Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:43, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – рассмотреть сущность местного самоуправления, проанализировать его административные функции, рассмотреть и изучить полномочия органов местного самоуправления.
Введение
Глава 1. Административные функции органов местного самоуправления, их соотношение с государственными органами.
1.1 Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования
1.2 Управление муниципальной собственностью и хозяйствующими субъектами
1.3 Обеспечение развития строительства, транспорта и информации
1.4 Обеспечение потребностей населения в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания граждан
1.5 Обеспечение потребностей населения в сфере образования и культуры
1.6 Обеспечение потребностей населения в сфере здравоохранения
Глава 2. Юридические требования, предъявляемые к актам государственного управления, и последствия их несоблюдения; опротестование и обжалование, приостановление действия, отмена и объявление их незаконными.
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Преподаватель
Студент
г. Туринск
2011
Глава 1. Административные функции органов местного самоуправления, их соотношение с государственными органами.
1.1 Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования
1.2 Управление муниципальной собственностью и хозяйствующими субъектами
1.3 Обеспечение развития строительства, транспорта и информации
1.4 Обеспечение потребностей населения в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания граждан
1.5 Обеспечение потребностей населения в сфере образования и культуры
1.6 Обеспечение потребностей населения в сфере здравоохранения
Глава 2. Юридические требования, предъявляемые к актам государственного управления, и последствия их несоблюдения; опротестование и обжалование, приостановление действия, отмена и объявление их незаконными.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 6) определяет вопросы местного значения по основным сферам деятельности.
В экономической - комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; местные финансы; муниципальная собственность; земля, месторождения, недра.
В социальной - общественное призрение; социальная помощь; общее и профессиональное образование; социально-культурные мероприятия; общественный отдых; муниципальное здравоохранение; санитарный надзор; охрана памятников и местных достопримечательностей.
В хозяйственной - эксплуатация технических систем жизнеобеспечения (водопровод, канализация, утилизация отходов, энергетика и электрические сети и т.д.); транспортное обслуживание; услуги связи и информации; торговля, общественное питание; бытовое обслуживание; пожарное дело; муниципальное жилищное строительство; экология.
Проводимые в нашей стране коренные преобразования в различных сферах опираются на соответствующую законодательную базу. Ее ядро составляет Конституция РФ.
Знание основополагающих конституционных принципов, содержания закрепленных прав и свобод человека и гражданина, организации государственной власти, в том числе разграничения полномочий между ветвями власти и взаимоотношений между ними, необходимо для правильной ориентации в государственно-правовой жизни нашей страны[1].
Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории.
Цель данной контрольной работы – рассмотреть сущность местного самоуправления, проанализировать его административные функции, рассмотреть и изучить полномочия органов местного самоуправления.
При написании данной работы использовались Указы Президента РФ, Федеральные Законы, Кодексы РФ, литература юристов-теоретиков, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати.
Глава 1. Административные функции органов местного самоуправления, их соотношение с государственными органами.
Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.
В Российской Федерации общие принципы организации местного самоуправления определены гл. 8 Конституции РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который направлен главным образом на создание условий эффективного функционирования муниципальных образований, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами местного самоуправления услуг населению. Кроме того, данный закон устанавливает порядок осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органов государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляет свою деятельность посредством органов, которые в своей совокупности образуют систему, где сфера управления определяется исходя из его задач и функций. Под административными функциями органов местного самоуправления понимается то, что характеризует основные направления управленческой деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, а также теми целями и задачами, к достижению которых стремится местное самоуправление. Законодатель в компетенцию органов местного самоуправления включает такие права по применению тех или иных административных функций, которые должны обеспечить государственную политику на местах в отраслях и сферах управления. При этом право осуществлять административные функции порождает такой элемент их компетенции, как полномочия. Как известно, органы местного самоуправления наделяются определенными государственно-властными полномочиями. Они имеют право лишь совершать определенные юридические действия от имени населения и государства, которые наделяют их для этого отдельными властными полномочиями. К ним относятся:
1) полномочия органов местного самоуправления в области планово-финансовой деятельности;
2) полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью и хозяйствующими субъектами;
3) полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны земли, добычи недр и других природных ресурсов;
4) полномочия органов местного самоуправления в области строительства, транспорта и информации;
5) полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания населения;
6) полномочия органов местного самоуправления в области образования и культуры;
7) полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения;
8) полномочия органов местного самоуправления социальной защиты населения;
9) полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка, противопожарной безопасности, гражданской обороны, воинского учета и призыва граждан на военную службу.
