Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение необходимых знаний об исполнительной власти и механизме правового регулирования отношений в обществе, которые складываются в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Изучить общие характеристики, а также особенности ответственности должностных лиц в Российской Федерации.
2. Проанализировать изученный материал, рассмотреть данную проблематику с нескольких позиций.
3. Предложить собственные пути выхода, решения найденных правовых пробелов.
Введение ……………………………………………………………………3
Понятие и виды административной ответственности…………4
Сущность административной ответственности……………..7
Основание административной ответственности…………….10
Административные правонарушения……………………………12
Понятия и признаки административного права……………..12
Проблемы разграничения уголовного и административной ответственности за правонарушение…………………………14
Административная ответственность должностных лиц………18
Должностное лицо как субъект административного права…………………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………….......25
Список использованной литературы………………………...26
3) под административно-
Совершившие административные
правонарушения в связи с выполнением
организационно-
Наряду с лицами, выполняющими
постоянно или временно властные
функции либо организационно-
Не являются субъектами должностного
преступления те работники государственных,
кооперативных и общественных организаций,
предприятий, учреждений, которые выполняют
сугубо профессиональные или технические
обязанности. Если наряду с осуществлением
этих обязанностей на данного работника
в установленном порядке
В некоторых случаях КоАП
РФ прямо устанавливает замену административной
ответственности
К должностным лицам организации относятся:
1) руководитель организации.
Согласно ст. 273 Трудового кодекса
РФ руководитель организации
— физическое лицо, которое в
соответствии с ТК РФ, другими
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
РФ, законами и иными нормативно-
2) члены коллегиального органа управления организацией (совета директоров, правления);
3) заместители руководителя организации;
4) иные лица, выполняющие
в организации организационно-
Особенность указанных субъектов определяется их правовым статусом.
Главный бухгалтер организации является особым должностным лицом любой организации, так как через него осуществляется вся хозяйственная деятельность организации. Кроме того, главный бухгалтер, как правило, является представителем организации во взаимоотношениях с налоговыми органами.
В соответствии со ст. 7 Федерального
закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» главный бухгалтер (бухгалтер
— при отсутствии в штате должности
главного бухгалтера) назначается на
должность и освобождается от
должности — руководителем
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и также несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В случае разногласий между
руководителем организации и
главным бухгалтером по осуществлению
отдельных хозяйственных
В своей деятельности должностные
лица организации обязаны
Главный бухгалтер и руководитель
организации не несут ответственность
за налоговые правонарушения, предусмотренные
Налоговым кодексом РФ, поскольку
это не предусмотрено
4. Должностное лицо как субъект административного права
Впервые в законодательстве срок "должностное лицо" введено Законом "О государственной службе". К тому времени в науке и законодательстве употребляли термин "должностное лицо", который не отражал содержания служебных отношений. Сам факт пребывания на службе дает возможность определить только форму трудовой деятельности лица, не касаясь особенностей данной деятельности, срок же "должностное лицо" подчеркивает роль должности, которая служит элементом служебно-правового статуса личности.18
Развитие проблемы должностного лица в правовой науке характеризуется двумя противоположными тенденциями: широкого и узкого понимания. Яркое выражение они нашли в административном и уголовном праве. Уголовное право определяет должностное лицо с позиции специального субъекта уголовной ответственности. Цель административного права - трактовать понятие должностного лица как обязательного и неотъемлемого участника управленческого процесса. В правовой литературе отмечено, что понятие должностного лица связано с удаленностью государственных служащих как особой категории работников, их классификации, обособлением должностных лиц как особой категории служащих.
Должностное лицо наделено
властными полномочиями, которые
предоставляют право принимать
решения в целях урегулирования
внутриорганизационных
Сторонники широкого понимания
к ним относят служащих государственных
и общественных организаций, которые
выполняют специальные
В узком понимании должностными лицами являются служащие, осуществляющие "государственно-властные полномочия, определяемые компетенцией и служебной деятельностью". Находясь на государственной службе, должностное лицо наделяется служебными полномочиями и выполняет их в интересах государства. А. В. Петрушин отмечает, что это субъект, который наделен государственно-властными полномочиями, способностью проводить в действие аппарат государственного принуждения. В этом случае подчеркивается осуществления государственно-служебных функций. Д. Н. Бахрах, так характеризует правовое положение этой категории служащих: "... власть для должностных лиц аппарата государственного управления является не столько их субъективным правом, сколько их правовым долгом". Однако власти является неотъемлемым атрибутом всего социального управления - она помогает влиять на других служащих в целях обеспечения эффективности управленческой деятельности. Уже сама должность закрепляет наличие властных полномочий, чтобы служащий, ее занимает, имел право их реализовать. По К. С. Бельским, властные полномочия - это специальные субъективные права, обусловленные статусом должности, позволяющие принимать решения, издавать распоряжения, осуществлять контроль и координацию. Должностное лицо, находясь в должности, не может отказаться от выполнения этих полномочий.19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение глобальных проблем коррумпированности современного государственного управленческого аппарата связано с необходимостью повсеместной превенции административных правонарушений. Обеспечение соблюдения режима нормальной работы, деятельности должностных лиц и функционирования чиновничьего аппарата в целом - необходимый атрибут любого правового государства.
На сегодняшний день, к
сожалению, вопрос об административной
ответственности должностных
Исходя из содержания данной курсовой работы, можно сделать следующий вывод: цели и задачи, поставленные во введении, практически полностью выполнены. В моей работе рассмотрены и проанализировав материалы, касающиеся как теории, так и практики административной ответственности должностных лиц. Мне удалось изложить ряд теоретических положений по преодолению некоторых правовых пробелов указанной тематики, ограничившись объемом данной работы, так как проблематика института ответственности должностных лиц в административном праве РФ имеет, по сути, неисчерпаемый характер.
Информация о работе Особенность административной ответственности должностных лиц