 рублей, а в 2010году доходы от налога на прибыль уменьшились на 0,3 процента и составили 850967,0 рублей; в 2011году доходы о налога составили 1322039,0 рублей, что на 471072 рублей доля налога в общей структуре дохода выросла на 4,1процента. Уменьшение доходов от налога на прибыль в 2010году объясняется уменьшением налоговой ставки на прибыль[12].
Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес. Наибольшие доходы МО Южноуральский сельсовет – от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей МО, тем больше будет доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти[22].
Управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.
На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий. Как показывают результаты таблицы из приложений II и III, доходы от налогов на имущество МО Южноуральский сельсовет и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: если в 2009году они составили 200718,0 рублей (12,5процентов), то в 2010году платежи от налогов на имущество увеличились - они составили 235089,0 рублей, на 17,1процентов больше, чем в 2009 году. Однако в 2011 году доходы от налогов на имущество сократились и составили 204854,0 рубля, что на 14,8процентов меньше по сравнению с предыдущим годом. Доля в общем числе налоговых доходов составила 10,0процентов. Прослеживается динамика увеличения и платежей за пользование природными ресурсами. Если в 2009году они составляли 123108,0 рублей, то в 2010 году они составили 190461,0 рубль. В 2011 году их удельный вес составил 10,0процентов. При этом темп прироста доли платежей за пользование природными ресурсами в общей структуре налоговых платежей значительно выше. Сюда входят платежи за пользование недрами: платежи и налог на добычу полезных ископаемых; палата за пользование водными объектами и земельный налог. Конечно, рост доходов по этим платежам не в последнюю очередь связан с увеличением ставки земельного налога. Уменьшились доходы от налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы. К этим налогам и сборам относятся акцизы, лицензионные и регистрационные сборы и налог с продаж. Как показывают результаты таблицы из приложений II и III, если в 2009году они составили 88926,0 рублей, то в 2010году всего 51961,0 рубль. В 2011 году произошло некоторое увеличение и данные вид доходов составил 61095,0 рублей.
В недостаточной мере используются возможности получения доходов в местный бюджет от налогов на совокупный доход, он имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2009году доход от данных налогов составлял 188468,0 рублей, то в 2010году - всего 84308,0 рублей, что на 3,8процентов меньше[13]. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден. Это видимо и было сделано в 2011 году, когда налоги на совокупный доход составили 205700,0 рублей.
К доходам от прочих налогов и сборов относятся доходы от взимания Госпошлины и исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также доходы от местных налогов и сборов. В 2009году они составляли 31344,0 рубля. В 2010году - 196912,0 рублей, что в 5 раз больше, чем в 2009 году. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов. Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице 4.
Местные налоги и сборы, регулирующие доходы, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов.
Таблица 4 – Структура неналоговых доходов местного бюджета МО Южноуральский сельсовет.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения (+/-) | |
2011/2009 | |||||
руб. |
% | ||||
Доходы от имущества, находящегося
в государственной и |
138723,0 |
9704,0 |
366769,0 |
+228046,0 |
164,4 |
Доходы от продажи земли и нематериальных активов |
87113,0 |
- |
- |
- |
- |
Административные платежи и сборы |
3262,0 |
- |
- |
- |
- |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
22977,0 |
22039,0 |
40560 |
+17583,0 |
+76,5 |
Прочие неналоговые доходы |
4874,0 |
11041,0 |
20140 |
+15266,0 |
+313,2 |
Всего неналоговых доходов |
256949,0 |
330129,0 |
427469 |
+170520,0 |
+66,4 |
Результаты таблицы 4 показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2009году доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 138723,0 рублей, а в 2010году - 297049,0 рублей. В свою очередь, в 2011 году данный вид доходов составил 366769,0 рублей, что больше того же показателя 2009 году на 164,4процента.
Наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета МО Южноуральский сельсовет составляют безвозмездные перечисления. К ним, главным образом, относятся дотации, субвенции, субсидии от бюджетов других уровней; так, например, субвенции на реализацию Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Структура безвозмездных платежей представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Структура безвозмездных перечислений местного бюджета МО Южноуральский сельсовет.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения (+/-) | |
2011/2009 | |||||
руб. |
% | ||||
Дотации от других бюджетов бюджетной системы |
1012272,0 |
1117011,0 |
1278941 |
+266669,0 |
+26,3 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы |
230045,0 |
131786,0 |
186618,0 |
-43427,0 |
-18,9 |
Субсидии |
63596,0 |
- |
- |
- |
- |
Средства, получаемые по взаимным расчетам |
84678,0 |
442420,0 |
915337,0 |
+830659,0 |
+98,1 |
Прочие безвозмездные перечисления |
3689,0 |
20203,0 |
12500,0 |
+8811,0 |
+238,8 |
Всего безвозмездных перечислений |
1394280,0 |
1711420,0 |
2398396 |
+1004116 |
+72,0 |
Как показывают результаты таблицы 5, финансовое здоровье МО Южноуральский сельсовет во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2009году - 1012272,0 рубля, в 2010 году они составили 1117071,0 рубль, а в 2011 году выросли на 26,3процента по сравнению с 2009 годом.
Информация о работе Отчет по практике в Южноуральском сельсовете