В соответствии с перечнем полномочий органов местного самоуправления можно выделить следующие административные функции органов местного самоуправления:
1) обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
2) управление муниципальной собственностью и хозяйствующими субъектами;
3) обеспечение эффективного использования, охраны земли, добычи недр и других природных ресурсов;
4) обеспечение развития строительства, транспорта и информации;
5) обеспечение потребностей населения в жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания граждан;
6) обеспечение потребностей населения в сфере образования и культуры;
7) обеспечение потребностей населения в сфере здравоохранения;
8) обеспечение социальной защиты населения;
9) обеспечение охраны общественного порядка, противопожарной безопасности, гражданской обороны, воинского учета и призыва граждан на военную службу.
Рассмотрим некоторые перечисленные выше административные функции органов местного самоуправления в их соотношении с государственными органами.
1.1 Обеспечение комплексного социально-экономического
развития муниципального образования
Названная функция направлена на формирование долго- и среднесрочной политики развития муниципального образования и осуществляется органами местного самоуправления в силу в Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Выработка стратегии развития муниципальных образований является действенным механизмом подъема экономики в муниципальном образовании, повышения уровня жизни населения. Суть имеющегося опыта планирования развития муниципальных образований состоит в строго индивидуальном подходе к оценке ситуации в каждом муниципальном образовании, в выработке предложений, ориентированных на использование конкретного комплекса ресурсов, имеющихся в муниципальном образовании. При этом под ресурсами понимаются не только материальные и финансовые ресурсы, но и такие аспекты, как географическое положение, наличие традиционных промыслов, профессиональный состав населения и т.д. Органы местного самоуправления могут самостоятельно планировать развитие муниципальных образований либо включать планы их развития отдельным блоком в региональные или федеральные целевые программы. Полномочия органов местного самоуправления в области планирования ежегодно реализуются при подготовке и утверждении местных бюджетов и сметы расходов по исполнению местных бюджетов.
Ст. 132 Конституции РФ закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Представительные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право утверждать собственные бюджетные классификации. При этом они вправе производить детализацию статей классификации Российской Федерации, не нарушая общих принципов ее построения и единства. Ведомственная классификация расходов местного бюджета, классификация источников внешнего финансирования дефицита местного бюджета и классификация видов муниципального внешнего долга и внешних активов не используются. На уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ведомственная классификация расходов бюджетов утверждается представительными органами власти этих двух уровней самостоятельно.
Конкретные указания о механизме и порядке использования бюджетной классификации издаются Министерством финансов Российской Федерации.
1.2 Управление муниципальной собственностью
и хозяйствующими субъектами
Решение всех вопросов местного значения требует использования материальных и (или) финансовых средств. При этом практически повсеместно сложилась практика принятия решений в условиях дефицита средств. В этих условиях управление муниципальной собственностью, финансовыми ресурсами местного самоуправления следует признать одной из наиболее важных функций органов местного самоуправления.
Основную часть финансовых ресурсов местного самоуправления составляют средства местного бюджета, которые также являются муниципальной собственностью. Наличие муниципальной собственности предусмотрено ст. ст. 8, 9, 130, 132 Конституцией РФ.
В частности, ст.130 определяет, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение населением муниципальной собственностью, а ст.132 указывает на право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью и относит это их полномочие к вопросам местного значения.
Конституция РФ устанавливает ряд обременений на использование муниципальной собственности. Так, в п. 3 ст. 40 предусмотрена обязательность предоставления жилищ из муниципальных жилищных фондов малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, бесплатно или за доступную плату. П.2 ст. 43 предусматривает бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в муниципальных учреждениях и на предприятиях. Учитывая, что в названных конституционных нормах на органы местного самоуправления возлагаются государственные полномочия по обеспечению конституционно гарантируемых прав граждан на жилище и на образование, эти нормы следует рассматривать в совокупности с п. 2 ст. 132 Конституции РФ, установившей, что передача государственных полномочий на муниципальный уровень должна сопровождаться передачей соответствующих материальных и финансовых средств.
Основным федеральным нормативным актом, регулирующим вопросы собственности, является Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ). Согласно ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является "имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям".
В соответствии со ст. 125 ГК РФ право собственника в отношении муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. По специальному поручению указанных органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования эти права могут также осуществлять государственные органы, иные органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.