Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение необходимых знаний об исполнительной власти и механизме правового регулирования отношений в обществе, которые складываются в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Изучить общие характеристики, а также особенности ответственности должностных лиц в Российской Федерации.
2. Проанализировать изученный материал, рассмотреть данную проблематику с нескольких позиций.
3. Предложить собственные пути выхода, решения найденных правовых пробелов.
Введение ……………………………………………………………………3
Понятие и виды административной ответственности…………4
Сущность административной ответственности……………..7
Основание административной ответственности…………….10
Административные правонарушения……………………………12
Понятия и признаки административного права……………..12
Проблемы разграничения уголовного и административной ответственности за правонарушение…………………………14
Административная ответственность должностных лиц………18
Должностное лицо как субъект административного права…………………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………….......25
Список использованной литературы………………………...26
министерство сельского хозяйства
российскойфедерации
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственны аграрный университет имени императора петра I»
Кафедра права и правоохранительной деятельности
Курсовая робота
по дисциплине административное право
на тему: «Особенность административной ответственности должностных лиц».
Выполнила: студентка БФн 3-6
Сафонова А.М.
Проверила: ст. преподаватель
Хатунцева А.С.
Воронеж 2012г.
Содержание.
Введение ……………………………………………………………………3
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………...26
Введение.
Нет такого общества или
государства, которые бы не были заинтересованы
в успешном управлении своими социальными
делами. Именно социальные дела отражают
общий интерес и потребности
общества, государства и граждан
к самосохранению и обеспечению
жизнедеятельности. Для решения
этих целей необходимо организовать,
упорядочить и постоянно
Если говорить об актуальности
выбранной мною тематики, то можно
отметить следующее. На мой взгляд,
сегодня далеко не новы такие понятия
как взяточничество и коррупция,
нарушающие государственные интересы
не только в области экономики, но
и других сферах жизни. Нерадивый
чиновник, принимая то, или иное решение,
иной раз даже не предполагает какие
могут наступить последствия. Да,
они часто не касаются области
уголовного права, следовательно, и
не влекут жесточайшего, на мой взгляд,
уголовного наказания, что часто
дает правонарушителю лишний повод
расслабиться, и преступить закон. Но
интересы государства должны отстаиваться
на всех уровнях, и во всех отраслях
российского законодательства, и
особенно в административном. Проблематика
ответственности должностных
Данная курсовая работа посвящена одному из насущных вопросов современности, касающихся административного управления - административной ответственности должностных лиц. Работа состоит из введения, четырех глав, разделенных на подпункты, и заключения.
Целью данной курсовой работы
является получение необходимых
знаний об исполнительной власти и
механизме правового
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
2. Проанализировать изученный материал, рассмотреть данную проблематику с нескольких позиций.
3. Предложить собственные пути выхода, решения найденных правовых пробелов.
Административная
Административной
Административная
Любая реальная юридическая
ответственность имеет три
нормативное (систему регулирующих ее правовых норм);
фактическое (неправомерные деяния субъектов права);
процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам)
Наличие нормы, устанавливающей
ответственность, и деяния, названного
в этой норме, - это только нормативная
и фактическая предпосылки
Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.
Для наступления реальной
ответственности необходимо чтобы
были все три ее основания. Прежде
всего, должна быть норма, устанавливающая
обязанность и санкцию за ее неисполнение.
Затем может возникнуть фактическое
основание- правонарушение. При наличии
нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный
субъект в установленном
Многие годы роль административной
ответственности в борьбе с правонарушением
постепенно повышалась, а со второй
половины 80-х гг. эта тенденция
стала проявляться еще более
активно. Возросло фактическое использование
многих составов административных проступков.
Резко расширен перечень действий,
за совершение которых виновные могут
быть подвергнуты административным
санкциям, а также круг субъектов,
имеющих право налагать административные
санкции. Административная ответственность
стала основной формой применения государством
карательных санкций к
Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная – кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (встать на учет, выполнить предписание и т.п.),важна также цель административной ответственности – стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей.3Под составом административного правонарушения следует понимать, установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.
Состав административного правонарушения, как и состав преступления, обязательно делится на четыре признака: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Если хотя бы один из четырех указанных выше признаков состава отсутствует, то деяние не может быть призванным проступком или преступлением.
Объектом правонарушения являются те общественные отношения, которые охраняются административным правом. Формы выражения конкретных объектов могут быть различные: порядок управления, собственность, принципы и правила хозяйствования, общественный порядок и т.д.
Объективная сторона проступка
- это деяние, выражающееся в нарушении
установленных административно-
Наличие объективной стороны
административного
Содержание объективной стороны может включить характер действия или бездействия:
неоднократность – совершение двух или более однородных административных правонарушений;
повторность – совершение одним и тем же лицом в течении года однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к административному взысканию;
длящееся правонарушение – деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенного на виновного законом под угрозой административной ответственности. Оно является единым независимо от продолжительности.
Субъектами административного
правонарушения являются вменяемые, достигшие
определенного возраста физические
лица, и лица, обладающие специальным
административно-правовым статусом, например
водители или должностные лица; организации,
а к ним приравнены лица, занимающиеся
предпринимательской
Существует два вида
субъектов административного
Индивидуальный - граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом, совершившие административное правонарушение. К данному виду субъектов относятся граждане и специальные лица, то есть лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных функций.
Коллективный – юридические и иные коллективные образования, совершившие административное правонарушение. Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, правоохранительное и т.д.
Существует два вида признаков
субъекта административного
Общие – признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности – вменяемость и достижение на момент совершения, 16-летнего возраста;
Специальные – признаки, отражающие особенности труда, служебного положения; например, должностное лицо, водитель автомобиля, работник предприятия торговли; прошлое противоправное поведение, например, лицо находившееся под административным надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности; иные особенности правового статуса, например, иностранные граждане или военнослужащие.2
Согласно ч.4 ст.2 Кодекса
об административных правонарушениях
«Административной
Субъективная
сторона административного
Умысел – умышленное деяние. Лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего деяния,
предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
Неосторожность – административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло, было их предвидеть.
Различают две формы неосторожной вины:
Легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенное с самонадеянным расчетом их предотвратить;
Небрежность – не предвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.
От неосторожной вины следует
отличать невиновное причинение вреда,
так называемый казус, или случай,
при котором лицо не несет ответственности.
С невиновным причинением вреда
иногда приходится встречаться при
рассмотрении дел об административных
правонарушениях на транспорте. При
совершении административного
Информация о работе Особенность административной ответственности должностных лиц