Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:45, отчет по практике
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель экономической и практики менеджмента……..4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………..5
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………………………………9
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….11
2.1 Анализ отчетов и планов работы органов муниципального управления – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет…………………………………………………………………………...11
2.2. Характеристика основных направлений деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет……………………………………………………….12
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………27
Приложения………………………………………………………………...30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет………………………………………….4
1.1 Актуальность и цель
экономической и практики
1.2. Характеристика объекта
и предмета исследования…………………
1.3. Нормативно-правовая основа
деятельности органа муниципальной
власти – администрации муниципального
образования Южноуральский сельсовет………………………………………………………
Глава 2. Основные направления,
характеризующие деятельность органа
муниципальной власти – администрации
муниципального образования Южноуральский
сельсовет………………………………………………………
2.1 Анализ отчетов и
планов работы органов муниципального
управления – администрации муниципального
образования Южноуральский сельсовет………………………………………………………
2.2. Характеристика основных
направлений деятельности
2.3. Характеристика бюджета муниципального образования Южноуральский сельсовет за 2009-2012 гг…………………………………….15
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………27
Приложения……………………………………………………
Введение
В период с 18 июня по 8 июля 2012 года Перепёлкина Алёна Сергеевна проходила экономическую и практику менеджмента в администрации муниципального образования (МО) Южноуральский сельсовет.
За период практики ознакомилась с работой администрации МО Южноуральский сельсовет в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием.
Условия экономического развития муниципальных образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями возник ряд сложностей[3].
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах, проживающих на их территории людей[2].
Структура отчета по экономической и практике менеджмента состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы муниципального образования Южноуральский сельсовет
Актуальность экономической и практики менеджмента в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований[2].
Одной из главных задач администрации муниципального образования (МО) Южноуральский сельсовет является подготовка, рассмотрение и принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития МО за прошедший год и прогноз на очередной год[4].
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2012-2014 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий администрации МО Южноуральский сельсовет в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2012-2014 годы принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства[14].
Целью экономической и практики менеджмента является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – администрации Южноуральский сельсовет.
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – администрации Южноуральский сельсовет.
3. Проанализировать нормативно-правовую базу деятельности органа муниципальной власти – администрации Южноуральский сельсовет.
4. Выявить основные направления деятельности органа муниципальной власти – администрации Южноуральский сельсовет.
5. Проанализировать бюджет МО Южноуральский сельсовет за 2009 - 2012 года.
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования
Объектом исследования является администрация МО Южноуральский сельсовет.
Предметом исследования являются проблемы совершенствования муниципальной политики в области социально-экономического развития МО Южноуральский сельсовет.
Южноуральский сельсовет Переволоцкого района входит в состав Переволоцкого района Оренбургской области, является сельским поселением, образованным в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения[8].
Южноуральский сельсовет наделён статусом муниципального образования Законом Оренбургской области.
Административным центром Южноуральского сельсовета является станция Сырт.
Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета.
В состав территории сельсовета входит один населенный пункт станция Сырт. Границы территории сельсовета установлены Законом Оренбургской области. Территория сельсовета входит в состав территории Переволоцкого района.
Структуру органов местного самоуправления составляют(приложение I):
- представительный орган сельсовета – Совет депутатов;
- глава муниципального
образования – глава
-исполнительно-
К полномочиям Совета депутатов сельсовета относится:
1) утверждение структуры администрации;
2) утверждение официальных символов сельсовета;
3) принятие программ
4) формирование избирательной
комиссии сельского поселения
в соответствии с
5) определение в соответствии
с законодательством
6) внесение в органы
государственной власти
7) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) принятие решения о
привлечении жителей
9) заслушивание ежегодных
отчётов главы сельсовета о
результатах его деятельности, деятельности
местной администрации и иных,
подведомственных главе
10) создание депутатских объединений.
Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет сельсовет
в отношениях с органами
2) подписывает и обнародует
в порядке, установленном
3) издаёт в пределах своих полномочий нормативные правовые акты;
4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания
5) обладает правом внесения
в Совет депутатов сельсовета
проектов муниципальных
6) представляет на утверждение
Совета депутатов планы и
7) предлагает изменения
и дополнения в Устав
8) осуществляет личный
приём граждан не реже одного
раза в месяц, рассматривает
предложения, заявления и
9) назначает и освобождает
от должности заместителей
10) назначает и освобождает
от должности руководителей
11) принимает меры поощрения
и дисциплинарной
12) обеспечивает осуществление
органами местного
К компетенции администрации сельсовета относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельсовета по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения;
3) осуществление отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного
4) представление на рассмотрение Совета депутатов сельсовета проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета сельсовета;
5) исполнение бюджета сельсовета, утверждённого Советом депутатов сельсовета;
6) сохранение, использование
и популяризация объектов
7) представление на утверждение Совета депутатов отчёта об исполнении бюджета сельсовета;
8) рассмотрение отчётов
и докладов руководителей
9) организация проверки деятельности органов администрации сельсовета в соответствии с законодательством;
10) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.
1.3. Нормативно-правовая основа деятельности органа муниципальной власти – администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, Уставы муниципальных образований, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты[6].
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельсовета, правовые
акты, принятые на местном
Информация о работе Отчет по практике в Южноуральском сельсовете